Проект «Логопеды - детям».
Конспект индивидуального занятия по развитию речи
С Максимом Ш.
Тема «Учим скороговорку».
Подготовила:
Воронина Марина Николаевна,
учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 85»
Г. Череповец
2021-2022 г
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- учить четко выполнять комплекс артикуляционных упражнений;
-учить отчетливо произносить скороговорки
-учить рассказывать скороговорку по схеме;
- учить рассказывать скороговорку в разном темпе, с использованием вспомогательных предметов, с различными заданиями.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, согласованность движений обеих рук;
- развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание и силу голоса, память, внимание;
- обогащать словарный запас.
3. Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.
Оборудование: сундучок с игровыми предметами, кубики с картинками для выполнения артикуляционной гимнастики, схема скороговорки, вспомогательные предметы (музыкальный молоточек, гантели), схема рассказывания скороговорки, кубики с эмоциями, картинки с изображением кинезиологических упражнений, игрушка-черепашка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Упражнение «Приветствие».
- Максим, давай поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
(«Здравствуй, Максим, дин-дон»…)
2.Основная часть.
И/с «Путешествие в страну Скороговорок».
-Максим, сегодня предлагаю тебе отправиться в Страну Скороговорок.
Попробуй, повтори за мной: «Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал, и на ужин к ней попал».
-Трудно сразу запомнить?
-Скороговорки нужны, чтобы научиться четко произносить звуки.
-Ну, что, в пути нас ждут необычные приключения.
И/у «Артикуляционные кубики».
-Максим, подготовим наш язычок, выполним упражнения.
Расставь кубики на клеточках, выполняя артикуляционную гимнастику.
Упражнения «Трубочка», «Заборчик», «Часики», «Лошадка», «Футбол», «Качели», «Кошечка»,»Маляр», «Рыбка».
Физкультминутка.
Мы ногами – топ – топ
Мы руками – хлоп – хлоп
Мы глазами – миг – миг (Руки на пояс. Моргаем глазами)
Мы плечами – чик – чик (Руки на поясе, плечи вверх – вниз)
Раз – сюда, два – туда (Руки на поясе, глубокие повороты вправо – влево) Повернись вокруг себя
Раз - присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
И/у «Чудесный сундучок».
- Максим, следующие задания нам поможет выполнить чудесный сундучок. Открой его. Нам нужны схемы и предметы, которые помогут рассказать нам скороговорку.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Жаба | в луже | сидела, | на жука | |
![]() | ![]() | Ж Ж | ![]() | |
глядела, | жук | жужжал, жужжал, жужжал | и на ужин к ней попал. |
- Расскажи скороговорку медленно, как черепашка.
- Расскажи скороговорку, как рыбка, беззвучно.
-Расскажи скороговорку с помощью гантелей.
- Расскажи скороговорку с помощью музыкального молоточка.
- Расскажи скороговорку с помощью кубиков эмоций.
-Расскажи скороговорку с помощью движений.
- Расскажи скороговорку быстро 3 раза.
Рефлексия.
- Максим, что мы сегодня учились рассказывать? (скороговорки)
- У тебя получилось выполнить все интересные задания. И ты познакомился с новой скороговоркой.
- Оценка работы.