создаваемого отдельными жильцами МКД




По вопросу законодательного урегулирования шума,

Уважаемые депутаты, в связи с отсутствием четкого регулирования в нашей области вопроса запрета на излишний шум, создаваемый отдельными жильцами многоквартирных домов в дневное, прошу Вас обратить внимание на необходимость его урегулирования.

 

К сожалению, жителям нашего города приходится сталкиваться с проблемой «шумных соседей» и шум даже в дневное время может тяжело переноситься другими проживающими в доме. Имеют место ситуации постоянного прослушивания конкретными жильцами музыки на высокой громкости, в том числе с «битами», также бывают и иные регулярные проявления излишнего шума со стороны соседей. Такая ситуация может превратить проживание в многоквартирном доме в постоянную пытку.

Подобные шумные действия отдельных жильцов нарушают законное право других на спокойное проживание в собственной квартире, не просто ухудшают настроение, но и могут нанести вред здоровью.

При этом, в домах живут люди, которые приходят вечером домой после рабочего дня и хотят спокойно отдохнуть, пожилые люди, люди у которых есть проблемы со здоровьем, маленькие дети.

 

В соответствии с абзацем 4 статьи 10 закона «О благополучии населения», все граждане обязаны не совершать действия, которые приводят к нарушению прав других на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

При этом закон дает следующие определения:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

 

Таким образом, излишне громкий шум, создаваемый проживающим в МКД даже до 22 часов, может причинять вред соседям.

 

Позиция по данному вопросу Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповце (ул. Ломоносова, 42, телефон 57-68-84, 57-95-88) состоит в следующем - шум, вызванный поведением людей, а не оборудования, оценке данного органа не подлежит. Таким образом, привлечь нарушителей порядка к административной ответственности за нарушение санитарно-гигиенических норм невозможно.

Позиция полиции города и области по данному вопросу сводится к следующему:

- Согласно Закона области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» от 08 декабря 2010 г. № 2429-03 за нарушение тишины и покоя граждан ответственность предусмотрена строго в ночное время с 22 часов до 07 часов. Время нарушения регламентировано Законом от 28.01.2013 № 2973 - 03 «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области», в связи с чем законных оснований для привлечения к ответственности жильцов квартиры «__» не имелось.

- В соответствии с Кодексом об Административных правонарушениях Российской Федерации и другими Законами Вологодской области прослушивание громкой музыки в дневное время также не является административным правонарушением.

 

Со своей стороны, полагаю, что наличие Закона Вологодской области от 28.01.2013 N 2973-ОЗ "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области", наличие в законе Вологодской области от 08.12.2010 года № 2429-ОЗ статьи 1.1. «Несоблюдение требований об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время» не отменяет того, что действия по нарушению тишины в дневное время также могут причинить вред окружающим и должны быть квалифицированы как правонарушение.

 

Правовые обоснования квалификации действий лица, громко и длительно прослушивающего музыку в дневное время как нарушение прав граждан:

1. Общий правовой запрет – запрещается злоупотреблять правом.

По фактическим обстоятельствам моей первоначальной жалобы имело место очень громкое прослушиванию музыки, многократное повторение одной и той же песни. Такие действия явно нарушают права и законные интересы на спокойное проживание жильцов 2 подъезда дома по адресу г.Череповец ул.Гоголя 16. Громкое многократное повторение одной и той же песни причинило вред здоровью жильцов, реакцией было нервное раздражение, головная боль, но могли быть и более серьезным последствия, в частности у детей, которые проживали над квартирой нарушителя.

Часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

2. Обязанность лиц, проживающих в многоквартирных домах по соблюдению прав и законных интересов соседей, правил пользования жилыми помещениями:

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями":

П.6. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

 

3. Наличие позиции Верховного суда РФ, по квалификации действий по нарушению тишины в дневное время как нарушение прав граждан - Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2012 N 88-АПГ12-1.

Разрешая заявление о соответствии нормы, установившей административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, выражающееся в использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, в том числе в дневное время, суд пришел к выводу о том, что оспариваемая норма федеральному законодательству не противоречит.

Решение было мотивировано следующими положениями законодательства РФ:

- Часть 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

- Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.

- В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.

Часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

Граждане, находясь в своем жилище, вправе пользоваться тишиной и покоем, как в ночное, так и в дневное время. Причем перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, не может являться исчерпывающим.

Оспариваемой нормой Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан, выражающееся в использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках.

Разрешая заявление Редькина Г.Г., суд установил, что объективная сторона названного выше правонарушения выражается в использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, если такое использование нарушает тишину и покой граждан.

Суд правильно указал в решении, что в данном случае законодатель Томской области связывает наступление административной ответственности не с уровнем звучания звуковоспроизводящих устройств, а с нарушением тишины и покоя граждан, поскольку именно нарушение тишины и покоя приводит к нарушению их права на отдых.

4. Положения абзаца 4 статьи 10 закона «О благополучии населения» - все граждане обязаны не совершать действия, которые приводят к нарушению прав других на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с вышеизложенным, полагаю, что для профилактики подобных правонарушений, для обеспечения однозначности квалификации данных действий граждан со стороны сотрудников правоохранительных органов, как правонарушений, целесообразно дополнение ст.1.1. Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ, указанием составов правонарушений, аналогичных указанным в Определении Верховного Суда РФ от 21.03.2012 N 88-АПГ12-1 – предусмотренным в статье 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Обращаю Ваше внимание, что подобные положения областных нормативных актов имеются во многих регионах, что способствует комфортности проживания граждан в данных регионах.

Прошу депутатов Череповецкой городской Думы, депутатовЗаконодательного собрания Вологодской области, в рамках своих полномочий, инициировать внесение изменений (дополнение положений ст.1.1.) в Закон Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ, дополнив составы правонарушений, по аналогии с составами, предусмотренными в статье 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

 

 

__________________ (_______________________________)

 

____._____.2017г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: