Краткая характеристика ООО «АТП-тур»




Введение

Туризм сегодня - это один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса, поэтому чтобы преуспеть в туристской деятельности в современных условиях, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнений требований законодательства подход.

Сфера сервиса и туризма является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Анализ тенденций развития туризма и сервиса за рубежом показывает, что именно развитие предпринимательства, малого бизнеса способствует положительно динамике темпов роста этих сфер экономики.

Политика обслуживания туристов направлена на выполнение основной производственной задачи — качественное предоставление туристских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов.

Во время прохождения учебной практики в ООО «АТП-тур».я попыталась разобраться, как происходит отбор персонала и процесс подбора персонала для работы в фирме.

Цель прохождения практики – ознакомление с деятельностью ООО «АТП-тур» и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении.

Основными задачами преддипломной практики является изучение и всесторонний анализ процессов отбора персонала и подбора персонала фирмы на фоне экономической деятельности фирмы и формирование на этой основе комплекса необходимых материалов для дальнейшего использования при написании курсовых работ.

Краткая характеристика ООО «АТП-тур»

ООО АТП-тур (лицензия МТ-128/2000). Местоположение: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16-215.. Правовое положение – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Принадлежность капитала и контроль за ним – национальное. Характер производства - производство товаров народного потребления. По форме деятельности туристическое агентство ООО АТП-тур можно отнести к малому предприятию.

Общество является юридическим лицом, права и обязанности юридического лица общество приняло со дня регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный счет в рублях. За время деятельности фирма не меняла названия и не подвергалась никаким слияния и преобразованиям. Характер деятельности компании туристские услуги.

Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вне-сенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Уставной капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Учредительными документами ООО АТП-тур являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе ООО АТП-тур содержатся сведения о полном и сокращенном наименовании общества, месте его нахождения, порядке управления деятельностью общества. Кроме того, в нем содержатся условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов и другие сведения.

Основной целью общества является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются. Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности. Ценообразование формируется в соответствии с действующим законодательством.

В компании активно развиваются несколько направлений (прил.1).

Количество штатных сотрудников – 6 человек. Стаж работы сотрудников в сфере туризма от 5 до 13 лет. На предприятии имеются утвержденные общим собранием участников общества должностные инструкции штатных работников. Все сотрудники имеют высшее образование юридическое - 1, экономическое - 2, психологическое 1, педагогическое - 1, гуманитарное - 1). Все сотрудники АТП-тур имеют свидетельства о повышении уровня профессиональной квалификации.

Директор фирмы - является главой туристического предприятия.

В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Бухгалтер выполняет также функции заместителя директора.

В его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

Менеджер по въездному туризму - работает непосредственно с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по Алтайскому краю. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Менеджер по выездному туризму - разрабатывает туры и экскурсии по странам дальнего Зарубежья. В его обязанности входит: Анализ зарубежного туристского рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, рекламная компания. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

Руководитель ООО, придает большое значение не только внешнему PR, но и формированию внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. В ООО кадрами занимается директор и она старается осуществлять внутренний PR, формировать корпоративную культуру в организации, привить работникам ощущение единства коллектива. Следит за психологическим климатом коллектива, прилагает усилия, как лучше осуществлять обратную связь. Надо сказать, что это ей удалось, так как в коллективе ощущается сплоченность и командный дух. Таким образом, основные принципы деятельности компании АТП-тур:

· уважение сотрудника компании и его прав; открытое и честное общение внутри компании;

· постоянное расширение знаний и обучение сотрудников; возможности профессионального роста;

· широкая про грамма компенсаций и поощрений.

Таким образом, на сегодняшний день компания ООО АТП-тур это команда профессионалов, цельный отлаженный механизм, обладающий высоким потенциалом. Службы маркетинга на фирме нет. Маркетинговые работы выполняет директор.

Для успешного стратегического планирования были определены миссия и цели фирмы.

МИССИЯ ФИРМЬI:

Удовлетворение рекреационных потребностей населения через систему индустрии туризма.

ЦЕЛИ ФИРМЬI:

1. Увеличить прибыль фирмы на 20-25% к концу 2013г.

2. Повысить рейтинг и имидж фирмы.

3. Завоевать рынок образовательного туризма за счет разработки учебных программ и бесплатных их демонстраций в высших и средних учебных заведениях к концу 2013 года.

3. Упрочить свое положение на освоенном рынке путем улучшения качества, предоставляемых услуг.

4. Расширить границы ведения бизнеса, за счет создания условий для объединения с мелкими фирмами, занимающими небольшую долю рынка и включить их в систему нашей организации в течении 2013г. - 2014г.

Основным направлением деятельности фирмы является осуществление турагентской деятельности.

Организацию возглавляет генеральный директор. Директор организует и координирует работу по всем направлениям туристической деятельности.

Данная организационная структура представляется очень эффективной, так как, во-первых, четко разграничены полномочия и ответственность работников, и, во-вторых, существует разделение труда по различным направлениям туризма и при этом в случае необходимости любой работник может заменить другого на его направлении туризма.

 

 

 


Рис.1 Организационная структура управления фирмой

Миссией ООО «АТП-тур» является – осуществление туристической деятельности с целью удовлетворения потребностей населения в санаторно-курортном оздоровлении и отдыхе.

Туристические путешествия приобретают все большую популярность в России и в Новосибирской области в том числе. Они способствуют культурному и духовному развитию общества, развитию международных отношений в области науки, искусства и спорта, а также могут служить для удовлетворения других потребностей в соответствии с желаниями клиентов.

Для выполнения этой миссии фирма ставит перед собой следующие цели:

- организация путешествий по направлениям, выбираемым клиентом;

- составление программы обслуживания с учетом пожеланий клиента;

- повышение уровня экономики и развитие туризма в регионе.

Офис фирмы расположен в пятиэтажном не жилом здании. На здании перед входом установлен рекламный щит фирмы, рядом - удобное место для стоянки машин.

Динамика финансовых показателей представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Динамика финансовых показателей по ООО «АТП-тур» за 2012 г.

Наименование показателя 2012 год Абсолютное изменение Темп роста, %
1 кв. 2 кв. 3 кв. 2кв. к 1кв. 3кв. ко 2 кв. 3кв. к 1кв. 3кв. ко 2 кв.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.           152,3 124,6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.           173,1 122,1
Валовая прибыль, тыс. руб.       -14   95,6 136,6
Чистая прибыль, тыс. руб.           159,1 126,7
Рентабельность продаж, % 5,6 5,9 6,0 0,3 0,1 104,5 101,7
Коэффициент отношения собственных и заемных средств 0,66 9,1 10,9 8,44 1,8 1378,8 119,8

 

Из таблицы 1.1 видно, что выручка от продажи туристических услуг компании стабильно растет. За 3 квартал по сравнению со 2 кварталом изменение объема продаж составило 440,0 тыс.руб. Темп прироста составил 24,6%.

Чистая прибыль от продаж за 3 квартал 2012 года составляла 133,0 тыс. руб., что выше, чем в 2 квартале на 126,7%. С каждым кварталом увеличивается рентабельность продаж.

В работе нам необходимо провести анализ деятельности менеджеров туристической фирмы, охарактеризовать их основные функции, требования, предъявляемые к ним при поступление на работу и при работе с клиентом, а также способы установления контакта с клиентом, рассмотреть технологии приема и обслуживания клиентов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: