Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Космический корабль»




Задачи:

Образовательная: Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивающая: Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к космическим машинам

Время: 9:00-9:30 (30 минут)

Форма проведения: фронтальная

Методы и приемы: показ презентации с фотографиями космического корабля, вопросы к детям, педагогическая оценка.

Организация пространства: полукругом на стульях перед интерактивной доской, за столами

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: конструктор лего на каждого ребенка.


 

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
  Организационно-мотивационный Игровой прием «Угадай, что это?» Ребята, разгадайте загадку:   Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели. По орбите закружу.   Внимательно слушают воспитателя   Космический корабль   Организация детей на занятие.
  Мотивационно-побудительный     Вопросы к детям Верно! Сегодня мы с вами усовершенствуем наш луноход до космического корабля! А вы знаете, что такое космические корабли? Ребята, космический корабль это такое устройство, которое используют для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве. А, как вы думаете, для чего нужны космические корабли? Верно, чтобы летать в глубину самого космоса.     Мнения детей     Чтобы летать в космос       Мотивация детей к предстоящей деятельности  
  Информационно-аналитический Показ фотографий Показ деталей конструктора. Посмотрите, ребята, как выглядит космический корабль и из чего он состоит. Перед тем, как мы построим свои модели космического корабля, я познакомлю вас с некоторыми терминами. Подойдите, пожалуйста, к столам. На них стоят конструкторы. Мы используем детали деревянного конструктора. Каждый из вас должен взять 4 детали деревянного конструктора, чтобы все они были разного цвета. Как называются эти детали? Нужно поставить кирпичики красного и жёлтого цвета так, чтобы жёлтый был сверху. Где находится красный кирпичик? Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его сверху. Что можно сказать о местоположении зелёного кирпичика? Да, зелёный кирпичик находится на жёлтом кирпичике или можно сказать, что он лежит сверху. Где находится жёлтый кирпичик по отношению к красному кирпичику и зелёному кирпичику?   У нас получился невысокий столбик. Нужно поставить голубой кирпичик около столбика. Как правильно выполнить это задание? Где находится голубой кирпичик по отношению к столбику?   Дети внимательно просматривают фотографии на слайдах   Подходят к конструкторам.     Кирпичики   Снизу   Ответы детей     Жёлтый кирпичик находится между красным кирпичиком и зелёным кирпичиком; под зелёным кирпичиком, на красном кирпичике   Ответы детей   рядом, около   Ознакомление с космическим кораблем, из чего он состоит     Переключение внимания на другой вид деятельности     Актуализация знаний
  Практический     Физкультминутка Молодцы, ребята! Все верно! А теперь, давайте с вами немного отдохнем Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким Мы отправимся на Марс Звезды в гости ждите нас   Три, два, один………. летим… В невесомости плывем мы под самым потолком Путь до Марса очень длинный… Чтоб удачным был полёт, подготовиться должны мы Молодцы, ребята! Передохнули немного! теорию конструирования мы с вами изучили, можно переходить к практическому выполнению. Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. Вспомним, что начинать нужно с корпуса - основной части, а затем пристраивать антенны, турбины, отсеки для космонавтов…   Выполняют упражнения с воспитател ходят на месте   рывки руками перед грудью рывки руками вверх-вниз поднимаются на носки, руки вверх имитируют плаванье правая рука у лба   Дети выполняют задание Переключение на другой вид деятельности Выполнение движений, согласно инструкции   Переключение на другой вид деятельности
  Заключительный Педагогическая оценка Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Построили космические корабли! Молодцы! Расскажите, чем мы сегодня занимались?   Делятся своими впечатлениями Проводится анализ НОД     Рефлексия, анализ собственной деятельности  
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: