СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. С управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами. Управление - это направленное воздействие со стороны управляющего органа на объект управления с целью получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей. Процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений.

Организационная структура - это систематизированная, иерархически упорядоченная совокупность структурных подразделений организации и управляющих ими органов или лиц, в которой определены области управления, полномочия, ответственность, подчинение и соподчинение всех участников управления. Структура управления организацией должна быть построена таким образом, чтобы организация функционировала как единое целое в соответствии со своими целями и задачами, при соблюдении иерархии управления, вертикальных и горизонтальных связей между структурными подразделениями. Выделяют следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную, проектную, матричную организационные структуры.

В развитых капиталистических странах, например в США, наибольшее распространение получила бригадная структура управления. Это: автономная работа, самостоятельное принятие решений и координация действий по горизонтали, гибкие связи, привлечение в группу представителей различных профессий, обладающих жизненным опытом и культурой. В структуре типичной японской фирмы выделяются три уровня управления: а) высшая администрация; б) среднее управленческое звено, включающее заведующих отделами, заведующих секциями, заведующих подсекциями; в) рядовые работники управления. Положительными моментами являются: нацеленность на долгосрочное развитие корпорации, высокая социальная сплоченность на уровне компании и способствование укреплению деловых связей на уровне группы.

Калинковичское райпо осуществляет торговую, заготовительную, производственную и иную деятельность в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Для осуществления указанных видов деятельности и получения прибыли райпо располагает необходимой материально-технической базой, территорией обслуживания и кадровым потенциалом. Финансовая деятельность Калинковичского райпо характеризуется ростом доходов от реализации, и в тоже время ростом расходов на реализацию, уменьшением прибыли от внереализационных доходов и расходов, что привело к снижению прибыли отчетного периода в целом.

Система управления райпо представлена в виде линейно-функциональной организационной структуры, где во главе находится председатель правления, ему подчиняется специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений: бухгалтерская служба, кадровая служба, планово-экономический отдел, контрольно-ревизионный отдел и другие. Каждое функциональное подразделение возглавляет заместитель председателя правления по определенной функции. Данная система управления имеет свои недостатки: не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники; недостаточно четкая ответственность, так как разрабатывающий решение в его реализации не участвует; утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации; и другие.

Деятельность аппарата управления Калинковичского райпо регламентируют такие нормативные документы, как устав Калинковичского районного потребительского общества и должностные инструкции работников. Правильно разработанные нормативные документы способствуют повышению эффективности работы аппарата управления, исполнительской дисциплины и ответственности.

С целью повышения эффективности управления и совершенствования структуры аппарата управления Калинковичского райпо разработаны следующие мероприятия: устранение потерь рабочего времени; совмещение профессий; совершенствование кадровой политики и систем оплаты труда; создание службы маркетинга, предоставление полномочий на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу, снижение уровня формализации, соблюдение требований при разработке нормативных документов. С помощью перечисленных мероприятий управление будет осуществляться эффективно, а также будет соответствовать необходимым требованиям, предъявляемым к системе управления. Также разработанные мероприятия будут способствовать устранению выявленных недостатков, которые имеются в организационной структуре управления райпо, что приведет к улучшению, как самой структуры управления, так и работы Калинковичского райпо в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Антоненко, Т.В. Правовые основы управления потребительской кооперации Республики Беларусь/Т.В. Антоненко. -ГКИ.-2001.- 202 с.

2. Богатырева, В.В. Человеческий капитал - актив, предопределяющий успех организации//Потребительская кооперация. Научно-практический журнал.-2007.-№ 4(19)-с.60-65

. Вершигора, Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. -М: «Экономика»:1999 г.-340 с.

. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2007.-360 с.

. Германович, Г.В. Торговая деятельность потребительской кооперации Республики Беларусь: оценка, тенденции и перспективы развития//Потребительская кооперация. Научно-практический журнал.-№ 4(19).-2007.-с.10-15

. Гребцова, В.Е. Менеджмент/В.Е. Гребцова.- Ростов-на-Дону. -2000.-403 с.

. Евтухов, В.С. Основы современного менеджмента/ В.С. Евтухов.-Гомель.-2000.-284 с.

. Зудина, Г.З. Организация управленческого труда/Г.З. Зудина.-М.:Инфра-М, 1997.-530 с.

. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Уч. пос./Н.И. Кабушкин.- М.:. «Остожье», 1999.-303 с.

. Казанцев, А.К. Практический менеджмент/Уч. F.К. Казанцев и др.-М: Инфра-М, 2000.-402 с

. Климович Л.К. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Издание 2-е. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - 144с.

. Козырева Н.Н. Экономика заготовок сельскохозяйственной продукции: учебное пособие для вузов / Н.Н. Козырева. - Минск: Выш. шк., 2005. - 352 с.

. Котлер, Ф. Менеджмент, маркетинг/Ф. Котлер.- СпБ: Питер.- 2000 г.-760 с.

. Кремень, М.А. Авторитет руководителя//Организация и управление. 2000. № 2. С. 138-142.

. Кулешов, В.В. Потребительская кооперация сегодня: стратегия и тактика развития//«Вести потребкооперации». - 2007. -№5.-с.10-14

. Лебедев, О.Т., Основы менеджмента/О.Т, Лебедева и А.Р. Каньковская - СпБ: Питер.- 1998.-

. Менеджмент в потребительской кооперации/Б.И Врублевский, Л.К. Климович, и др.; прд ред. Б.И. Врублевского.-Гомель: ЧУП «ЦНТИУ «Развитие».-2001.-235 с.

. Минова Л.Н. Механизм управления производительностью труда руководителей и специалистов//Потребительская кооперация. Научно-практический журнал.-2007..-№ 2(17)-с.46-53

. Мищенко В.А. Организация заготовок и переработки сельскохозяйственной продукции: учебное пособие для вузов / В.А. Мищенко, Л.В. Мищенко. - Минск: издательство Гревцова, 2008. - 344 с.

20. ПРОГРАММА совершенствования деятельности потребительской кооперации.-Белкоопсоюз.-2005.-54 с.

21. Республика Беларусь в цифрах.-Стат сборник-Мн: Статуправление.-2009

22. Трусова, Р.А, Стратегические направления развития розничной торговли потребительской кооперации Республики Беларусь на период до 2010 года//Потребительская кооперация. Научно-практический журнал.-№ 4(19).-2007.-с.7-10

. Управление организацией. учебник/ под ред. А.Г. Поршнева[ и др.]- Москва, Инфра-М, 1999.-660 с.

. Урбанович, А.А. Психология управления.-Мн:Харвест, 2006.- 640 с.

. Фролов, С.С. Социология: учебник.-М: Экономика.-2007 с.512



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: