Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.




Вторая часть. Рынки и конкуренция

Задание 25 (4331). Основная волна. Сибирь (2013).

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.

Пример правильного ответа:

1. Конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

2. Конкуренция спо­соб­ству­ет разнообразию товаров, умень­ше­нию цены, улуч­ше­нию качества, за­став­ля­ет гибко ре­а­ги­ро­вать на из­ме­не­ние обстановки.

3. Минусы конкуренции: при­во­дит к ра­зо­ре­нию производителей, огром­ное количество средств уходит на рекламу, ис­поль­зу­ют­ся нечестные ме­то­ды борьбы.

 

Задание 25 (8498). Статград (2016)

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «разделение труда»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах раз­де­ле­ния труда, и одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли раз­де­ле­ния труда в про­цес­се производства.

Пример правильного ответа:

1. От­но­си­тель­ное обособ­ле­ние раз­лич­ных видов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

2. Раз­де­ле­ние труда может быть межотраслевым, межрегиональным, международным.

3. Раз­де­ле­ние труда поз­во­ля­ет по­сте­пен­но рас­ши­рять про­из­вод­ствен­ные возможности.

 

Задание 26 (2069). На сайте Решу ЕГЭ источник не указан.

Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.

Пример правильного ответа:

1. Совершенная конкуренция.

2. Рынок сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа, биржа иностранной валюты.

 

Задание 26 (8749). Основная волна (2016).

Перечислите несовершенства конкуренции и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Вариант ответа предложенный на сайте Решу ЕГЭ:

1. Фирмы не знают, когда изменятся вкусы потребителей; поэтому они могут вызвать перепроизводство в одной области и недопроизводство в другой. К тому времени, когда они узнают об этом из собственного опыта, положение вновь может измениться. — Компания А. выпустила очень большую партии обуви, модной в прошлом сезоне, но так как изменились модные веяния, дореализовать оставшуюся часть продукции ей не удалось и компания понесла убытки.

2. Кроме того, в конкурентной системе одни производители не знают, какие методы применяют другие, и поэтому издержки производства не снижаются до минимума. России не известны секреты производства товаров японской электроники, поэтому наши компании не могут полноценно конкурировать.

3. Слишком большие деньги расходуются на рекламу, они могли бы тратиться на совершенствование товаров и услуг.

4. Используются нечестные приемы и методы конкурентной борьбы: административный ресурс, антиреклама и т.д.

 

Задание 26 (9033). Котова, Лискова 30 вариантов (2017). Вариант 9.

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Вариант разработчиков:

1. Не­боль­шая фаб­ри­ка по про­из­вод­ству кон­фет в ходе кон­ку­рент­ной борь­бы была по­гло­ще­на круп­ной кон­ди­тер­ской фир­мой, после чего про­изо­шло пол­ное тех­ни­че­ское пе­ре­осна­ще­ние фаб­ри­ки и уве­ли­чил­ся её объём про­из­вод­ства;

2. Ком­па­ния-опе­ра­тор со­то­вой связи объ­яви­ла о новых услу­гах мо­биль­но­го Ин­тер­не­та, дру­гие ком­па­нии-опе­ра­то­ры вы­нуж­де­ны были вы­сту­пить с ана­ло­гич­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми;

3. Ре­сто­ран быст­ро­го пи­та­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ный на про­из­вод­ство и продажу гам­бур­ге­ров, кар­тош­ки-фри и хот-догов, под вли­я­ни­ем кон­ку­рен­ции со сто­ро­ны дру­гих участ­ни­ков рынка ввёл в меню раз­лич­ные са­ла­ты и дру­гие ве­ге­та­ри­ан­ские блюда.

 

Задание 26 (9149). Котова, Лискова 30 вариантов (2017). Вариант 9.

Рынок спортивной одежды области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой выбор поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) тип по условию — олигополия;

2) пояснение, например: три фирмы-производителя поделили рынок и конкурируют между собой, существенно влияя на цену товаров; другие производители на рынке не представлены;

3) другие типы:

- рынок чистой (совершенной) конкуренции;

- рынок монополистической конкуренции;

- рынок монополии

 

Задание 26 (9914). Котова, Лискова 30 вариантов (2017). Вариант 15.

Назовите любые три конкурентных преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

Вариант правильного ответа:

1. Высокое качество выпускаемой продукции (например, тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает y конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами);

2. Привлекательность внешнего вида продукции (например, женщины в стране Z предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов);

3. Отличный сервис (например, компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации двери);

4. Удобство расположения офиса (например, предприниматели города Z стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных y станций метро).

 

Задание 27 (9943). Котова, Лискова 30 вариантов (2017). Вариант 14.

На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните.

Определите тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.

Правильный ответ:

1) тип — рынок совершенной конкуренции (допустим ответ: рынок монополистической конкуренции);

 

2) пояснения, например: на рынке действует множество конкурирующих фирм, предлагающих различающиеся товары для удовлетворения одной и той же потребности и не способных преградить выход на рынок новым конкурентам;

(Может быть приведено другое пояснение.)

3) тип (вид):

а) по объекту — рынок товаров;

6) по масштабу — региональный.

 

Задание 28 (3814). Основная волна (2013). Центр. Вариант 5.

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Деятельность фирмы в усло­ви­ях конкуренции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы (план составлен некорректно):


1. По­ня­тие фирмы

2. Клас­си­фи­ка­ция фирм по размеру:

а) мел­кие

б)средние

в)крупные

г)крупнейшие (монополии)

3. При­зна­ки фирмы:

а)создание и ре­а­ли­за­ция про­дук­тов и услуг

б)фирма – про­из­вод­ствен­ный кооператив

в)получение при­бы­ли

4. Понятие конкуренции.

а) ценовая.

б)неценовая.

5. Дей­ствия фирмы в усло­ви­ях конкуренции:

а)изучение по­тре­би­тель­ско­го спроса,

б)поиск путей сни­же­ния се­бе­сто­и­мо­сти то­ва­ра (услуги),

в) про­ве­де­ние акций

6. Виды мо­но­по­ли­сти­че­ской структуры.

а)Совершенная.

Б)Монополия.

В)Олигархия.

Г)Монополистическая- чи­стая монополия.

7. Абсолютная монополия.

8. Монопсония.

9. Кон­ку­рен­ция в России, сегодня

 

Эссе:

1. «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа) 

2. «Экономическая конкуренция — это не война, а со­пер­ни­че­ство в ин­те­ре­сах друг друга» (Э. Каннан).

3. «Цены мо­но­по­лии во всех слу­ча­ях являются са­мы­ми высокими из тех, ко­то­рые можно вы­жать из покупателей» (А. Смит).

4. «Конкуренция обес­пе­чи­ва­ет наилучшие ка­че­ства продуктов и раз­ви­ва­ет наихудшие ка­че­ства людей» (Д. Сарнофф).

5. «Цены и дру­гие инструменты рынка ре­гу­ли­ру­ют распределение ред­ких ресурсов в обществе, огра­ни­чи­вая тем самым же­ла­ния участников, ко­ор­ди­ни­руя их действия» (Г.С.Беккер).

6. Конкуренция: жизнь торговли и смерть торговцев» (Элберт Хаббард).

7. «Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

8. «Бизнес может зайти в тупик, если со­сре­до­то­чит­ся не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)

9. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э. Ванг)

10. «Каждый вечер 95 % всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создаёт конкурентное преимущество». (Д. Гуднайт)

11. «Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с каким он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда». (A. Смит);

12. «Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов». (Ф. Хайек)

13. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)

14. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения». (А. Маршалл)

15. «Если вы разрушаете свободный рынок, вы создаёте чёрный рынок. Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону». (У. Черчилль)

 

Пример эссе. Никита Лазарев. Написано в рамках экзамена по экономике.

Балл (4)

«Конкуренция: жизнь торговли и смерть продавцов» - Элберт Хаббард.

Автор данного высказывания Элберт Хаббард заставляет задуматься о конкуренции как процесса в экономической жизни. Я думаю, что Хаббард имел в виду то, что в ходе конкуренции на рынке создается возможность выбора для потребителя, что ведет к активной торговли. Однако противостояние товаропроизводителей зачастую приводит к их разорению (более мелкими из-за … крупных).

Определение говорит, что конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия пр-ва и купли/продажи товаров/услуг. То есть производители, для завоевания своей ниши на рынке, вынуждены … (неразборчиво) каких-то изменения, новшества, улучшения как в процессе непосредственного производства, так и в сами товары.

Например, компания «Apple» известная своими ноутбуками, планшетами и прочими гаджетами завоевала значительную часть рынка благодаря тому, что их операционная система не подлежит взлому вирусами. Этот фактор зачастую является решающим у потребителя при выборе электронного устройства. Это пример олигополии (т.е. рыночная структура, на которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен барьерами).

Также примером конкуренции может служить фирма, которая изготовила лайнер Титаник в 1912 г. Она соперничая с несколькими другими организациями; Они пытались опередить друг друга. Компания, изготовившая лайнер «Титаник», экономила на сырье, неиспользуемые для отделки корпуса судна и обшивки, что привело к крупней катастрофе в истории судоходства. Впоследствии это фирма обанкротилась вследствие недоверия со стороны потребителя. Это пример того, как конкуренция может повлиять на жизнь компании в худшую сторону.

Таким образом, на основе вышесказанного, я не могу полностью согласится с высказыванием Элберта Хаббарда. Конкуренция имеет и положительные и отрицательные черты, которые нельзя недооценивать. Цитата Хаббарда имеет право на существование, но это только один аспект конкуренции, что не является правильным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: