В одной стране, в маленьком городке был сказочный лес и жил там странный лисенок…
Лисенок жил в свое удовольствие и был ко всем нетерпим.
Лисенку не нравилось все вокруг. Он раздражался и злился на игривых бельчат, озорных бабочек, ворчливых сорок, косолапых медвежат и голодных волков.
Однажды лисенок гулял по лесу и вышел к пруду. Лесной пруд был чистый, и вода его была прозрачной. Лисенок склонил голову, чтобы напиться чистой и вкусной воды. И вот, он увидел свое отражение. На лисенка смотрела злая лисья мордочка. Лисенок испугался своего отражения.
Он, побежал к маме.
«Мама, мама, что это со мной?» - прорыдал лисенок.
«Чего ты удивляешься, ты был таким всегда, когда ругался и топал ногами на других зверей» - ответила мама.
«Мне не смешно!» - обиделся лис.
«Это результат твоей нетерпимости к другим, ты своим злым поведением разбудил в себе страшного и ужасного зверя!» - мама говорила с лисенком и вытирала его слезы.
Лисенок закрыл глаза, уткнулся в мамин пушистый хвостик и задумался. И тогда мама воскликнула:«Я очень рада таким переменам!»
Мама сказала: «Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Я назначаю тебе: успокаивающие ванны, успокаивающую дыхательную гимнастику и зарядку для лица.
«Что за зарядка?» - спросил лисенок.
Просыпаешься утром и улыбаешься. Умываешься – улыбаешься. Завтракаешь – улыбаешься. Встречаешь белочек, барсучат или других зверей и им улыбаешься.
«А поможет?» - спросил лис.
«Конечно. Главное чтобы ты научился быть терпимым к другим зверям. Научись относиться с уважением, добротой и любовью к другим жителям леса» - ответила мама.
«Я постараюсь!» – сказал лисенок.
И вот через некоторое время по лесу бегал веселый, задорный лисенок с которым все хотели играть.
|
1. Пузырики
Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
2. Насосик
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
3. Самолет
Вы рассказываете стихотворение, а малыш выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову и делает вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову и делает вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
4. Мышка и мишка
Вы рассказываете стихотворение, а малыш выполняет движения в ритме стиха:
У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки, поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох)
У мышки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени, опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
5. Курочки
Родители выполняет движения вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленям. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
|
6. «Послушаем свое дыхание»
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
1. куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
2. какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
3. какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
4. какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.
7. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Ребенок делает медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, вдох нужно прекратить, сделать небольшую паузу и плавно выдохнуть через нос. Повторить 5-10 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
8. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)
1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
Лисенок изменился...
В одной стране, в маленьком городке был сказочный лес, и жили там игривые бельчата, озорные бабочки, ворчливые сороки, косолапые медвежата и голодные волки. Жили они дружно и играли все вместе, но сложно им было играть с лисенком, ведь он был нетерпим ко всем. Лисенку не нравилось все вокруг.
|
Он раздражался и злился на лесных жителей.
И вот однажды, лесные зверушки решили рассказать ему о своих переживаниях, о том, как меняется их настроение, когда лисенок не хочет с ними играть. Гуляя в лесу лесные зверушки, вышли к пруду. Лесной пруд был чистый, и вода его была волшебной, она могла показывать и передавать сказанные слова других.
И тут лесные зверушки склонились к пруду и решили рассказать ему о своих переживаниях и чувствах.
«Лисенок, мы хотим тебе сказать, будь добрее и терпимее к другим жителям леса» - проговорили озорные бабочки.
Ворчливые сороки:
«А, мы обижаемся, сказали сороки, когда ты с нами не играешь!»
Косолапые медвежата проревели: «Мы грустим, когда ты злишься на нас».
Голодные волки завыли: «Когда ты злишься, нам становиться страшно».
Игривые бельчата испуганно шептали: «Если ты будешь улыбаться и радоваться, то лесные жители будут дарить тебе в ответ частичку доброты».
И вот однажды лисенок гулял по лесу и вышел к пруду. Он склонил голову, и волшебный пруд рассказал и показал ему послания лесных жителей. И тут он вспомнил слова своей мамы о том, что нетерпимость к другим, может разбудить в нем страшного и ужасного зверя! А, он не хотел больше быть таким, он хотел быть добрым и относиться с уважением, добротой и любовью к другим жителям леса.
Лисенок закрыл глаза, и вспомнил про успокаивающую дыхательную гимнастику и зарядку для лица и широко улыбнулся, тем самым подарив, частичку доброты для лесных жителей и он почувствовал внутри себя тепло и любовь. Теперь он знал, что для того чтобы у тебя были друзья важно быть добрым, внимательным к другим и относиться с уважением.
Наши ребята - добрые лисята!