Проект организации совместной проектной деятельности обучающихся объединений учреждения




Совместная проектная деятельность обучающихся как инструмент творческой интеграции объединений Центра дополнительного образования в процессе реализации инновационного проекта «Технолаб: открытая мастерская»

 

(Слайд 1). Базовая площадка по профориентационной деятельности и техническому творчеству в городском округе Сухой Лог была открыта 18 мая 2017 года и первоначально основывалась на реализации таких дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности, как «Роботоконструирование», «Основы робототехники», «Робототехника», «Художественная обработка ткани» и «Техническое моделирование».

(Слайд 2). В Центр дополнительного образования было поставлено оборудование, имеющее в своем составе как робототехнические наборы серии Lego Mindstorms, так и инструментальное оборудование для оснащения технической мастерской по дерево- и металлообработке.

(Слайд 3). Мне как руководителю объединения «Робототехника» дополнительные конструкторы позволили значительно повысить сразу несколько показателей качества образованности наших обучающихся. Если ранее один набор использовался двумя обучающимися, то теперь каждый смог заниматься индивидуально, что сказалось и на посещаемости занятий, и на мотивации детей к занятиям. В течение последующих двух лет произошло увеличение количества обучающихся в группе (с 10-ти до 14-ти) и общего числа групп в объединении (с 5-ти до 7-ми).

Количественное увеличение обучающихся стало причиной внедрения разноуровневого подхода в обучении, ознакомительная и базовая составляющие образовательной деятельности были усилены творческой, креативной. Каждый третий обучающийся, имея техническую возможность, стал автором-разработчиком собственных моделей роботов, смог приступить к реализации смелых неординарных конструкторских решений.

(Слайд 4). Со временем от иллюстративно-демонстрационного метода обучения я перешел к внедрению проектных технологий в образовании. Деятельность объединения в целом перешла на качественно новый уровень. Обучающиеся стали ежегодными участниками областных робототехнических соревнований, и если в предыдущие годы пьедестал нам был недосягаем, то на последних соревнованиях, организованных Дворцом молодежи, наш обучающийся стал победителем.

(Слайд 5). С сентября 2018 года под мое руководство перешло объединение «Техническое моделирование», основной характер деятельности которого имело знакомство обучающихся с технологическими операциями по изготовлению моделей из фанеры и древесного массива своими руками. Ребята как использовали ранее разработанные шаблоны и макеты, так и проектировали собственные разработки. И если первый год моей работы был посвящен изучению возможностей станочного оборудования мастерской, то второй, текущий, учебный год совместно с обучающимися было решено посвятить дальнейшему развитию проектной деятельности.

(Слайд 6). Совместная проектная деятельность обучающихся объединений проходила в нескольких творческих направлениях. Были разработаны, внедрены и активно развиваются совместные проекты с объединениями Центра:

- «Полет фантазий» (художественная направленность), проект «Карандашница»,

(Слайд 7). - «Умники и умницы» (социально-педагогическая направленность), проект «Столовая для птиц»,

- «Основы вожатского мастерства» (социально-педагогическая направленность), в рамках акции «Теплое сердце», проект «Волшебный лес»,

- «Основы робототехники» (техническая направленность), проект «Горка»,

(Слайд 8). - «Робототехника» (техническая направленность), проект «Лабиринт».

Реализация последних из указанных двух проектов стала отправной точкой для повышения уровня сложности изучаемого материала. Новое материально-техническое обеспечение, изготовленное своими руками, позволило создать новые качественные условия для организации и проведения внутренних робототехнических соревнований. Следствием чего, в свою очередь, стало повышение уровня подготовки наших обучающихся.

На данный момент базовая площадка стала местом организации муниципальных и межмуниципальных робототехнических соревнований, конкурсов, фестивалей, и весной 2020 года мы планируем провести муниципальный этап Всероссийской робототехнической олимпиады.

(Слайд 9). Таким образом, подводя итог, хочется констатировать значительный качественный подъем в системе дополнительного образования городского округа Сухой Лог, причиной которого являлось открытие базовой площадки, активное внедрение проектной технологии в обучение и реализация совместных проектов обучающихся объединений различной направленности.

(Слайд 10). В качестве практической части свое выступления хотел бы предложить коллегам небольшой «мозговой штурм» по планированию совместной работы собственных объединений в учреждении, по созданию черновых вариантов проектов, реализовать которые возможно на территории.

 

 

Александр Юрьевич Ершов

Педагог дополнительного образования МАУДО ЦДО

Высшая квалификационная категория

Городской округ Сухой Лог


Проект организации совместной проектной деятельности обучающихся объединений учреждения

 

Территория: _______________________________________ ОУ: ___________________________________________ Специалист: _________________

 

Пример оформления: Объединение «Умники и умницы» (социально-педагогическая направленность) Объединение «Робототехника» (техническая направленность)  
«Базовое» объединение   Объединение «Техническое моделирование» (техническая направленность) Проект «Столовая для птиц». Изготовление серии кормушек для птиц, проведение экологической акции, привлечение внимания общественности к деятельности объединений. Проект «Лабиринт». Изготовление робототехнического лабиринта для проведения соревнований. Улучшение материально-технической базы объединений.  
       

 

       
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: