Раздел 1. История менеджмента




Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»

Институт управления и региональной экономики

Кафедра менеджмента

 

УТВЕРЖДАЮ   УТВЕРЖДАЮ
Директор ИУРЭ   Председатель приемной комиссии
  ____________ Л.В. Пономарева     _____________ В.В. Тараканов
  «_____» ____________ 20 г.     «_____» ___________ 20 г.

ПРОГРАММА

Вступительных испытаний в магистратуру

по направлению подготовки

38.04.02 Менеджмент

 

Волгоград - 2018 г.

Порядок проведения экзамена

Вступительный экзамен проводится в один этап в устной форме при возможности письменной подготовки. Билет включает в себя три теоретических вопроса. Продолжительность предварительной подготовки абитуриента к устному ответу – 1 час. Письменная подготовка осуществляется на специальных бланках, которые в последствии прикладываются к протоколу экзамена.

Экзаменуемые имеют право пользоваться во время проведения экзамена программой вступительного экзамена и калькуляторами. На экзамене запрещается пользоваться учебниками, конспектами лекций, сотовыми телефонами, компьютерами.

Результаты экзамена объявляются, как правило, в день его проведения и заносятся в экзаменационную книжку экзаменуемого и экзаменационный протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии.

Результаты государственного экзамена оцениваются по 100-бальной системе.

Критерии оценки знаний по 100-балльной шкале письменного вступительного экзамена в магистратуру

Оценка Критерии
91–100 баллов - систематизированный, глубокий, полный ответ на все вопросы экзаменационного билета; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы;   - умение обосновать излагаемый материал практическими примерами; - умение дать системную связь теоретического материала с практической деятельностью предприятий, государства в современных условиях.
81–90 баллов - систематизированный, глубокий, полный ответ на все вопросы экзаменационного билета; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; - владение организационно-управленческим инструментарием - умение связывать теоретический материал с практической деятельностью предприятий в современных условиях.
71–80 баллов - систематизированный, полный, достаточно глубокий ответ на экзаменационные вопросы; - знание и умелое использование научной терминологии, логически построение ответа; - владение организационно-управленческим инструментарием - умение иллюстрировать ответ конкретными практическими примерами.
61–70 баллов - систематизированный, достаточно полный ответ на экзаменационные вопросы; - знание инструментария изучаемой дисциплины; - умение использовать организационно-управленческий материал; - умение иллюстрировать ответ конкретными практическими примерами.
51–60 баллов - достаточно полные и систематизированные ответы на вопросы экзаменационного билета; - владение терминологией и инструментарием изучаемой дисциплины; - умение использовать организационно-управленческий материал; - умение показать связь с практикой. w
41–50 баллов - достаточно полные ответы на вопросы экзаменационного билета; - понимание и умение пользоваться экономико-управленческой терминологией; - умение использовать определенный управленческий материал; - умение показать связь с практикой.
31–40 балла - достаточный объем знаний в рамках экзаменационного билета; - понимание экономико-управленческой терминологии; - умение использовать определенный управленческий материал; - видеть связь излагаемого материала с практикой.
21–30 балла - достаточный объем знаний в рамках экзаменационного билета; - понимание основной экономико-управленческой терминологии; - представление об управленческом материале; - видеть связь излагаемого материала с практикой.
11–20 балла* - отрывочные знания вопросов, слабое представление об их содержании; - неумение обосновывать практическим примером теоретические положения
0–10 балла* - отсутствие знаний и компетенции в рамках экзаменационного билета, незнание сущности экономико-управленческих категорий и их содержания. Отказ от ответа из-за незнания содержания вопросов билета.

*Студенты, получившие 0–20 баллов, не допускаются к участию в конкурсе.


Раздел 1. История менеджмента

 

Генезис управления как особого вида деятельности и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.

Сущность концепции и основные принципы Ф.У Тейлора. Сущность бюрократической (идеальной) организации М. Вебера. Основные положения «фордизма». Влияние школы научного управления на формирование современного менеджмента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: