Обнаженная женщина. Живопись пастелью




 

Примечание: Эта картина завоевала награду на ежегодной художественной выставке Gympie Gold Rush в 2006 среди работ в технике пастели.


Фотография была размыта. Для оригинального фото, пожалуйста, следуйте по ссылке ниже.


Для этой демонстрации использовался двойной лист бумаги для пастели Canson Mi Tientes теплого серого цвета. Я предпочитаю работать на гладкой стороне, но знаю, что многие пастелисты выбирают текстурную сторону. Тем не менее, гладкая сторона имеет хорошее сцепление, которое мне подходит. Модель Софи.... моя любимая, и я работаю с фотографией, так как, вероятно, потребуется несколько дней для завершения картины, которая бы меня удовлетворила.
Вот ссылка на фото, которое я обрезала для достижения в живописи интимного чувства на близком расстоянии.
Sophie's Gallery https://www.deviantart.com/lockstock/art/Nude-on-bed-4-15040381
Я начинаю рисовать ивовым углем.... Мне нравится ива, поскольку я легко манипулирую ею, упирая в ладонь руки.... легко стирая, если хочу откорректировать рисунок. После каждой пары штрихов я отступаю назад, чтобы увидеть рисунок в целом, стараясь не увязнуть сильно в деталях какой-либо одной области.

Сейчас я довольна началом и могу добавить цвет.

Здесь я добавляю тень, используя фиолетовый..... На самом деле на данном этапе я хочу просто отметить цветом, где будут акценты.... кости под кожей, темные тени и т.д. Это все еще стадия рисунка.... не живопись.

Теперь правильная передача света, определение, куда падает на тело свет от источника. Отмечаю те места, которые должны быть обращены к свету, тем самым создаю иллюзию света.

Тени необходимо сделать теплыми..... я накладываю пару теплых телесных тонов поверх фиолетовых, продолжая работать в свободной манере.

Я называю их "горячие точки'.... где вижу самые теплые цвета кожи…. в складках, на локтях, губах, щеках.… Нигде ничего конкретного на данном этапе.... все еще чувствую, что хожу вокруг..... все предварительно!
У Софи рыжие волосы.... так что у меня в руке красный мелок.... и он также идет в ход!
Далее я решительно склоняюсь к прорисовке темного фона.

Да.... так как Софи очевидно спала, я приняла решение, что в самом деле имеет смысл сделать темный фон для ночной сцены...... все это часть сюжета.


По моему замыслу, сзади, за Софи должно быть своего рода свечение.... Мне нужно сделать его побогаче. В качестве эксперимента я постараюсь воплотить это в жизнь с помощью яркого оранжевого поверх темно-фиолетового. Первые штрихи слегка шокируют, поэтому я просто отложила эту затею на время; а пока работаю с передним планом... прописываю складки на переднем плане, отбросив сейчас в сторону задуманное мной!
Так как я проложила на коже цвета переднего плана, то необходимо также отобразить цвета кожи на простынях. Это позволит придать целостность картине.

Назад к заднему фону! Была.... не была... Проявляю волю! Прокладываю оранжевый. Теперь я должна включить эти цвета в другие части картины, а также в фон.
Я проверяю на коврике вокруг него, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть.

Крупным планом лицо Софи на данном этапе.

 



Все эти пастельные мелки я выбрала по ходу работы

 


Я заканчиваю прописывать тона кожи, используя оттенки розового, и смягчаю блики. Продолжаю прописывать фиолетовые простыни, добавляю от простыней некоторые оттенки пурпурного и голубого заднему плану.

Теперь я почти уложила Софи спать, и у меня чувство, что картина кажется реальной. (На самом деле я никогда не знаю до конца!) Дорабатываю окончательные детали, используя самые светлые цвета палитры, выбранные мною для того, чтобы вдохнуть в кожу жизнь.

Наконец, Софи сделана и засунута в рамку, которая у меня уже была. При создании этой картины у меня было несколько напряженных моментов, но тем не менее..... вот почему я работал над ней.... обожаю этот вызов, это нервное начало, разочарование, раздражение.... и этот трепет в конце, получая попутно немного больше опыта и знаний.

***** Мелки контэ состоят из смеси графита с глиной и связующего вещества, причем глина придает мелкам традиционные естественные цвета: коричневый, сангина (красно-коричневый цвет), черный и белый. Палочки контэ квадратного сечения, как большинство пастелей в настоящее время, что приводит к некоторой путанице между ними.
Контэ - удобное и универсальное средство, пригодное как для работы тоном, так и линией. Карандаши идеальны для контуров или линейных методов растушевки, таких как обычная и перекрестная штриховки.
Подобно углю, мелки и карандаши контэ прекрасно используют зерно поверхности бумаги. Единственный недостаток мелков и карандашей контэ заключается в том, что их сложнее стереть, чем уголь или графитные карандаши; однако возможно в некоторой степени исправить ошибки ластиком.

 

Автор урока: Pauline Adair
Переводчик: irishishka
Оригинальный урок находится здесь: https://www.artgraphica.net/free-art-lesson...astel-demo.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: