Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»
Институт управления и региональной экономики
Кафедра менеджмента
УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ | |
Директор ИУРЭ | Председатель приемной комиссии | |
____________ Л.В. Пономарева | _____________ В.В. Тараканов | |
«_____» ____________ 20 г. | «_____» ___________ 20 г. |
ПРОГРАММА
Вступительных испытаний в магистратуру
по направлению подготовки
38.04.02 Менеджмент
Волгоград - 2018 г.
Порядок проведения экзамена
Вступительный экзамен проводится в один этап в устной форме при возможности письменной подготовки. Билет включает в себя три теоретических вопроса. Продолжительность предварительной подготовки абитуриента к устному ответу – 1 час. Письменная подготовка осуществляется на специальных бланках, которые в последствии прикладываются к протоколу экзамена.
Экзаменуемые имеют право пользоваться во время проведения экзамена программой вступительного экзамена и калькуляторами. На экзамене запрещается пользоваться учебниками, конспектами лекций, сотовыми телефонами, компьютерами.
Результаты экзамена объявляются, как правило, в день его проведения и заносятся в экзаменационную книжку экзаменуемого и экзаменационный протокол, который подписывается всеми членами экзаменационной комиссии.
Результаты государственного экзамена оцениваются по 100-бальной системе.
Критерии оценки знаний по 100-балльной шкале письменного вступительного экзамена в магистратуру
Оценка | Критерии |
91–100 баллов | - систематизированный, глубокий, полный ответ на все вопросы экзаменационного билета; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; - умение обосновать излагаемый материал практическими примерами; - умение дать системную связь теоретического материала с практической деятельностью предприятий, государства в современных условиях. |
81–90 баллов | - систематизированный, глубокий, полный ответ на все вопросы экзаменационного билета; - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; - владение организационно-управленческим инструментарием - умение связывать теоретический материал с практической деятельностью предприятий в современных условиях. |
71–80 баллов | - систематизированный, полный, достаточно глубокий ответ на экзаменационные вопросы; - знание и умелое использование научной терминологии, логически построение ответа; - владение организационно-управленческим инструментарием - умение иллюстрировать ответ конкретными практическими примерами. |
61–70 баллов | - систематизированный, достаточно полный ответ на экзаменационные вопросы; - знание инструментария изучаемой дисциплины; - умение использовать организационно-управленческий материал; - умение иллюстрировать ответ конкретными практическими примерами. |
51–60 баллов | - достаточно полные и систематизированные ответы на вопросы экзаменационного билета; - владение терминологией и инструментарием изучаемой дисциплины; - умение использовать организационно-управленческий материал; - умение показать связь с практикой. w |
41–50 баллов | - достаточно полные ответы на вопросы экзаменационного билета; - понимание и умение пользоваться экономико-управленческой терминологией; - умение использовать определенный управленческий материал; - умение показать связь с практикой. |
31–40 балла | - достаточный объем знаний в рамках экзаменационного билета; - понимание экономико-управленческой терминологии; - умение использовать определенный управленческий материал; - видеть связь излагаемого материала с практикой. |
21–30 балла | - достаточный объем знаний в рамках экзаменационного билета; - понимание основной экономико-управленческой терминологии; - представление об управленческом материале; - видеть связь излагаемого материала с практикой. |
11–20 балла* | - отрывочные знания вопросов, слабое представление об их содержании; - неумение обосновывать практическим примером теоретические положения |
0–10 балла* | - отсутствие знаний и компетенции в рамках экзаменационного билета, незнание сущности экономико-управленческих категорий и их содержания. Отказ от ответа из-за незнания содержания вопросов билета. |
*Студенты, получившие 0–20 баллов, не допускаются к участию в конкурсе.
Раздел 1. История менеджмента
Генезис управления как особого вида деятельности и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
Сущность концепции и основные принципы Ф.У Тейлора. Сущность бюрократической (идеальной) организации М. Вебера. Основные положения «фордизма». Влияние школы научного управления на формирование современного менеджмента.