Список некоторых наиболее важных решений Верховного Суда США




Характеристика судебных органов, осуществляющих конституционный контроль в США.

Основными чертами американского судебного контроля являются: его осуществление судами общей юрисдикции без создания специализированного органа конституционного контроля; осуществление функции судебного контроля присуще всему судебному аппарату, не выделяется из общего механизма правосудия, Конституционные вопросы могут затрагиваться в любых спорных делах и не требуют какого-то специального к ним отношения».

Так как в США конституционный контроль осуществляется судами общей юрисдикции, представляется необходимым дать краткую характеристику судебной системы этой страны.

В США функционируют параллельно единая федеральная система судов и самостоятельные судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий.

В федеральную систему судов входят Верховный суд США, апелляционные и окружные, а также специальные суды.

Всю систему возглавляет Верховный суд США.

Что касается полномочий Верховного Суда по осуществлению конституционного контроля, то с формально-юридической точки зрения они неотделимы от осуществления им традиционных функций правосудия, т.е. он реализуется, как это закреплено в разд. 2 ст. III Конституции 1787 г., в процессе рассмотрения и разрешения "дел" и "тяжб".

Велика роль верховных судов штатов в толковании конституций и оценке законодательства штатов в связи с рассматриваемыми ими судебными делами или жалобами на решения административных органов.

Основное звено судебной системы штатов - суды общей юрисдикции. Как правило, они рассматривают по первой инстанции уголовные дела обо всех преступлениях, предусмотренных законодательством соответствующего штата, кроме малозначительных уголовных проступков, и гражданские дела с любой суммой иска, кроме тех категорий дел, для разбирательства которых созданы специализированные суды.

 

Порядок назначения судей в США, управомоченных на осуществление конституционного контроля, срок их полномочий, компетенция органов конституционного контроля

В США назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся Президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную Президентом кандидатуру.

К кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования, как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.).

Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. В настоящее время Верховный суд США состоит из девяти судей, которые назначаются президентом пожизненно "по совету и с согласия сената". Это означает, что предложенная президентом кандидатура должна быть одобрена двумя третями голосов присутствующих сенаторов.

 

В общих судах вопрос о неконституционности акта изучает и решает судья. В Верховном суде США назначается докладчик – один из членов суда. Составленные им материалы обсуждаются всем составом суда, затем происходит голосование.

Кто может обращаться?

В законодательстве США нет единого перечня субъектов, которые могут обращаться в порядке конституционного контроля в суд. Такой перечень обычно имеется в абстрактном контроле, а в конкретном только сторона, участвующая в деле.

Функции ВС США

см. статья Д. К. Ярославцевой "Судебный конституционный контроль в действиях Верховного суда США"

 

 

Список некоторых наиболее важных решений Верховного Суда США

Энгел против Витала (англ.) (1962)— Молитвы перед занятиями в государственных школах, даже если эти молитвы межконфессиональные и не принудительные, нарушают Первую поправку к Конституции США.

 

Plessy v. Ferguson (1896)— Сегрегация белых и негров не противоречит конституции, согласно принципу «отдельные, но равноправные». (Это решение было аннулировано более поздним решением того же суда Brown v. Board of Education (1954)

 

Плесси против Фергюсона (англ. Plessy v. Ferguson) 163 U.S. 537 (1896) — решение Верховного суда США, юридически оформившее расовую сегрегацию и подтвердившее её соответствие американской конституции.

В 1892 году Гомер Плесси (Homer Plessy), который на 1/8 был негром, сел в поезде в вагон для белых. По законам Луизианы, он был арестован. Плесси обратился в суд, считая, что власти штата нарушают конституцию США, которая должна гарантировать равенство граждан перед законом. Плесси подал апелляцию в Верховный суд США, который в 1896 году постановил, что разделение граждан на чернокожих и белых не нарушает конституцию.

Данное решение укрепило в США явление расовой сегрегации. В ряде штатов были приняты законы, которые устанавливали сегрегацию в учебных заведениях, отелях, ресторанах, больницах, транспорте, туалетах. В судах было две Библии, одна из которых предназначалась для принесения присяги чернокожими.

Окончательная отмена сегрегации в США на законодательном уровне произошла спустя 60 лет.

 

Выполнили: студентки 3 курса УрГЮУ
института юстиции
группы 312б
Шешукова Анна
Смирнова Рената



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: