Устный опрос: при ответе оцениваются следующие критерии:
— соответствие ответа действующему законодательству;
— логичность и последовательность в изложении материала;
— способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
— способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
— обоснованность выводов;
— доступность изложения материала;
— устность изложения материала.
Оценка | Критерии оценки |
отлично | материал соответствует законодательству, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, приведена своя аргументированная позиция, материал изложен доступным юридическим языком, студент излагал материал устно и практически не пользовался подготовленным текстом ответа |
хорошо | материал соответствует законодательству, высказаны точки зрения по проблемным вопросам, материал изложен доступным юридическим языком, материал в основном прочитан студентом |
удовлетворительно | материал соответствует законодательству, недостаточно четко и грамотно освещены проблемные вопросы, материал изложен не в полном объеме либо исключительно прочитан |
неудовлетворительно | материал не соответствует законодательству, использованы старые источники, студент не ответил или отказался отвечать на поставленный вопрос |
Варианты и темы контрольных работ студентами заочной формы обучения, критерии оценивания
Учебным планом предусмотрено выполнение одного контрольного задания. Оформленная с учетом установленных в Уральском филиале ФГБОУВПОРАП требований работа представляется на кафедру в установленный срок.
|
Работа представляется на кафедру в печатном виде на бумажном носителе. Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, факультета, указание на название кафедры, дисциплины, название характера (вида) работы «Контрольное задание», номер варианта, фамилию и инициалы, а также номер группы студента. Объем письменной работы (ответов на задания), как правило, не должен превышать 8 – 10 машинописных страниц. При этом письменная работа может содержать приложения. В качестве приложений могут быть материалы судебно-следственной практики (приговоры судов, постановлений о признании доказательств недопустимыми, постановлений о прекращении уголовного дела, данные судебной и следственной статистики и т.д.).
Контрольное задание выполняется по вариантам. Варианты распределяются в зависимости от первой буквы фамилии студентов следующим образом:
Вариант I выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «А – Г», «К – Н», «Т – Х».
Вариант II выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «Д – И», «О – С», «Ц – Я».
Как уже было отмечено, контрольное задание студент получает от преподавателя в начале семестра. Это объясняется тем, что, во-первых, в уголовно-процессуальное законодательство систематически вносятся изменения, что может привести к кардинально иному подходу для определения основополагающих понятий и процедур, особенности которых надлежит рассмотреть в рамках учебной дисциплины «Дифференциация форм уголовного судопроизводства». Во-вторых, позволяет актуализировать задания с учетом складывающейся судебно-следственной практики.
|
В качестве примера контрольного задания можно привести следующее:
1. Единство и дифференциация уголовного судопроизводства по Уставу уголовного судопроизводства 1864 г. и УПК РФ 2001 г.: сравнительная характеристика.
2. Суд удовлетворил ходатайство находящегося под подпиской о невыезде обвиняемого К. – гражданина Республики Казахстан о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Но после двух недель рассмотрения уголовного дела подсудимый К. перестал являться в суд, письменно сообщив суду, что уезжает домой – в Казахстан и просит рассмотреть уголовное дело без него, полностью доверяет присяжным и будет согласен с выражением воли представителей российского общества. Меры, направленные на обеспечение участия подсудимого К. в судебном разбирательстве, не дали результатов. Судья – председательствующий в судебном заседании принял решение продолжить рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей в отсутствие подсудимого К. Оцените правомерность данного решения.
3. Сделайте сравнительную характеристику результатов обобщения уголовных дел, рассмотренных в Челябинском областном суде в 2010г. и 2011г. судом с участием присяжных заседателей, с учетом следующих критериев: вид приговора, квалификация преступного деяния, продолжительность рассмотрения уголовного дела, мера пресечения, избранная в отношении подсудимого, осужденного, вид и размер наказания, круг участников судебного разбирательства, доказательства, исследованные в судебном разбирательстве.