Нельзя срывать незнакомые грибы.




Городской конкурс образовательных проектов

«Мир дошкольника - первый опыт»

Номинация: «Технология формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Тема: «Не все грибы съедобны»

Автор: Лопатина Е.Н.

Место выполнения работы: ГБОУ школа №657

Дошкольное отделение№3

Г. Москва 2017г.

Образовательная область: познание, социально - коммуникативное.

Цель: сформировать представления о разнообразии грибов.

Задачи.

Обучающая: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,

отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

Развивающая: Развивать: зрительное, слуховое внимание, память,

активный словарь детей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе,

дружелюбие.

Оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами.

Предварительная работа: Чтение В.Катаева «Грибы», В.Сутеева

«Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Рисование, аппликация и лепка грибов.

Вступление. Воспитатель читает детям стихотворение Е.Полозовой

В лесу среди грибов

Гадали папа и Олежка:

Съедобный мухомор или сыроежка?

Очень красивый гриб мухомор,

И яркий у него убор.

Стал Олежка размышлять,

Слово «Мухомор» читать.

Выходило: мух морить,

Из этого суп не хочется варить.

- А хрупкая сыроежка?

Думал про себя Олежка,

«Сырую съешь», как будто говорит,

Съедобный этот гриб на вид.

Но есть сыроежку Олежка не станет,

Это опасно ребёнок знает.

И вот в корзине лежит сыроежка,

Маме на суп её несёт Олежка.

 

Осенняя пора прекрасна не только своей потрясающей палитрой, но и своими дарами. Один из них, безусловно, грибы. О них сегодня и пойдёт речь. Будем разбираться, какие грибы съедобные, а какие нет, собирать грибы на нашей лужайке и отгадывать загадки о грибах.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: - Сбор грибов называют «Тихой охотой». Почему же? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости - уважайте хозяев леса: растительный и лесной народ. Вы все помните как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

Сбор грибов – интересный и полезный вид досуга. В лесу растёт множество самых разных грибов, однако не только люди оценили вкус, но и лесные жители: звери, птицы, и насекомые не прочь полакомиться грибком.

Грибы очень вкусные, полезные, и мы из них можем приготовить много вкусных и разнообразных блюд.

Но хорошо знающих съедобные грибы «грамотных» грибников не так много, а всякая ошибка в этом деле чревата тяжёлыми последствиями. Вы знаете какими? (Можно отравиться.)

-А сейчас я проверю, знаете ли вы названия грибов, и загадаю загадки.

(На доске висят иллюстрации - подсказки с ядовитыми грибами.)

 

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка

Ядовитый… (мухомор.)

 

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это - бледная… (поганка.)

 

Рядом с ягодой брусничной

Гриб, по виду симпатичный.

Но не будь грибник беспечным,

Это гриб зовётся… (желчным.)

 

 

Посмотрите-ка, ребята!

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые… (поганки.)

 

 

Воспитатель: - Молодцы! Все грибы узнали! Как вы думаете, из этих грибов мы сможем приготовить вкусный обед.

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Они ядовитые, если мы их съедим, то отравимся.

Воспитатель: - Правильно, их нельзя есть, даже трогать руками. Если в лесу вы увидите такие грибы, что будете делать? (многие дети отвечают, что их нужно раздавить.)

Воспитатель должен объяснить детям, что это не правильно, нужно просто пройти мимо. Для человека – это яд, а для многих животных – лекарство.

 

Воспитатель: - Но у меня для вас остались ещё загадки. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Мы идём в осенний лес»

Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл - (Встряхивают кистями рук)

Это очень хорошо! (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор!

 

Воспитатель: - Отдохнули? (Да!) Тогда давайте вернёмся на свои места, и продолжим отгадывать загадки. (Картинки с картинками висят на доске.)

 

Этот – главный гриб в лесу.

В ельник я за ним пойду.

Он ещё тропинки любит,

Ждёт, когда пройдут там люди.

Из него суп вкусный, светлый,

А зовут грибок тот… (белый.)

 

 

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтой лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный вкусный гриб… (подосиновик.)

 

 

Гриб стоял большой и сильный,

Под берёзой же – другой,

В шляпе был коричневой.

Их назвали, всем известно,

По любимому их месту…(подберёзовик.)

 

 

Если их найдут в лесу.

Сразу вспомнят про лису

Рыжеватые сестрички

Называются…(лисички.)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна…(сыроежка.)

 

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются…(опята.)

 

 

Он живёт под ёлками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовётся…(рыжик.)

 

 

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отгадали названия всех грибов. Молодцы!

А вот эти грибы, мы с вами можем положить в кузовок, отнести их домой и приготовить из них вкусный обед? (Да!)

- Почему вы так думаете? (Потому что все эти грибы съедобные.)

Грибы очень вкусные и полезные, поэтому их собирают и едят не только люди, но и многие животные. А вы знаете, какие лесные жители, кроме ёжика, любят полакомиться грибочками? (Чаще дети затрудняются ответить на вопрос, поэтому воспитатель перечисляет животных.)

 

лось мышь белка ежик

 

медведь заяц кабан синица

 

Воспитатель: - Ребятки, мы должны помнить, что некоторые ядовитые грибы внешне очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. В этом нам помогут правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.

 

Правила

Нельзя срывать незнакомые грибы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: