ДЛЯ КОГО ПИШУТСЯ МЕМУАРЫ?




 

Михаил Наумович Кублановский умер 27 марта 1975 года.

Рано утром этого же дня у меня родилась вторая дочь Настя. Если бы родился мальчик, я бы обязательно назвал его Мишей.

...Прощание проводили в ДК "Авангард". Поразился как много народа пришло проститься с Кубланом (так ласково за глаза называли Михаила Наумовича все театралы и телевизионщики!) – горестными людьми была заполнена вся площадка перед ДК. Дорога справа, на служебный двор, стала курилкой, где разговоров не велось – люди, простившись с покойным, приходили в себя.

Гроб с телом был установлен в фойе второго этажа. По левой лестнице поток людей поднимался на второй этаж и, простившись, справа вытекал на улицу через служебный вход.

...Узнавал знакомые лица самодеятельности нашего Дома Культуры. Много было актеров и работников трех театров города – Михаил Наумович до телевидения работал актером в драме, а кроме того был всегда душой всех концертов и капустников на вечерах ВТО, которые проводились у нас в театре кукол. Были, казалось, все работники телевидения, свободные в тот день от передач. Заметил группу людей, державшихся, как и авангардовцы все вместе - кто-то сказал, что это пришли проститься из ДК "Родина", там Кублановский в 50-х годах начинал драмкружок, первым тогда в городе получивший звание "народный театр".

Во всем доме культуры не слышно было разговоров, только звучала музыка и каждый старался подавить в горле подступавшие рыдания.

...Горем в тот день был напитан "Авангард"!

 

***

...Послевоенная безотцовщина, мы выросли на коленях фронтовиков.

Ватага маклинской шпаны, во дворе мы кричали во все горло:

"Сёдня воскресенье:

Ленину – печенье! Сталину – варенье!

Гитлеру – лепешки из гнилой картошки!"

Мы играли в "чику" и "стенку" медалями отцов и матерей.

Город был деревянный, зеленый и маленький – улица Маклина и район Ботанического сада был уже пыльной окраиной.

Остановка "Воровского" (сейчас "Администрация города") В 1957 пустили новый троллейбус.
Там, где перед ЦУМом сейчас стоит памятник Сергею Мироновичу Кирову мы с мамой садили картошку. От Ботанического сада до учебных полей Сельхозинститута место было глухое, после амнистии 53-54-х годов прочно захваченное воровской малиной.

 

И в "Авангард" меня тоже привел вор – "смотрящий" за мелюзгой шестнадцатилетний Бутя. В свои годы парень уже имел две ходки, носил кепочку-восьмиклинку, пускал дым колечками и курил только "Север". Этот верзила, мечтающий стать вором в законе, почему-то очень любил мушкетеров. Он завораживал нас рассказами о приключениях Д'Артаньяна, мы по-настоящему дрались деревянными мечами и шпагами "до первой крови".

Так вот Бутя как-то узнал, что в "Авангарде" стала работать первая в городе секция фехтования. Взяв в "секунданты" меня и Вовку Реутова, привел в ДК, записался сам и нас записал в секцию фехтования.

...Слышал Бутю потом расстреляли за участие в грабеже и убийстве. Мой кореш Реутов тоже получил за что-то двенадцать лет...

Наверное, и для меня "Бутино фехтование" могло бы закончиться так же, если бы не Михаил Наумович.

 

...12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос.

Восторг всех был неописуем. После сообщения по радио все высыпали на улицы. На Воровского толпой валили прямо по проезжей части.

Я тоже радостный бродил по городу и сочинял стих. Весь не помню, но впечаталась понравившаяся строчка

...первый, вырвавшийся в космос человек.

Гагарин с фото из газеты, веселый и улыбчивый, представлялся таким же хулиганистым пацаном как я. Он обязательно должен был "вырваться" в космос, сбежать туда от ежедневной скуки, как я мечтал сбежать-вырваться на Камчатку к тете Марусе.

В 16 школе, где учился, я был диктором школьного радио (поскольку занимался в кружке художественного слова, который вел заслуженный артист Осетии Алексей Дмитриевич Чалов). Наш завуч Александра Александровна Тарасова заставила меня прочесть стих в большую перемену на всю школу.

Потом меня повели на студию телевидения, и Дарья Савельевна Сорокина включила мою декламацию в прямую вечернюю передачу. Так я попал в "дикторы детских передач" Кировской студии телевидения.

 

...Готовила передачи и выводила нас в эфир Дарья Савельевна Сорокина – веселая, шумная, с прокуренным голосом, которая всегда требовала от нас "работать по серьезу", то есть, ответственно, не теряя ни одной минуты эфирного времени. В "питомцах Сорокиной" меня заметил Михаил Наумович Кублановский, и ввел в самодеятельный актерский состав "Телевизионного театра", который он создал на телестудии.

Все спектакли шли прямым эфиром, никакой записи не было, поэтому на репетициях и особенно на трактах надо было действительно "работать по серьезу". Правда нам было проще – ничего "играть" не надо было –мы получали роли сверстников. Требовалось только быстро выучить текст и "поверить в предлагаемые обстоятельства" (этому учил уже Михаил Наумович!) На взрослые роли приглашались лучшие актеры профессиональных театров.

Свою первую роль я сыграл в телеспектакле "Варежки".

...На охране Смольного мерзнет на морозе Солдат (его играл актер ТЮЗа Аркадий Мальцев), мимо проходит Ленин (его играл сам Михаил Наумович), и, заметив голые руки озябшего солдата, дарит ему шерстяные варежки.

У нас с Женей Деришевым слов в этом спектакле не было. В первом эпизоде мы играли беспризорников, которые грелись у костра вместе с солдатами. "У костра" Мальцев и начинал свой рассказ про варежки. В самом начале отыграв "на серьезе" беспризорников, нам с Женькой надо было очень тихо, стараясь не попасть в кадр, пробраться за экран-задник и молча сидеть там до окончания трансляции.

Тракт спектакля "Честное слово" (лето 1961 г) Заняты (слева направо) М.Н. Кублановский, Юрий Бабин и Владимир Урин.
...За участие в "Варежках" я получил свою первую зарплату – 2 рубля 12 копеек!

Летом 61-го я, уже "опытный артист", сыграл в телеспектакле "Честное слово" одну из главных ролей вместе с Михаилом Наумовичем и, приехавшей на гастроли с Минским театром им. Янки Купала, народной артисткой БССР Анной Брониславовной Обухович. Она была нашей с Лидой Кирилловой бабушкой.

Это оказался для меня последний спектакль "Телетеатра"!

 

... С началом учебного года нехотя шел на занятие фехтованием – хоть за год я уже участвовал в нескольких соревнованиях и получил второй юношеский разряд на рапире – снова секунданить Буте уже не хотелось.

И вдруг неожиданно столкнулся на вахте ДК с Михаилом Наумовичем, который спешил на репетицию. Естественно, вместо секции я тоже побежал на репетицию!

С этого дня с "мушкетерством" было навсегда покончено!

Все мысли и время заполнил драмкружок!

Сразу получил роль в спектакле "Удивительный суд", которую летом начинал репетировать на телевидении. Оказалось, что Михаил Наумович давно ведет драмкружок в "Авангарде ", занимая ребят и в ДК, и на телевидении. Я снова встретился с "сестрой" по "Честному слову" Лидой Кириловой, которая занималась у Кублановского с самого начала.

 

...На телевидении учить самодеятельность было некогда, время всегда поджимало. И с 1960 года в "Авангарде" Кублановский вел фактически театральную студию, где учил нас основам актерской профессии, умению верить в предлагаемые обстоятельства и органично существовать на сцене. Сам прекрасный драматический артист, он не теоретически, а через выразительный показ основательно учил самодеятельность актерской профессии.

Драмкружок после репетиции СПЕКТАКЛЯ "Удивительный суд"(1961 г.) Сверху вниз: Борис Попов, Юрий Бабин, Таня Огородникова, Галя Безденежных, Лида Кириллова, Лия Попыванова, Фрося Ердякова, Клава Озерская, Валя Бакина

С самого начала занятий и на всю оставшуюся жизнь завет от Кублановского: "Нет разницы между самодеятельностью и профессионалами – раз ты вышел на сцену театра, то становишься артистом и полностью отвечаешь перед зрителем за успех всего спектакля."

 

...Михаил Наумович всегда и со всеми говорил ровно, но горе, если во время репетиции (уж, не говоря о прогоне!) кто-то задевал кулису или проходил за задником! Из зала раздавался возмущенный возглас, репетиция (даже генеральная!) обязательно останавливалась и виновный выставлялся на всеобщее осуждение.

"Театр – дело коллективное, в нем не бывает мелочей"!

Тоже с тех времен – профессиональное и жизненное кредо.

Когда сейчас на профессиональной драматической сцене я вдруг вижу не загруженные кулисы, которые цепляют артисты или колыхаемый волнами задник, хочется, как Кублан, закричать на халтуру дабы нынешние "профессионалы" застыдились хоть немного самодеятельности своей!

 

...Встреча с Кублановским спасла меня от "бутиного фехтования".

Михаила Наумовича я считаю своим первым духовным отцом!

Влюблённость в театр стала главной и определила жизнь!

 

NB. Международный институт театра (International Theatre Institute, ITI) в 1961 году установил Всемирный день театра, который ежегодно отмечается 27 марта!

 

***

...Стало расхожим и привычным клише: Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Окуджаву, Э. Неизвестного и других "шестидесятников", прочно объединять с разносом в марте 63-го Никитой Хрущевым творчества молодых и связывать этот термин с диссидентством против КПСС.

Но, на мой взгляд, главное не диссидентство!

"Шестидесятники" – люди, определившие культуру СССР в 60-80-х годах, все отломали войну, кто на фронте, кто в тыловой эвакуации, а потом в голоде и лишениях разбомбленные города отстроили.

В 60-х годах, снося времянки бараков, они начали наконец-то строить отдельные квартиры и возводить повсюду Дома Культуры. "Шестидесятниками" можно называть всех, кто после смерти Сталина "оттепель" сотворил.

...Воля не дается человеку по указке сверху. Делать что-то или не делать всякий устанавливает для себя сам. Наши родители-фронтовики как на огневом, так и, не менее тяжком, трудовом фронте, не кричали лозунгов, а просто шли в атаку, и в тылу на женских плечах вытащили огромный груз эвакуации.

На апрельском субботнике. В центре – руководитель народного хора, заслуженный работник культуры РСФСР Лидия Петровна Костромкина
...Все из авангардовской команды С.И. Хаитова были "шестидесятниками"!

"Лучше "быть", чем "казаться" – это было естественным состоянием всех. По такому же принципу сразу же начинали жить и те, кто попадал под крышу "Авангарда".

...Не могу вспомнить, чтобы мы когда-нибудь услышали про Хаитова: "Директор приказал...", или Михаил Нумович вдруг закричал" "Я требую...".

Нет! Просили: "надо сделать...", и мы понимали, что кроме нас этого не сделает никто. На телевидении тоже помреж спокойно говорил: "Кублан попросил перевесить задники на другую сторону...", и мужики-монтировщики молча шли и делали.

 

Установка "кто-если не ты? ", привитая родителями, во многом, уверен, помогла моему поколению выстоять в развале страны после 91-го года и преодолеть последующую разруху делами, а не воплями "Кто виноват и что делать!"

***

А еще наши авангардовские руководители научили нас смелости!

Мы могли предложить для постановки любой материал и, если это нравилось Кублановскому, пьеса принималась в работу. Так произошло с постановкой "Мальчишки из Гаваны"(пьеса в 3-х д., 10 карт В.И. Чичкова).

...Все тогда бредили Кубой!

"Куба – любовь моя..." каждый день гремело из репродукторов.

Фидель Кастро национальным героем был не только на Острове свободы, но и в СССР.

Пьесу "Мальчишки из Гаваны" принес кто-то из ребят... Прочитали и все загорелись ставить. Спектакль выпустили в очень короткие сроки: начали после новогодних каникул и к майским праздникам уже играли премьеру.

Эскизы оформления – очень лаконичного и выразительного – сделал художник драмы Александр Карпович Грозин. Весь спектакль строился на наклонном пандусе, который поворачивался на круге множеством мест действия. Мы с Лешей Афанасьевым за неделю бессонных ночей сколотили этот разборный пандус прямо на сцене.

Кубинские короткоствольные автоматы сделали для нас бутафоры Кировского театра кукол. Большое количество бород принес для "барбудос" гример-постижер драмы, Ян Карлович. Можно сказать, что поставить этот спектакль нам помогал весь театральный Киров.

Премьера прошла на "ура"! Да еще так совпало, что в это же время Фидель Кастро приехал в Москву.

После премьеры спектакля МАЛЬЧИШКИ ИЗ ГАВАНЫ(1963 г) Дейстующие лица и исполнители: Стоят (слева направо): Эилион – Леонид Лапин, Рената –Галина Безденжных, Полиейский – Алексей Афанасьев, Игнесса – Татьяна Анисимова, Мигель – Николай Долбня, режиссёр-постановщик М.Н. Кублановский, Жозефина – Наталья Казенина, Офицер – Сергей Агеев. Сидят (слева направо): Луис – Клава Озерская, Негрито – Татьяна Лаптева, Марианна – Лия Попыванова, Пепе – Леонид Ашихмин, Армандо – Юрий Бабин. Мальчики справа – приглашенные из детского танцевального коллектива.

За эту постановку и "многолетний активный показ спектаклей для школьников города" управление культуры и Облсовпроф решили присвоить нашему драмкружку почетное звание...

 

 

А какое звание?..

"Народный театр" присваивали только взрослым драмкружкам, а детской самодеятельности практики не было почет оказывать. И тогда мы решили назвать наш театр "юношеский " – это был первый в городе детский драм коллектив, получивший статус ТЕАТРА.

...После премьеры Вишняков устроил съемку нас в гриме прямо на улице, у служебного входа в ДК. И там между делом кто-то предложил: "А давайте Кастро напишем, что хотим носить его имя!".

Сразу же, не откладывая дела в долгий ящик Совет пяти сочинил письмо, вместе с Маргаритой Сергеевной отнесли его в приемную директора для отправки Команданте Фиделю!

Касто уехал из Москвы домой на Кубу, нам не ответив...

Звание "юношеский театр" мы получили, стали сочинять Устав, по которому будем жить дальше... Начали ездить по пионерским лагерям.

За повседневными делами про письмо лидеру революции как-то позабыли...

И вдруг летом из Посольства Гаваны в Москве получаем письмо, что буквально перед отъездом Фидель прочитал перевод нашего послания, видел фотографии спектакля и дал согласие, чтобы наш театр носил его имя.

Ура!

Так родился ЮТИК, а мы стали ЮТИКОВЦАМИ.

С тех времен и поныне!

***

...Готовя статью вспомнили, что три ютиковца имеют почетное звание "заслуженный работник культуры Российской Федерации".

Прямые продолжатели дела "шестидесятников", настоящие культпросветработники, это:

– звукорежиссер ГТРК "Вятка" Владимир Коробейников;

–много лет проработавшая директором Дома культуры ОЦМ Людмила Пикова (Скопина);

–художественный руководитель любительского театра "Круг" Татьяна Ефимова(Никулина);

 

...Написавшая как она пришла в ЮТИК Таня Никулина (сейчас Ефимова) ничего не сказала про свои личные успехи.

А ведь театр "Круг" ныне один из лучших любительских коллективов Кировской области! Утверждаю это с полным основанием, поскольку с 2015-го ежегодно работаю в жюри областного смотра ОДНТ "ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА" - есть с чем сравнить!

Театр КРУГ А.С. Пушкин "ГРАФ НУЛИН" 2019 г.
...За сорок лет жизни "Круга" почти все спектакли его замечались и награждались. Да и сама Татьяна Юрьевна тоже была отмечена – в 2007 г. получила почетное звание "Залуженный работник культуры Российской Федерации"

К сожалению, нынешние городские деятели от культуры пустили здание Дома Культуры ОЦМ с молотка, а народный театр "Круг" просто вышвырнули на улицу за ненадобностью. Третий год бездомный "Круг отыскивает пристанища в кругу культурных учреждений города Кирова. Пока бесперспективно – в ХХI веке почему-то не находится заботливый культпросветработник типа С.И. Хаитова!

Но Татьяна в своем театре не дает утихнуть огоньку творчества или снизить профессиональную планку исполнительского мастерства. На "ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЕСНЕ – 2017" меня буквально потрясла их постановка по пьесе Нины Садур "Ехай".

А в сезоне 2018-19 гг., играют в читальном зале библиотеки им. Грина литературный спектакль "Граф Нулин", также отмеченный на "ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЕСНЕ-2019" как лучшая режиссерская работа года.

***

ЮТИК не только в любительство, но и в профессиональный театр внес свою лепту. Жизнь разбросала ютиковцев, ставших актерами, по разным городам и театрам.

...Член Совета пяти, школьница Таня Пиксина –– стала ныне Татьяной Аркадьевной Каратаева ведущей актрисой Новгородского Академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского.

В 2001 г. удостоена звания " народная артистка Российской Федерации"

 

 

  Народная артистка России Татьяна Каратаева
Коля Долбня сфотографировал Совет пяти перед выездом в пионерлагерь. Снизу вверх: Леонид Ашихмин, Таня Пиксина, тетя Шура (вместо Долбни), Зина Бердинских, Юрий Бабин

В разные годы и в разных театрах получили почетное звание " заслуженный артист Российской Федерации " еще пять (!) ютиковцев:

Алексей Афанасьев – Тверской театр кукол,

Владислав Сарафанников – Воронежский театр кукол "Шут",

Марина Афанасьева (Незлученко) – Театр драмы им. А.П. Чехова г. Серов,

Галина Сунцова (Сарафанникова) – Кировский театр кукол им. А.Н. Афанасьева,

Эмма Носова (Куликова) – Санкт-Петербургский театр кукол "Сказка".

Володя Коробейников выше написал, как определил свою профессию на всю оставшуюся жизнь. Но о своих заслугах тоже умолчал!

...Звукооператор Кировской студии телевидения, звукорежиссер, руководитель звукорежиссерской группы ВГТРК "Вятка" – вся его деятельность связана со звуком и звукоаппаратурой. Работающие вместе с Володей – все говорят о его высочайшим профессионализме. Один даже назвал его " грамотнейший технарь, бог звука на нашей студии!"

То, что он достойно носит звание "заслуженный работник культуры Российской Федерации" не подлежит сомнению.

Но большинству неизвестно, что "технарь" Владимир Алексеевич Коробейников дважды Лауреат Государственной премии России еще и в области литературы и искусства!

    Мама – Таисия Степановна Коробейникова
    Москва. Кремль. 2000 г. Красная площадь 2004 г.

В Дипломах, утвержденных Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина, говорится:

"Коробейникову Владимиру Алексеевичу, звукорежиссеру, за документальный телевизионный многосерийный фильм "ЛЕШКИН ЛУГ" присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства за 1999 год.

И второй:

"... за телевизионный документальный фильм "ИЗВИНИТЕ, ЧТО ЖИВУ..." присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства за 2003 год"

Могла ли представить себе мама Таисия Степановна Коробейникова– тогда, в 60-х, скромный контролер-билетер "Авангарда" –какое будущее ожидает ее Володю?!

Но в то, что оно у нас обязательно будет светлым и радостным наши родители верили свято!

Надо только работать! Не ждать с неба манны небесной или какой-то гуманитарной помощи, а каждый день пахать свое поле, " в поте лица зарабатывая хлеб свой". В нашем Доме Культуры все знали, что похвалы и награды надо не "получать", а "зарабатывать".

...Мы репетировали новую постановку не для парада в каком-нибудь смотре, а для проката по два-три раза в день в новогодние праздники и активного показа летом отрывков из нее почти во всех пионерлагерях Зонихи и Бурмакино.

Но зато, когда Маргарита Сергеевна объявляла состав группы для поездки в Ленинград или Одессу ни у кого никаких вопросов не возникало – все видели поедут только те, кто "пахал" в большинстве спектаклей и концертов и действительно поездку заработал...

 

***

Меня ЮТИК тоже сплотил с профессиональным театром на всю жизнь.

Друг мой, Алексей Афанасьев привел на конкурс в студию, которую набирал его отец, главный режиссер областного театра кукол А.Н. Афанасьев и 2 декабря 1963 года я был принят учеником актера-кукловода в КТК.

...С декабря 1963 г. по июнь 2014 г (51 год!) непрерывный трудовой стаж в "театрально-зрелищных предприятиях". Перерыв при смене театров или должностей ни разу не превысил месячного срока.

Одиннадцать лет проработал актером-кукловодом в Кирове, Рязани, Волгограде. В 1973 году вернулся на родину "артистом высшей категории", а в 1974 году вдруг по несчастью стал директором Кировского театра кукол.

... Ранней весной 1974 года в нашем театре сбежал с должности директора М.А. Караулов. В апреле начальник Управления культурой Андрей Викторович Видякин, в прошлом тоже фронтовик, вызвал к себе и на все мои всхлипы: "...я хороший актер!...мне нравится!...я не хочу директором!", дал короткий приказ:

" Помимо своего "хочу-не хочу", есть партийное "надо".

Вопрос с горкомом и райкомом уже согласован! "

И вот после этого – сорок лет директорства в театрах, цирке, стабильной цирковой программе п/р народного артиста РСФСР Юрия Куклачева[ЮБ1], снова в театрах разных городов, жанров и масштабов...

В августе 2014 года, вернулся в родной Киров из Смоленска, где прожил 23 года. Там в моей жизни появился человек, который тоже опрокинул сознание и заставил заново пересмотреть взгляды на жизнь.

Я имел счастье общаться и непосредственно работать под руководством Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

Под омофором Владыки Кирилла мы организовывали Смоленское отделение Всероссийского Земского Движения, которое успешно проработало свыше 15 лет. В зале Смоленского драмтеатра, при непосредственном участии и руководстве Владыки Кирилла провели первое Соборное собрание Смоленщины, а затем я в течение нескольких лет имел счастье работать в составе Соборного Комитета. Так Митрополитом Смоленским и Калининградским началось возрождение соборности в России, которое ныне развернуто Святейшим Патриархом Кириллом во

Приезд Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Смоленск (1992 г) Экскурсия по театру драмы перед собранием актива Смоленской области. Алексия II и Митрополита Кирилла сопровождают (слева направо): гл. художник театра Ю.И. Попов,нач. УВД области В.В. Воробьев, нач. Управления культуры С.В. Жуков, директор драмы Ю.Н. Бабин

Всемирный Русский Народный Собор.

...Вместе с Михаилом Наумовичем Кублановским я почитаю Владыку Кирилла тоже как своего Учителя и духовного Отца!

 

***

Осенью 2016 года меня пригласили в Кировский Областной Дворец Молодежи поработать в составе жюри Фестиваля социальных спектаклей.

 

...С трепетом я снова перешагнул порог родного "Авангарда"!

Но...он уже перестал быть Домом Культуры!

Молодая директор с гордостью объяснила, что ОДМ никакого отношения к культуре не имеет, а является структурным подразделением Отдела по делам молодежи

А сегодня кстати, "Отдела" уже нет– он реорганизован в солидное "Министерство по делам спорта и молодежной политики"!

 

  апрель 2019 года 1

 

 

...По сути, как и ДК "ОЦМ", наш "Авангард" стал нужен сегодня только как офисное поселение.

На его сцене больше не показывают спектакли и не проводят концерты. Сцена "ВЯТКА-FUTURE" предназначена ныне для заседаний солидных молодежных лидеров.

Эти "лидеры", научившись обзывать сельские уголки своей малой родины "бесперспективными", эти "Иваны, родства не помнящие", позакрывали в глубинке все медпункты и школы, а также, как бесперспективные с точки зрения наживы, переоборудуют под торговлю или продают Дворцы и Дома Культуры, выбрасывая живые театры на улицу...

 

FUTURE = БУДУЩЕЕ по-английски.

Для вятской молодежи – без русской культуры!

...Грустно было смотреть на парадный вход нашего Дома Культуры где не висела ни одна афиша!

...Остановки общественного транспорта тоже сегодня нет перед ним!

Не автобусы подъезжают, а крутые иномарки боссов Министерства спорта и молодежной политики Кировской области...

***

Для кого мы пишем мемуары?

Конечно для друзей, которые участвовали с тобой в событиях, помнят детали и, несомненно, получат удовольствие от воспоминаний и доброй ностальгии по юности.

А еще для внуков, которые, уверен, с интересом прочтут эти заметки.

Родившиеся в начале ХХI века, они сегодня закладывают будущее России под лозунгом: " Чтим дела отцов, но хотим быть смелее их в делах и самореализации".

Самое главное, они честнее поколения конца ХХ века. Для них также как для "авангардовских шестидесятников" самое важное: "Лучше быть, чем казаться"!

 

... М.Н. Кублановский прожил всего 65 лет.

С сегодняшней точки зрения твоих 70 с хвостиком – очень мало!

Но ценность жизни определяется не долготой прожитого или богатством нажитого, а тем обилием друзей и наследников, для которых твой уход станет бедой и горем.

Михаил Наумович многое смог сделать!

Михаил Наумович многих смог сделать!

"Не обязательно всем быть хорошими артистами, но, главное, чтобы все вы были хорошими людьми"

А наш "Авангард" обязательно возродится! И снова в День какой-нибудь "юн-армии" заторопится на выезд дружная агитбригада:

1964 год. В день пионерии агитбригада ЮТИКА торопится на выезд. Первый ряд (слева направо): Александр Будкин, Людмила Грищенко, Аля Пересторонина, Альбина Рычкова, Ольга Меркушева, Нина Видякина, Галина Сунцова. Второй ряд (слева направо): Валерий Куликов, Сергей Агеев, Владимир Коробейников, Николай Долбня, Борис Попов

"...Еcть булка и бaнка c вишнёвым вареньем?


Так будем счастливыми, дo oдуренья!!!"

 

[ЮБ1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: