И/у «Чудесный сундучок».




Проект «Логопеды - детям».

Конспект индивидуального занятия по развитию речи

С Максимом Ш.

Тема «Учим скороговорку».

 

Подготовила:

Воронина Марина Николаевна,

учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 85»

 

 

Г. Череповец

2021-2022 г

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- учить четко выполнять комплекс артикуляционных упражнений;

-учить отчетливо произносить скороговорки

-учить рассказывать скороговорку по схеме;

- учить рассказывать скороговорку в разном темпе, с использованием вспомогательных предметов, с различными заданиями.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, согласованность движений обеих рук;

- развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание и силу голоса, память, внимание;

- обогащать словарный запас.

3. Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.

Оборудование: сундучок с игровыми предметами, кубики с картинками для выполнения артикуляционной гимнастики, схема скороговорки, вспомогательные предметы (музыкальный молоточек, гантели), схема рассказывания скороговорки, кубики с эмоциями, картинки с изображением кинезиологических упражнений, игрушка-черепашка.

 

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Упражнение «Приветствие».

- Максим, давай поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

(«Здравствуй, Максим, дин-дон»…)

2.Основная часть.

И/с «Путешествие в страну Скороговорок».

-Максим, сегодня предлагаю тебе отправиться в Страну Скороговорок.

Попробуй, повтори за мной: «Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал, и на ужин к ней попал».

-Трудно сразу запомнить?

-Скороговорки нужны, чтобы научиться четко произносить звуки.

-Ну, что, в пути нас ждут необычные приключения.

И/у «Артикуляционные кубики».

-Максим, подготовим наш язычок, выполним упражнения.

Расставь кубики на клеточках, выполняя артикуляционную гимнастику.

Упражнения «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Лошадка», «Футбол», «Качели», «Кошечка»,»Маляр», «Рыбка».

Физкультминутка.

Мы ногами – топ – топ

Мы руками – хлоп – хлоп

Мы глазами – миг – миг (Руки на пояс. Моргаем глазами)

Мы плечами – чик – чик (Руки на поясе, плечи вверх – вниз)

Раз – сюда, два – туда (Руки на поясе, глубокие повороты вправо – влево) Повернись вокруг себя

Раз - присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

И/у «Чудесный сундучок».

- Максим, следующие задания нам поможет выполнить чудесный сундучок. Открой его. Нам нужны схемы и предметы, которые помогут рассказать нам скороговорку.

         
Жаба в луже сидела, на жука
 
Ж

Ж

Ж

глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

- Расскажи скороговорку медленно, как черепашка.

- Расскажи скороговорку, как рыбка, беззвучно.

-Расскажи скороговорку с помощью гантелей.

- Расскажи скороговорку с помощью музыкального молоточка.

- Расскажи скороговорку с помощью кубиков эмоций.

-Расскажи скороговорку с помощью движений.

- Расскажи скороговорку быстро 3 раза.

Рефлексия.

- Максим, что мы сегодня учились рассказывать? (скороговорки)

- У тебя получилось выполнить все интересные задания. И ты познакомился с новой скороговоркой.

- Оценка работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: