На основании выше изложенного,




Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

8. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

9. Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

10. Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

11. Статья 29. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

12. Статья 55. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правительство явно не желает осознавать пагубность «дивного цифрового мира» и прислушиваться к многочисленным обращениям и протестам граждан, фактически совершая:

1) Дискриминацию граждан России:

По заявлению Д.А. Медведева, «у многих людей, тем более у людей в возрасте, есть некое недоверие к техническим новинкам такого рода». М.А. Акимов заявил, «в течение 2022 года завершим выдачу паспортов старого образца. Но если те, кто имеет на руках бумажные паспорта, не захотят их менять – в силу каких-то иных убеждений люди захотят продолжать пользоваться этими паспортами, то такая возможность будет до гробовой доски».

Совершенно непонятно, почему это право будет предоставлено только гражданам, достигшим 45 лет?..

Те самые убеждения, по которым лица старше 45 лиц, откажутся от электронных удостоверений личности, имеют и сотни тысяч более молодых людей. Чем человек 45 лет лучше человека 44 лет? Или 25 лет? Либо как поступать, если у человека старше 45 лет родился ребенок, которому родитель категорически отказывается получать электронный документ (цель выдачи электронных паспортов с рождения также была объявлена)?

Граждане отказываются от навязываемых им действий не в силу возраста, а по принципиальным убеждениям. Правительство дискриминирует своим решением граждан более молодого возраста и их детей, грубо нарушая статью 19 Конституции РФ.

2) Отмену неприкосновенности частной жизни:

Судя по заявлению Д.А. Медведева, планируется интеграция электронного паспорта с Единой биометрической системой, то есть принудительный сбор биометрических данных граждан. По имеющимся сообщениям, для выдачи паспорта нужно будет сдавать отпечатки пальцев и биометрическую фотографию. В результате эти уникальные данные будут в доступе для третьих лиц (операторов данных, хакеров и т.п.), что нарушает статью 23, а также части 1 статьи 24 Конституции РФ.

3) Грубое нарушению прав верующих:

Православные граждане в большинстве категорически не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени номером. Электронное удостоверение личности будет опознавать человека по номеру–идентификатору, которым становится СНИЛС.

Многократно чиновники заявляли, что номер СНИЛС, который по ФЗ РФ от 01.04.2019 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» …» используется при предоставлении любых госуслуг, якобы не присваивается личности. Однако это ложь. По заявлению Д.А. Медведева введение электронных удостоверений личности «позволит обеспечить … создание системы однозначной идентификации граждан с использованием сквозного единого идентификатора » (https://government.ru/docs/5991/).

Именно по номеру-идентификатору электронного паспорта система будет опознавать человека.

Как отмечено в заявлении зампредседателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе от 19.07.2019, «Появление электронных паспортов может грозить россиянам неограниченным сбором персональных данных. Сбор и концентрация данных обо всех сторонах жизни людей создают угрозу их использования против этих же граждан, тогда как для церкви важны свобода человека и обеспечение неприкосновенности его частной жизни». В. Кипшидзе отметил, что электронные данные могут быть использованы против россиян, поскольку их проще собирать, чем бумажные. «Русская православная церковь никогда не выступала против развития новых технологий. Но церковь всегда свидетельствовала о том, что права всех людей, верующих и неверующих, должны быть учтены, и к ним следует относиться с уважением и безо всякой дискриминации» (https://news.mail.ru/society/38034385/?frommail=1).

Отсутствие альтернативы для православных граждан – грубое нарушение статьи 28 Конституции РФ.

Реформа Правительства полностью лишит граждан, отказавшихся в силу статьи 28 Конституции от электронных удостоверений личности, возможности реализовывать свои права. По сути дела Правительство создает для православных и других граждан, осознающих неприемлемость номерной идентификации, условия, которые приведут к их физическому уничтожению, что следует оценивать с позиций статьи 357 Уголовного кодекса РФ («Геноцид»).

Нарушение Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и Стратегии развития информационного общества в РФ.

В «Концепции удостоверения личности гражданина, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ и плана мероприятий по ее реализации» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.13 г. № 1699-р) прямо сказано, что в основе введения электронного удостоверения личности лежит принцип «соблюдения религиозных прав и свобод верующих» (пункт 18 раздела III). Однако такие права грубо попираются Правительством, поскольку для верующих не предусмотрено альтернативы в виде традиционного бумажного паспорта.

В указанной Концепции Д.А. Медведев ссылался на Стратегию информационного общества как на основание реформы по введению электронных паспортов.

Однако в аналогичной, более поздней, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) имеются нормы, которым прямо противоречит реформа Правительства. Согласно пункту 3 Стратегии основными принципами являются «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг» (подпункт «в»). В пункте 40 Стратегии предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий » (подп. «д»). Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что «Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления».

Однако задуманная Правительством реформа предполагает принудительный перевод граждан моложе 45 лет на электронные идентификаторы, что грубейшим образом нарушает вышеприведенные положения Стратегии.

5) Манипулятивное введение электронного идентификатора гражданина в обход федерального закона:

Как показано выше, электронные паспорта ограничивают конституционные права граждан.

Однако формально-юридически любое ограничение прав граждан по статье 55 Конституции РФ возможно только на основании федеральных законов и в четко установленных случаях.

Что делает Правительство для реализации своего проекта? Проводит манипуляцию: лоббирует законопроект, который содержит рамочные нормы о передаче Правительству абсолютно любых полномочий по вопросам удостоверения личности. Речь о ПФЗ № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» (о «цифровом профиле»). Этот ПФЗ передает Правительству право определять любые допустимые формы удостоверения личности, в т.ч. электронные, и их состав (пп. 1, 2 ст. 14.4). При этом «идентификатор» определен как «уникальное обозначение сведений о лице, необходимое для определения такого лица путем применения технических и (или) технологических способов» (пункт 18.1 статьи 2).

Приведенные положения развязывают Правительству руки в отношении введения любых способов идентификации граждан (чипов, меток и т.п. «инновационных технологий», не приемлемых для подавляющего большинства населения). Неопределенность нормы согласно позиции Конституционного суда РФ сама по себе основание для признания ее антиконституционной.

Описанная манипуляция нужна Правительству для упрощенной реализации своего антиконституционного проекта в обход Думы. Дума должна лишь одобрить передачу Правительству права на ограничение конституционных прав граждан. Чиновники из Правительства думают, что так они получат право решить любые вопросы идентификации граждан «по закону». Однако такой подход антиконституционен.

Следует напомнить, что именно необоснованная передача Думой Правительству полномочий по определению состава сведений, собираемых в систему «Континент обучающихся», была ключевым основанием для вето Президента в отношении ПФЗ о «Контингенте обучающихся» (Законопроект № 1048557-6). С ПФЗ о «цифровом профиле» ситуация с передачей неограниченных полномочий Правительству еще хуже.

Правительство не имеет права вводить новые удостоверения личности в обход полноценного федерального закона, который отрегулирует все детали удостоверения и обеспечит права граждан, которые отказываются от электронных идентификаторов по своим убеждениям.

6) Умаление достоинства личности (статьи 21 Конституции РФ) и нарушение права на имя:

Номерная идентификация граждан по электронному паспорту приведет к нарушению права на имя.

Согласно п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) «гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя…, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом». Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей характеристикой (идентификатором) гражданина.

На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности.

Проект, предполагающий электронную номерную идентификацию граждан, нарушает решения Нюрнбергского трибунала, неотчуждаемое право человека на имя, умаляет человеческое достоинство.

Правительство планирует принудительный сбор биометрических данных для наполнения электронного паспорта. Для многих граждан это – абсолютно неприемлемая, унижающая процедура. Такой процедуре подвергают, как правило, преступников для обеспечения слежки и предотвращения рецидивов. Идентификация граждан по биометрическим параметрам равноценна превращению человека (субъекта) в объект, идентифицируемый по штрих-коду подобно товару в магазине. Такая процедура должна быть квалифицирована как умаление достоинства человека и нарушение ст. 21 Конституции РФ.

7) Нарушение ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ФЗ №152):

Внедрение электронного паспорта как идентификатора доступа ко всем сведениям о гражданине позволит объединить все данные об одном гражданине в одном файле-досье (в цифровом профиле) в Интернете. Между тем согласно части 3 статьи 5 ФЗ № 152 «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях несовместимых между собой». Суть данной нормы заключается в необходимости разъединения разнородной информации о гражданине в различных не связанных между собой базах данных. Это соображение позволяет технически обеспечить неприкосновенность частной жизни граждан, которую электронный паспорт (как инструмент доступа ко всем сведениям) отменит.

8) Нарушение ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ФЗ № 210-ФЗ):

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».

По п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ «заявители имеют право на … получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».

По п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: …обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя».

Проект Правительства предполагает принуждение любых граждан моложе 45 лет к электронной форме взаимодействия и оказания государственных услуг. Однако для бумажной формы государственных услуг необходимо бессрочное сохранение бумажного документа, удостоверяющего личность (бумажный паспорт).

9) Игнорирование позиции Русской Православной Церкви:

Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

Однако проект Правительства приведет к повсеместному принуждению граждан моложе 45 лет к электронному идентификатору и к автоматизированной обработке персональных данных граждан, поскольку иная при электронных паспортах будет вымещена.

10) Нарушение позиции Государственно-правового управления Президента РФ:

В ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Администрация Президента РФ в 2014 году дала следующий ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; https://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Тем не менее, Правительство лоббирует проект, который предусматривает прямо противоположное.

11) Провокацию преступности и создавая угрозу нацбезопасности:

Планируется, что электронный паспорт будет существовать и в форме карточки с чипом, и в форме приложения на мобильном телефоне.

По словам М.А. Акимова, «будет доступно мобильное приложение «Мой паспорт», которое нельзя будет взломать, изменить, подделать».

Такое заявление, мягко говоря, наивно, а с учетом уровня чиновника – опасно для общества. Любое электронное устройство и мобильное приложение можно взломать, о чем свидетельствуют и профессионалы в кибернетической сфере, и нормативная база, и сама практика.

В пункте 14 Доктрины информационной безопасности (утв. Указом Президента РФ от 05.12.2016 г. №646) сказано: «Возрастают масштабы компьютерной преступности,… увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий. При этом методы, способы и средства совершения таких преступлений становятся все изощреннее». СМИ постоянно сотрясают новости о взломах как частных, так и государственных электронных информационных систем. Буквально недавно Россия обсуждала мошенническую продажу квартиры при использовании электронного заявления. У депутатов хватило понимания необходимости введения законодательной защиты от подобных операций, и 18.07.19 во втором чтении принят законопроект № 728232-7, согласно статье 36.2. которого «Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном (!) носителе посредством личного обращения или почтового отправления …». На бумажном носителе! Это единственный способ реально обеспечить права граждан.

А Правительство нас принуждает к полному переводу средств идентификации и всех персональных данных в электронный вид. Такое регулирование приведет к тотальной беззащитности граждан как в имущественной, так и в личной сфере, а также к росту мошенничества. Случаи мошенничества через взломы электронных «паспортов»- идентификаторов станут повсеместными.

Кроме того, формирование полной базы данных на все население с доступом к нему по номеру-идентификатору создает беспрецедентные возможности для преступников и для геополитических и потенциальных противников нашего государства.

На основании выше изложенного,

руководствуясь п.1, п.2 ст. 3 Конституции РФ, требую:

1. Отклонить проект Правительства РФ о введении электронного удостоверения личности и обеспечить права граждан любого возраста на бумажную форму документа, удостоверяющего личность, бессрочно.

2. Законодательно запретить использование цифровых идентификаторов, как подобия электронного имени. Вместо этого ввести (оставить действовать) строго функциональные идентификаторы. Например, "N налогового дела" – ведут налоговые органы, "N расчетного счета в ПФ" - ведет ПФ, "N паспорта или удостоверения личности" – ведет МВД. То есть от идентификатора человека перейти к нескольким предметно ориентированным идентификаторам документов. Таким образом, необходимо "развести" по ведомствам информацию – налоговую, пенсионную, паспортную, медицинскую.

3. Законодательно запретить использование пожизненного номера в этих областях.

4. Ограничить законодательно объединение информации о гражданах в рамках одной автоматизированной системы и хранить ее только поведомственно. Соблюдать строгий законодательный регламент внутри страны ведомственного обмена такой информацией.

5. Дать законодательные гарантии государства на уровне соответствующих ведомств-держателей информации о гражданах в сохранении конфиденциальности информации о гражданах внутри страны и вне ее пределов. Для этого разработать национальную систему защиты информации о гражданах от ее несанкционированного использования и искажения в преступных целях.

6. Утвердить законодательно запрет на вхождение (интеграцию) в над- и межгосударственные единые информационные структуры. Оставить, в основном, выдачу данных о гражданах по криминальным делам, при наличии запроса Интерпола и только с санкции генерального прокурора.

_________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: