Уход после выведения новорожденного из асфиксии ив начальный периодв/чродовой травмы




Цель: не допустить развития (или усиления) кровоизлияния, отека головного мозга.

 

План сестринских вмешательств Обоснование
1. Информировать родственников о забопевании • Обеспечивается право родственников на информацию • Родственники понимают цепесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Обеспечить положение ребенка в кроватке с возвышенным головным концом • Обеспечивается отток крови от головного мозга
3. Прикладывать холод к голове новорожденного • Происходит сужение сосудов голов ного мозга, в результате чего уменьшается проницаемость их стенок
4. Организовать кормл ение через зонд (голодать ребенок не должен!). Изменение методики кормления ребенка проводить только по распоряжению врача. • Кормление не только грудью, но и из бутылочки - чрезмерная нагрузка для ребенка
5. Организовать охранительный режим, то есть уменьшить интенсивность звуковых и световых раздражителей • Предупреждается беспокойство ребенка,предотвращаютсяповышение АД, кровоизлияния в мозг
6. Обеспечить максимальный покой ребенку (проводить щадящие осмотры, пеленание и выполнение разл ичных процедур и др.) • Профилактика кровоизлияний в

Уход при гипотрофии

Цель: нормализовать антропометрические показатели ребенка, не допустить развития осложнений, обеспечить максимальный комфортребенку.

 

Пл ан сестри нских вмешател ьств Обо снов ани е
1. Информировать родственников о заболевании • Обеспечивается право родственников на информацию • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Организовать проведение коррекции белков, жиров, углеводов в рационе питания ребенка • Причина гипотрофии - недоедание и развитие у ребенка Дефицита белков, жиров, углеводов
3. Обеспечить ребенка дополнительным введением жидкости • Предупреждается развитие эксикоза
4. Организовать постепенное увеличение объема пищи с учетом степени гипотрофии • У ребенка отмечается плохая «переноси мость» пищи
5. Организовать и следить за четким соблюдением ребенком режима • Режим дня предусматривает регулярный прием пищи, следовательно, пища лучше усваивается • Режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, что способствует укреплению организма, повышению его защитных сил
6. Обеспечить ребенку двигательный режим • Не развиваются застой ные явления в легких
7. Провести мероприятия по профилактике присоединения сопут- ствующих заболеваний • Гипотрофия является неблаго приятным преморбидным состоянием в связи с развитием вторичного иммунодефицита
В. Обучи1ть родственников проведению массажа, гимнастики согласно возрастным комплексам • Предупреждается развитие гипотонии мышц • Массаж, гимнастика укрепляют организм, способствуют повышению им мунитета.

 

Уход при рахите

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, присоединения сопутствующих заболеваний.

 

План сестринских вмешательств Обоснование
1. Информировать родственников о забопевании, возможных его последствиях • Обеспечивается право родственников на информацию • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Обесп еч ить ребенку полноценное рациональное питание с обязательным включением в рацион продуктов, богатых вита минами (особенно витамином Д), кальцием 3. Обеспечить длительное пребывание ребенка на свежем воздухе в «кружевной тени деревьев» • Рахит - это полиrиповитаминоз с преимущественным недостатком витамина Д, в результате чего отмечается склонность к снижению кальция в организме ребенка • Обеспечивается выработка ви- тамина Д в коже ребенка под действием УФЛ • «Кружевная тень деревьев>> задерживает инфракрасные лучи - предупреждается перегревание ребенка
4. Организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики • При рахите отмечается гипотония мышц
5. Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний • Рахит является неблагоприятным преморбидным состоянием

 

Уход при спазмофилии

Цель: не допустить развития судорог у ребенка.

 

План сестринских вмешательств Обоснование
1. Информи ровать родственников о заболевании, о его связи с рахитом • Обеспечи вается право родственников на информацию • Родственники понимают целесообразн ость вы полнения всех мероприятий ухода

 

2. Обеспечить ребенку питание с повышенным содержанием кальция • В основе развития спазмофилии лежит недостаток кальция
3. Исключить из рациона питания коровье молоко • При приеме коровьего молока нарушается процесс всасывания кальция в кишечнике
4. Организовать охранительный режим ребенку • Любой раздражитель может вызвать приступ судорог у больного спазмофилией
5. Обеспечить мероприятия по устранению рахита • Спазмофилия - рахитическая тетания, то есть, «нет спазмофилии без рахита»

 

Уход при аллергическом диатезе

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесса, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку.

 

План сестринских вме шател ьств  
1. Информировать родственников о заболевании, воз можных по- • Обеспечивается право родственников на информацию • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Научить маму вести «пищевой дневник» • С его помощью можно выявить индивидуальный аллерген ребенка и в последующем устранить его
3. Исключить возможный контакт ребенка с пищевыми и другими видам и аллергенов • При экссудативном диатезе дети склонны к аллергии
4. Ограничить употребление ре- бенком соли и жидкости • Дети пастозны, у них повышена масса тела за счет задержки жид- кости в организме
5. Следить за строгим соблюдением гигиены кожи и слизистых оболочек ребенка • «Шок-органом» при ЭКД являются кожа и слизистые оболочки, следовательно, они часто и значительно поражаются

 

План сестр инских вмешательств 6. Обучить родственников ребенка лроводить дополнител ьные гигие- нические мероприятия при развитии кожных проявлений заболевания, появлении гнейса 7. Организовать ребенку охранительный режим Обоснование • Дополнител ьные мероприятия ухода обеспечивают максимальный комфорт больному ребенку, предохраняют от присоединения гнойничковых заболеваний кожи • У детей повышена нервная возбуди мость
8. Провести мероприятия по профилактике присоеди нения инфекционных, простудных заболеваний • Дети, страдающие АД, относятся к груп пе часто болеющих детей в связи со значительным снижени- ем иммунитета

 

Уход при заболеваниях крови

Цель: не допустить развития выраженной клиничесой картины заболевания, обострения процесса, развития значительного снижения иммунитета и осложнений.

 

План сестринских в мешательств Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании • Обеслечивается право пациента на информацию • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Организовать питание а) витаминами (свежие фрукты, овощи, натуральные соки); б) кальцием (кисломол очные про- дукты, творог, сыр); в) железом (зелень, свеклу, гранат, печень) Примечание: при уходе за ребенком с геморрагическим васкулитом организовать питание с исключением облигатных аллергенов (цитрусовые, икра рыб, шоколад, клубника, цельное молоко и др.) • При любом заболевании крови ребенок ослаблен, у него снижается иммунитет, следовательно, организму необходи мы витамины • Кальций укрепляет стенки сосудов, улучшает свертываемость крови • Железо необходимо для образования гемоглобина в эритроцитах • Геморрагический васкулит является инфекционно-аллергическим заболеванием
3. Обучить ребенка и его родственников приему препаратов железа • Препараты железа необходимо давать в промежутках между едой и запивать их свежими фруктовыми соками (лучше цитрусовыми). Нельзя запивать препараты железа молоком
4. При организации труда и отдыха ограничивать физические нагрузки • При любом заболевании крови отмечается слабость, вялость, снижение работоспособности • Физические нагрузки могут усипивать кровоизлияния, кровотечения, геморрагические сыпи
5. Оберегать детей от травм • Травма, приводящая к кровотечениям, кровоизл ияниям, усложняет течение заболевания
6. Организовать мероприятия по профилактике присоединения простудных заболеваний, сопутствующих инфекций • При заболеваниях крови сн ижается иммунитет больного ребенка • Присоединение инфекций провоцирует обострение заболевания

 

 
 

 

 


Цель: не допустить развитиявыраженнойклиническойкартинызаболевания, обостренияпроцесса, развития почечной недостаточности

 

План сестринских вмешательств Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании • Обеспечивается право пациента на информацию • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Организовать стол №7 с ограничением острых, соленых блюд, пряностей, жидкости   Примечание: при уходе за больным пиелонефритом в острый период организовать обильное питье под строгим контролем диуреза   при уходе за больным гломерулонефритом исключить в питании облигатные аллергены • Уменьшается раздражение паренхимы почек, а следовательно, уменьшается болевой синдром • Уменьшается нагрузка на почки • Задержка жидкости в организме усиливаетотеки,повышаетАД • Острый период пиелонефрита сопровождается интоксикацией     • Гломерулонефрит является инфекционно-алергическим заболеванием
з. В острый период заболевания организовать больному постельный режим с последующим постепенным его расширением • «Почки любят горизонтальное положение>>, так как в горизонтальном положении уменьшается болевой синдром, улучшается кровоснабжение почек, следовательно, улучшаются регенераторные процессы
4. Четко регистрировать диурез • Снижение диуреза свидетельствует о задержке жидкости в организме   • Нарушение диуреза, а также нарушение соотношения ДД: НД свидетельствуют о возможном нарушении функции почек
5. Оберегать ребенка от присоединения сопутствующих инфекций, простудных заболеваний • Любая дополнительная инфекция может привести к обострению заболевания

 

План сестринских вмешательств Обоснование
6. Ограничить физическую и эмоциональную нагрузки ребенку при организации труда и отдыха • Нагрузки провоцируют повышение АД, усиление болевого синдрама
7. Организовать строгое проведение гигиены половых органов • Возможен восходящий путь инфекции
В. Оберегать ребенка от переохлаждений • При охлаждении снижается иммунитет (общий и местный) -обострение процесса
9. Проводить регулярный контроль АД, обучить родственников больного ребенка технике измерения • Не допустить значительного повышения АД

 

 

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ

СЕМЕСТР

 

Неотложная помощь при ларингоспазме

 

Этап ы Обосно вание Дозы
1. Уложить ребенка на ровную твердую поверхность • Возможна остановка сердца, требующая реани- мационных мероп риятий  
2. Расстегнуть стесняющую одежду • облегчение экскурсии легких  
3. Обеспечить доступ свежего воздуха • Развивается кислородная недостаточность  
4. Создать спокойную обстановку • Даже незначительный раздражитель может спровоцировать повторный приступ  
5. Лицо и тело ребенка взбрызнуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жrутиком, подуть в нос, поднести нашатырный спирт, или шпателем нажать на корень языка • Рефлекторное снятие спазма  
6. Обязательно ввести внутривенно Глюконат кальция 10% • Причина спазмофилии - гипокальциемия 1,0 мл /год
7. При отсутствии эффекта провести интубацию или трахеотомию • Обеспечение проходимости дыхательных путей  
В. При остановке сердца - провести непрямой массаж сердца • Реанимационное меро- приятие  
9. После восстановления дыхания провести кислородотерапию • В резул ьтате ларингоспазма развивается гипоксия  

 

Обморок

Обморок - проявление сосудистой недостаточнос­ ти, которая сопровождается ишемиеймозга и проявля­ ется кратковременной потерейсознания.

 

Неотложная помощь при обмороке

 

  Обоснование  
1. Уложить ребенка на ровную поверхн ость с приподнятыми ногами (30°) или усадить и резко наклонить голову вниз) ' • Обеспечивается притока крови к мозrу  
2. Расстегнуть стесняющую одежду • Облегчается экскурсии легких  
З. Обеспечить доступ свежего воздуха • При обмороке имеет место гипоксия мозга  
4. Взбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт (уксусную кислоту) • Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательный центры ЦНС  
5. Подкожно ввести кордиамин • Возбуждающее действие на ЦНС 0,1 мл /год

Носовое кровотечение

 

 

Неотложная помощь при носовом кровотечении

 

  Обоснование  
1. Усадить ребенка с опу- • Профилактика аспирации, заглатывания крови и появлен ия кровавой рвоты  
щенным гол овным концом
или уложить на бок без
подушки
2. Расстегнуть стесняющую одежду • Улучшается экскурсии легких  
3. Обеспеч ить доступ свежего воздуха • Облегчается дыхан ие  
4. Создать спокойную обстановку • Ребенок возбужден, испуган  
5. Прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны • Механическая остановка кровотече ния  
6. Приложить холод на переносицу, гр елку к ногам • Уменьшается приток крови к полости носа  
7. Затампонировать соответствующий носовой ход ватным та мпоном (можно смочить его в 3% растворе перекиси водорода, или растворе адренал ина, или гипертоническом) • Обеспечивается местная остановка кровотечения • Перекись водорода оказывает прижигающее действие • Адре налин - сосудосуживающее действие • Ги пертонический раствор  
  обладает кровоостанавли-
  вающим эффектом
   
   
   
8. Применить гемостатическую губку или дицинон. • Гемостатическая губка, хорошо впитывая жидкость,  
  заполняет дефекты парен-
  химатозных органов.
  • Дицинон - обладает
  кровоостанавливающим
  действием и уменьш ает
  проницаемость сосудов.
9. Установить причину носового кровотечения и постараться устранить • Носовое кровотечение - это симптом, а не диагноз  

 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

СЕМЕСТР

Задача№ 1

 

Ребенок родился от третьей беременности, протекавшей с угрозойвыкидыша.Родывторые,затяжные.Вовремяродов наблюдаласьпреждевременная отслойка плаценты.

Состояние малыша после рождения оценено по шкале Апгар 5 баллов.

1. Определите степень асфиксии у ребенка?

2. Что послужило причиной развития асфиксии умалыша? Почему?

3. Составьте алгоритм действий по выведению новорожденного из данногосостояния.

4. Поставьте цель сестринского ухода после выведения ребенка из асфиксии.

5. Составьтеплан сестринскихвмешательствподостижению поставленнойцели.

6. Наметьте пути реализации данного плана.

 

Задача № 2

 

На приеме в поликлинике ребенок 2 -х месяцев. Мать жалуется на беспокойство малыша. При осмотре отмечаются участки выраженной гиперемии в области паховых складок, ягодиц.

1. О каком заболевании следует думать в данном случае?

2. Что могло стать причиной патологических изменений кожи у малыша?

3. Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.

 

4.. Сформулируйте имеющиеся проблемы.

5. Определите цели сестринских вмешательств с учетом поставленных проблем.

6. Составьте план сестринских вмешательств по ре­ шению проблемы «Необходимость организации гигиеническихмероприятийс учетом имеющихся у ребенкаизмененийкожи в области паховых складок И ЯГОДИЦ ».

 

 

Задача №3

Ребенку 3 месяца. Масса при рождении 3 кг. Находится на искусственном вскармливании. В настоящее время масса ребенка 5 100.

В последнеевремямать отмечаетнарушениесна, пугливостьмалыша(вздрагиваетпри включениирадио, стуке и т.п.) Во времякормленияочень сильнопотеет. Появилось облысениезатылка.

1. О каком заболевании следует думать в данной ситуации?

2. О какомпериодезаболеванияи почему идет речь?

3. Соответствует ли масса ребенка долженствующей массе?

4. Сделайтеотметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

5. Сформулируйте имеющиеся явные и скрытые проблемы

6. Определите цели сестринских вмешательств по каждой проблеме.

7. Составьте меню ребенку н а одиндень.

 

Задача№ 4

Ребенку 4 месяца. Находится на искусственномвскармливании.Получает смесь «малютка». При осмотреотмечается бледность кожных покровов, мальчик повышенного состоянияпитания, нащеках яркая сыпь, видны следырасчесов. На волосистой части головы гнейс. Язык «географический ».

1. О каком заболевании следует думать в данном случае?

2. Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

3. Сформулируйте имеющиеся проблемы.

4. На какую смесь и почему следует заменить смесь «малютка»?

5. Объясните маме, как необходимо вести «пищевойдневник » ребенка.

6. Организуйте этапы планирования и реализации сестринских вмешательств по решению проблемы

«Возможность обостения заболевания при контакте с аллергенами окружающей среды ».

7. Объясните маме, как правильно удалять гнейс.

 

Задача№ 11

 

Вы осуществляете патронаж к ребенку 14 дней. Мать жалуется на мокнутие пупочной ранки у малыша. При осмотре отмечается серозное отделяемое из пупочной ранки. Общее состояние ребенка не нарушено.

1. О каком заболевании следует думать в данном случае?

2. Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

3. Сформулируйте имеющиеся проблемы (явные и скрытые)

4. Определите цели сестринских вмешательств с уче­ том поставленных проблем.

5. Какие препараты необходимо иметь матери для ежедневной обработки пупочной ранки?

 

Задача № 14

 

Вы участковая медсестра, посещаете ребенка 8 месяцев, имеющего проявления рахита.

Внезапно при плаче у него произошла остановка дыхания.

1. О каком заболевании и почему необходимо думать в данном случае?

2. Составьте схему оказания неотложной помощи.

3. Обоснуйте свои действия.

4. Какое дополнительное обследование необходимо провести для подтверждения предполагаемого диагноза? (Ожидаемый результат?)

5. Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы «Возможность повторной остановки дыхания у ребенка».


 

 

Задача № 16

Вы работаете медсестрой детского гематологического отделения, где находится ребенок 5 лет с диагнозом «Тромбоцитопеническая пурпура).

Данное заболевание сопровождается склонностью к кровоизлияниям, кровотечениям.

 
 

Показатели общего анализа крови ребенка следующие:

 

Вас вызвали в палату к ребенку по поводу начавшегося у него носового кровотечения.

1. Составьте схему оказания неотложной помощи.

2. Обоснуйте все проводимые Вами мероприятия.

3. Оцените общий анализ крови ребенка.

4. Какую диету и почему Вы посоветуете соблюдать данному ребенку?


Задача № 18

Мальчику 10-ти лет назначили явиться в процедурный кабинет утром натощак для забора крови из вены. В ходе выполнения манипуляции ребенок побледнел и потерял сознание.

1. О каком патологическом состоянии необходимо думать в данной ситуации?

1. С чем связано данное состояние?

3. Составьте схему оказания неотложной помощи

4. Обоснуйте все проводимые Вами мероприятия.

 

 

Задача № 20

 

Вы работаете участковой медсестрой. В ходе проведения лечения ребенка 8-ми месяцев витамином «Д», проводите контроль за ходом терапии. Получаете следующий результат пробы Сулковича: +++

1. Каким действием обладает витамин «Д». Что является его источником?

2. Расскажите методику постановки пробы Сулковича.

3. О чем свидетельствует положительная проба Сулковича?

Рассчитайте приблизительную массу ребенка 8 месяцев.

5. Составьте схему оказания неотложной помощи.

6. Обоснуйте необходимость выполнения всех мероприятий.

 

Задача № 29

Ребенок 8 лет поставлен на диспансерный учет по поводу геморрагического васкулита.

Мать просит рассказать ей об организации правильного ухода за ребенком.

1. Сформулируйте проблему матери.

2. Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению поставленной проблемы.


Задача № ЗО

 

Вы работаете палатной медсестрой детского отделения. К Вам поступила девочка 14 лет с обострением тромбоцитопенической пурпуры.

Девочка имеет признаки полового развития, менструации регулярные. В настоящее время у ребенка отмечается носовое кровотечение из левой половины носа, геморрагическая сыпь по всему телу, отмечается положительный симптом «Жгута».

1. Окажите неотложную помощь при носовом кровотечении.

2. Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

3. Сформулируйте проблемы пациента.

4. Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению проблемы «Возможное ухудшение состояния ребенка при нарушении безопасности окружающей среды, связанной с заболеванием.

 

Задача № З2

В нефрологическое отделение детского стационара поступил ребенок 9 лет в стадии обострения хронического

АД
гломерулонефрита. Ребенок находится на постельном режиме. Вы работаете палатной медсестрой.

При осмотре мальчика отмечается отечность лица, 125/ 50 мм рт. ст. Ребенок жалуется на головную боль, боль в затылке.

1. Каким должно быть АД ребенка 9 лет?

2. Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.

3. Сформулируйте проблемы пациента.

4. Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению проблемы «Необходимость соблюдения специфической диеты ребенком в связи с обострением хронического ГН».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: