Анкета «Оценка школьной мотивации»




Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей)

Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.

Ф.И. ребенка ___________________________класс___Ф.И.О.родителя___________________________

Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент

I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

А) Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

Б) Небольшие помарки, единичные ошибки.

В) Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

Г) Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

Д) Плохое усвоение программного материала по всем предметам.

II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения школьных заданий»

А) Ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

Б) Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений.

В) Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения.

Г) Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой степени напряжения.

Д) Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

III шкала «Самостоятельность ребёнка при выполнении школьных заданий»

А) Ребёнок сам справляется с домашними заданиями.

Б) Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

В) Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.

Г) Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.

Д) Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

IV шкала «Настроение, с которым ребёнок идёт в школу»

А) Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу.

Б) Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения.

В) Иногда бывают проявления сниженного настроения.

Г) Случаются проявления отрицательных эмоций:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

Д) Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости).

V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками».

А) Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.

Б) Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

В) Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами.

Г) Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

Д) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться в одиночестве.

VI шкала «Общая оценка адаптированности ребёнка»

А) Высокий уровень адаптированности.

Б) Уровень адаптированности выше среднего.

В) Средний уровень адаптированности.

Г) Уровень адаптированности ниже среднего.

Д) Низкий уровень адаптированности.

Ваш запрос (вопрос) психологу ___________________________________________________

 


Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе»*

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (экспертная оценка родителей)

Авторы: Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.

Класс ____________________ 20____-20_____уч. год

№ п/п Ф.И. обучающегося Успешность выполнения д/з Степень усилий для выполнения д/з Самостоя- тельность при выпол- нении д/з Настроение ребенка, с которым идет в школу Отношения с одноклассни-ками Общая оценка адаптирован-ности Итоговый балл Наличие вопроса
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

* ответы родителей заносятся в таблицу №2

Обработка результатов: А) – 5 баллов; Б) – 4 балла; В) – 3 балла; Г) – 2 балла; Д) – 1 балл

Итого по классу: 19-30 баллов – зона адаптации - ______ чел (__%)

13-18 баллов – зона неполной адаптации - ______ чел (___%)

0-12 баллов – зона дезадаптации - ______ чел (____%)

 


Анкета «Оценка школьной мотивации»

Автор Н. Лусканова

АНКЕТА

1. Тебе нравится в школе?

— не очень
— нравится
— не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

— не знаю
— остался бы дома
— пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится
— бывает по-разному
— нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы
— не хотел бы
— не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю
— не хотел бы
— хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто
— редко
— не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю
— хотел бы
— не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

— мало
— много
— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся
— не очень
— не нравятся


Анкета «Оценка школьной мотивации»

Автор Н. Лусканова

Предъявление анкеты

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления.

1. Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые они выбирают.
2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируются на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ анкетирования затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: