Указанные действия органами, на которые возложены соответствующие функции, не выполняются.




Пожары не тушат или тушат неэффективно.

Налицо явное бездействие региональных и федеральных властей и сокрытие масштабов трагедии. Региональные Департаменты лесного хозяйства Иркутской области и Красноярского края, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Иркутской области и Красноярского края, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, Природоохранная прокуратура Красноярского края, Природоохранная прокуратура Иркутской области, Губернаторы Иркутской области и Красноярского края, Федеральное агентство лесного хозяйства не исполняют действующее законодательство в области охраны лесов от пожаров, выполнения мер пожарной безопасности в лесах и мер, направленных на тушение пожаров, проявляют халатное отношение к своим должностным обязанностям.

Согласно п. 3 Правил тушения лесных пожаров, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2014 N 313 (далее - Правила тушения лесных пожаров), работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ, а также иными лесопожарными организациями в соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 19 Лесного кодекса РФ.

На основании п. 3.1 Правил тушения лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на Федеральное агентство лесного хозяйства, которое создает федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах.

Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества или лесопарка осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара (Правила разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 377) и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 378).

Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (п. 5 ст. 51 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

На основании п. 1 ст. 53.4 Лесного кодекса РФ тушение лесного пожара включает в себя:

- обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

- доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

- локализацию лесного пожара;

- ликвидацию лесного пожара;

- выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара;

- осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара;

- наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

- предотвращение возобновления лесного пожара.

Указанные действия органами, на которые возложены соответствующие функции, не выполняются.

 

При этом несостоятельна ссылка на п. 8.1 Правил тушения лесных пожаров «прекращение, приостановка работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен, осуществляется на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации», так как а) присутствует прямая угроза населенным пунктам и здоровью населения; б) вред причиненный лесными пожарами в разы превысили необходимые затраты на тушение.

 

Площадь лесных пожаров настолько велика, что необходимо ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, предварительно введя режимы чрезвычайной ситуации, предусмотренные подп. «б», «в» п. 2 «Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 (ред. от 11.06.2016) "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".

Согласно п.п. 6,7 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций", утв. Постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 (ред. от 11.06.2016) режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением;

б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.

Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;

б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

На основании вышеизложенного, требую:

1. Провести проверку действий/бездействия Региональных Департаментов лесного хозяйства Иркутской области и Красноярского края, Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Иркутской области и Красноярского края, Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, Природоохранной прокуратуры Красноярского края, Природоохранной прокуратуры Иркутской области, Губернаторов Иркутской области и Красноярского края, Федерального агентства лесного хозяйства в части неисполнения законодательства в области охраны лесов от пожаров, невыполнения мер пожарной безопасности в лесах и непринятия мер, направленных на тушение лесных пожаров.

2. Принять меры прокурорского реагирования в части пресечения неисполнения, ненадлежащего исполнения законодательства в области: охраны лесов от пожаров, выполнения мер пожарной безопасности в лесах и мер, направленных на тушение пожаров со стороны ответственных должностных лиц органов исполнительной власти Иркутской области и Красноярского края, Федерального агентства лесного хозяйства;

3. Провести проверку бездействия должностных лиц органов исполнительной субъектов Российской Федерации (Иркутской области и Красноярского края) по невведению режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального и межрегионального характера (п. 6, 7 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций", утв. Постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 (ред. от 11.06.2016));

4. По результатам проведенной проверки привлечь должностных лиц органов исполнительной власти Иркутской области и Красноярского края, Федерального агентства лесного хозяйства, нарушивших закон, к административной ответственности и уголовной ответственности по ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации. Внести представления об освобождении указанных лиц от занимаемых должностей.

 

О результатах рассмотрения настоящего обращения прошу сообщить по адресу электронной почты, указанному при подаче обращения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: