JOHN LOVETT. АКВАРЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГУАШИ
В этом пошаговом мастер-классе известный акварелист John Lovett делится секретом, как придать акварельному пейзажу мягкости и таинственности
John Lovett – постоянный автор статей в журналах “International Artist Magazine” и “Australian Artist Magazine”.
Он также является автором 2х-часового обучающего DVD “Акварель в удовольствие. Для начинающих”.
Проводит обучающие семинары в Австралии, США и странах Европы, где его особый подход и страстная увлеченность акварелью снискали ему огромное число последователей.
Необходимые материалы:
· 1″ и 1/4″ плоские кисти
· №2 лайнер или риггер
· 3″ плоская щетинная кисть
· 1/4 листа Rough 300г/м
· акварельные краски: синяя ФЦ, ультрамарин, краплак красный, алая, сиена жженая, хинакридон золотой
· белая гуашь
· чернила сиена жженая, перо
· водный спрей
Исходное фото
Сегодня мы будем рисовать прекрасный старый дом, который находится в гавани Сиднея.
На фотографии он выглядит немного затерянным среди окружающих его домов и лодок.
Наша задача – придать дому атмосферу бОльшей таинственности. Для этого мы упростим композицию и используем гуашь.
До того, как вы начнете рисовать, посмотрите на финальное изображение и обратите внимание на важную деталь – не закрашенные белые участки у кромки берега и слева от здания.
Они оставлены специально. Без них картина будет сложна для восприятия. Ваш взгляд окажется прикован к дому, и не будет других точек интереса, задача которых – сыграть на контрасте с главным объектом, подчеркнуть его.
Оставим эти белые пятна в виде абстрактных образов, это сделает их даже более интересными. Так, зритель может интерпретировать их для себя в виде камней, зданий, столбов или чего-либо еще, в зависимости от своего воображения.
|
Шаг 1. Наброски
Для начала нужно решить, как же расположить все объекты на картине.
Пара маленьких грубых набросков поможет вам обдумать исходную информацию и найти наиболее интересный вариант.
Я решил убрать с переднего плана лодки, так как они очень сильно перетягивали на себя внимание.
Сам дом я сдвинул направо и немного ближе к воде. На фотографии видны несколько пальм. Их я нарисую за домом для того, чтобы получить эффектную диагональ, проходящую через всю картину.
Моя идея в том, чтобы освободить пространство в верхнем левом и нижнем правом углах, при помощи разбавленной белой гуаши нарисовать там туман.
Шаг 2. Ос новная заливка
Намечаем контуры рисунка с помощью терракотового пастельного карандаша.
Для заливки здания и окружающего пейзажа сильно разведем и используем краплак красный и хинакридон золотой.
Работаем очень легкими быстрыми движениями, так как это наш подмалевок, и большая его часть будет закрашена к моменту окончания работы над картиной.
Шаг 3. Крыши и кусты
Рисуем крыши смесью алого и хинакридона золотого, добавив чуть-чуть краплака на правую сторону каждой крыши.
Густым замесом сиены жженой и синей ФЦ нарисуем кусты. Убедитесь, что вы смягчили некоторые границы до того как краска высохнет.
Наша цель – создать жесткие и мягкие переходы вокруг всего периметра кустов.
Шаг 4. Тени
Смешайте немного сиены жженой и ультрамарина, нарисуйте окна, и тени в верхней части дома.
|
Используйте кисть 1/4″ для маленьких окон, слегка варьируйте оттенки в процессе работы.
Разбавьте заготовленный замес водой и, используя кисть 1″, нанесите его на участок неба справа от пальм, что стоят за домом.
Пока рисунок подсыхает, смочите передний план водой и смесью ФЦ синей и сиены жженой, нарисуйте отражения. Можно добавить немного ультрамарина, чтобы получить больше разнообразных оттенков.
Используйте уголок кисти 1″, чтобы нарисовать пальмы, когда небо высохнет.