ЧАСТЬ С. ЗООЛОГИЯ. 11 КЛАСС.




 

С2. Какие структуры клетки зелёной эвглены обозначены на рисунках цифрами 1, 2 и 3? Какие признаки доказывают промежуточное положение зелёной эвглены между растениями и животными?

Ответ:

1) 1 - светочувствительный глазок,

2 - хлоропласт,

3 - ядро;

2) признаки растений - наличие хлоропластов, в которых происходит фотосинтез;

3) признаки животных - гетеротрофное питание, активное передвижение.

С2. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 4, в чём состоит роль этих образований в жизни животного?

Ответ:

 

1) тип Саркожгутиковые;

2) 4 – сократительная вакуоль, собирает и выводит из клетки избыток воды и продукты обмена;

3) 1 – ядро, участвует в хранении и передаче наследственной информации, регулирует обмен веществ.

 

С2. Назовите представленный на рисунке объект и его систематическое положение (царство, подцарство, тип). Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение?

Ответ:

1) инфузория -туфелька; царство Животные, подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Инфузории

2) процесс – бесполое размножение делением надвое (простое деление);

3) биологическое значение: воспроизведение организмов, идентичных родительской особи.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1.Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

Ответ:

1) 1 – кишечнополостные – это двухслойные животные;

2) 3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;

3) 5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

C2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные.
2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к субстрату.
3) Размножаются только бесполым способом.
4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.

Ответ:

1) 1 — кишечнополостные — двухслойные беспозвоночные животные.
2) 3 — размножаются бесполым и половым путем.
3) 4 — включают классы: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы.

 

 

С1. Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарный контроль, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.

 

Ответ:

1) в говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня;

2) в пищеварительном канале из финны развивается взрослый червь, и человек становится окончательным хозяином.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Ответы:

2) 3 - основным хозяином печеночного сосальщика является крупный рогатый скот, а промежуточным - малый прудовик;

3) 4 - основным хозяином бычьего цепня является человек;

4) 5 - взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме крупного рогатого скота.

 

C2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.
2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.
3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.
4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.
5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

Ответы:

1) 1 — среди плоских червей есть свободно живущие формы;
2) 4 — у бычьего цепня отсутствует пищеварительная система;
3) 5 — основным хозяином бычьего цепня является человек.

C 2 № 12172. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

1) Опло­до­творённые яйца печёноч­но­го со­саль­щи­ка вы­во­дят­ся из ки­шеч­ни­ка про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на, и не­ко­то­рые из них по­па­да­ют в водоём. 2) Здесь из яиц вы­хо­дят хво­ста­тые ли­чин­ки. 3) Эти ли­чин­ки внед­ря­ют­ся в тело улит­ки - ма­ло­го пру­до­ви­ка, ко­то­рая яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном. 4) По­ки­нув пру­до­ви­ка, хво­ста­тые ли­чин­ки пре­вра­ща­ют­ся в цисты. 5) Вес­ной ко­ро­вы или овцы по­еда­ют цисты и за­ра­жа­ют­ся со­саль­щи­ком. 6) В ки­шеч­ни­ке овец па­ра­зи­ты осво­бож­да­ют­ся от обо­ло­чек цисты и про­ни­ка­ют в пе­чень хо­зя­и­на.

Ответ:

1) Пред­ло­же­ние 1- яйца вы­хо­дят по ки­шеч­ни­ку окон­ча­тель­но­го (а не про­ме­жу­точ­но­го) хо­зя­и­на.

2) Пред­ло­же­ние 2 - из яиц вы­хо­дят ли­чин­ки, по­кры­тые рес­нич­ка­ми.

3) Пред­ло­же­ние 3 - малый пру­до­вик - про­ме­жу­точ­ный (а не окон­ча­тель­ный) хо­зя­ин со­саль­щи­ка.

C2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Плоские черви — это трёхслойные животные.
2. К типу плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печёночного сосальщика.
3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.
4. У них плохо развита нервная система.
5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

Ответы:

1) 2 — человеческая аскарида относится к типу круглые черви;
2) 4 — у свободноживущих форм хорошо развита нервная система, у паразитов — отсутствует;
3) 5 — плоские черви — гермафродиты.

С3. Бычий и свиной цепни, несмотря на различные способы борьбы с ними, продолжают быть опасными для здоровья человека. Какие приспособления к паразитизму способствуют их сохранению как видов?

Ответ:

1) прочное удержание в организме при помощи присосок, крючков;

2) высокая плодовитость;

3) развитие со сменой хозяев, не приводящее к их быстрой гибели;

4) наличие слизи, защищающей их от переваривания.

С1. Почему дождевых червей относят к организмам, повышающим плодородие почвы?

Ответ:

1) дождевые черви, питаясь растительными остатками, способствуют их разложению и образованию перегноя (гумуса);

2) при передвижении они рыхлят почву и обеспечивают таким образом поступление в неё и удержание в ней воздуха и воды, необходимых для роста и развития растений.

C2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.
2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.
3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.
4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

Ответ:

1) 2 — кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;
2) 4 — кольчатые черви имеют полость тела;
3) 5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

С1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".

Ответ:
1)
беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками,

2) пропуская через себя большое количество воды, они очищают её от органических и примесей и микроорганизмов.

С3. Особенности питания разных классов моллюсков

Ответ:

1)

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Членистоногие – наиболее богатый видами тип животных. 2. Членистоногие имеют замкнутую кровеносную систему. 3. Тело членистоногих имеет лучевую симметрию. 4. Тело членистоногих покрыто хитином. 5. Хитин – это минеральное вещество.

Ответ:

1) 2 – членистоногие имеют незамкнутую кровеносную систему;

2) 3 – тело членистоногих имеет двустороннюю симметрию;

3) 5 – хитин – это органическое вещество.

C2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.
2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.
3. У клещей тело слитное.
4. Имеется три пары ходильных ног.
5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

Ответ:

1) 1 — самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;
2) 4 — у паукообразных 4 пары ходильных ног;
3) 5 — есть пауки, обитающие в воде (серебрянка).

С3. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.

Ответ:

1) у членистоногих кровеносная система незамкнутая, а у кольчатых червей – замкнутая;

2) у членистоногих имеется сердце на спинной стороне;

3) у кольчатых червей сердца нет, его роль выполняют кольцевые сосуды.

 

С3. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

 

Элементы ответа:

1) из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу;

2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий;

3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению

 

С1. Почему для удаления клеща, присосавшегося к телу человека, его надо смазать маслянистой жидкостью?

Ответ:

 

1) маслянистая жидкость закрывает отверстия трахей, которые являются органами дыхания клещей
2) клеши погибают от недостатка кислорода и легко удаляются.

 

С1. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

Ответ:

1) корни растений повреждают личинки;

2) листья деревьев повреждают взрослые жуки.

С1. С какой целью в специальных лабораториях размножают, а затем выпускают на поля и в сады перепончатокрылых насекомых - яйцеедов?

Ответ:

1) насекомых - яйцеедов используют на полях и в садах с целью сокращения численности бабочек, гусеницы которых наносят большой вред выращиваемым растениям;

2) яйцееды откладывают свои яйца в яйца бабочек и их личинки уничтожают содержимое яиц вредителей.

С1. Весной при благоприятных условиях, самка тли может воспроизвести до 60 особей женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. Чем можно это объяснить?

Ответ:

1) способностью самок при благоприятных условиях размножаться партеногенетически;

2) из неоплодотворенных яиц развиваются только женские особи, которые также сами способны размножаться партеногенетически.

Ответ:

1) партеногенез разновидность полового размножения, при котором новый организм образуется из неоплодотворенной яйцеклетки;

2) только женские особи, так как женские гаметы все одинаковы

 

 

С1. Почему колорадский жук, оказавшийся в прошлом столетии в Западной Европе и проникший на нашу территорию, стал здесь самым опасным вредителем картофеля?

Ответ:

1) обладает высокой плодовитостью и не имеет в Европе естественных врагов;

2) приносят вред и взрослые жуки, и их личинки, которые питаются одной пищей (листья пасленовых).

 

С1. Самки бабочек-капустниц откладывают много жёлтых яиц на нижнюю сторону листьев капусты. Вышедшие из них личинки вначале держатся вместе, а затем расползаются по образующимся кочанам. Какие из механических способов обычно используют для борьбы с этим вредителем на огородах?

Ответ:

1) отрывать листья, давить яйца, стряхивать;

2) при копании почвы уничтожать куколок

 

С1. Какие меры наиболее эффективны для борьбы с комнатной мухой?

 

 

1) не оставлять продукты питания открытыми, чтобы мухи не отложили яйца;

2) сетки на окнах, липкая лента, мухобойка…

С4. Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

Элементы ответа:

1) разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи;

2) развитие крыльев способствовало широкому распространению;

3) высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах

С4. Один из ароморфозов у насекомых – появление трахейного дыхания. Каково строение трахей и их значение в жизни насекомых?

Ответ:

1) трахеи – система разветвленных трубочек, пронизывающих тело насекомого, начинаются дыхальцами;

2) кислород из воздуха быстро поступает по трахеям непосредственно к тканям и органам;

3) это обеспечивает интенсивный обмен веществ и снабжение организма энергией.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

 

Ошибки допущены в предложениях:
1) 3 — двустороннюю симметрию тела имеют не все многоклеточные животные; например, у кишечнополостных она лучевая (радиальная);
2) 5 — кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков;
3) 6 — прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

С3. Какие особенности сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

Ответ:

1) внутренний осевой скелет;

2) нервная система в виде трубки на спинной стороне тела;

3) жаберные щели в глотке.

С1. В полном прудовом хозяйстве по выращиванию карпа имеются зимовальные, нерестовые и нагульные пруды. Какие из них более глубокие и почему?

Ответ:

1) самые глубокие зимовальные пруды;

2) вода промерзает сверху;

 

С3. Какие особенности строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее 3-х особенностей.

Ответ:

1) обтекаемая форма тела, слитность его отделов;

2) черепицеобразное расположение чешуи;

3) слизь, покрывающая кожу.

С3. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? Приведите не менее 4-х отличий.

Ответ:

1) тело большинства видов костных рыб покрыто костной чешуёй;

2) у костных рыб, в отличие от хрящевых, жабры прикрыты жаберными крышками;

3) у большинства костных рыб, в отличие от хрящевых, есть плавательный пузырь;

4) скелет у большинства видов костных рыб - костный.

 

С3. В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

 

Ответ:
1)сердце становится трехкамерным;
2)появляется второй круг кровообращения;
3)в сердце содержится артериальная, венозная и смешанная кровь.

С3. Почему земноводным для жизни необходима водная среда? Приведите не менее трёх доказательств.

Ответ:

1) откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения;

2) наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде;

3) развитие личинки происходит в воде.

С3. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции?

Ответ:

1) развитие парных рычажных конечностей;

2) замена жаберного дыхания легочным и кожным;

3) появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения;

4) наличие век, барабанной перепонки

 

С3. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее 4-х функций.

Ответ:

1) обеспечивает газообмен через кожу;

2) предохраняет кожу от иссушения;

3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые);

4) уменьшение трения при плавании.

С3. В песчаных пустынях земноводные практически отсутствуют. Объясните, с какими особенностями их строения и размножения это связано.

Ответ:

1) кожа не защищает земноводных от высыхания, а в пустыне высокая температура и сухо;

2) нарушится дыхание, так как газообмен происходит только через влажную кожу, а лёгкие слабо развиты;

3) земноводным нужна вода для наружного оплодотворения и развития личинок.

С1. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

Ответ:

1) высокая дневная температура снижает активность многих животных пустыни;

2) ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и организм животного обеспечивается водой.

С1. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

 

1) у змей нет конечностей,

2) у змей нет подвижных век

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы. 5. Кожный покров богат железами.

Ответ:

1) 2 - оплодотворение у пресмыкающихся не наружное, а внутреннее;

2) 4 - шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;

3) 5 - железы в кожном покрове отсутствуют.

С3. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырёх признаков.

 

Элементы ответа:

1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;

2) они дышат кислородом воздуха с помощью лёгких;

3) в желудочке сердца неполная или полная перегородка;

4) размножаются на суше, оплодотворение внутреннее, откладывают яйца с запасом питательных веществ.

С3. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им вслед за земноводными освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырёх признаков.

 

Элементы ответа:

1) размножение не связано с водой, внутреннее оплодотворение;

2) строение яйца;

3) роговой покров тела;

4) увеличение поверхности лёгких, только лёгочное дыхание.

 

С3. Чем отличается размножение и развитие большинства представителей класса земноводных от размножения и развития полуводных пресмыкающихся – крокодилов и морских черепах?

Ответ:

1) оплодотворение у большинства земноводных наружное, происходит в воде, у крокодилов и черепах оплодотворение внутреннее и необходимость в воде отсутствует;

2) у земноводных икринки бедны питательными веществами; яйца пресмыкающихся богаты питательными веществами и покрыты с превращением – есть стадия свободноживущей личинки; развитие зародыша пресмыкающегося плотными оболочками;

3) развитие эмбрионов у пресмыкающихся происходит – прямое – происходит в яйце.

 

 

С2. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1,2, 3? Ука­жи­те функ­цию струк­тур 1 и 3.

Ответ:

1. Циф­рой 1 обо­зна­чен за­ро­ды­ше­вый диск, циф­рой 2 - жел­ток, циф­рой 3 -воз­душ­ная ка­ме­ра.

2. За­ро­ды­ше­вый диск - опло­до­творённая яй­це­клет­ка, из ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся цыплёнок.

3. Воз­душ­ная ка­ме­ра не­об­хо­ди­ма для ды­ха­ния за­ро­ды­ша и вы­ве­де­ния воды из яйца.

 

C2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.
1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений.
2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция.
3. Четырёхкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке.
4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках.

Ответ:

1) 2 — у птиц хорошо развита терморегуляция, они теплокровные;
2) 3 — четырехкамерное сердце имеет полную перегородку в желудочке;
3) 4 — птицы имеют полые кости, заполненные воздухом, в воздушных мешках не происходит газообмен.

С3. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров.

Ответ:

1) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);

2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов;

3) служат пищей для хищников;

4) удобряют почву.

С3. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водоплавающих птиц, кормящихся на мелководьях? Приведите не менее 4-х особенностей. Ответ поясните.

Ответ:

1) широкий клюв с поперечными роговыми пластинками, образующий цедильный аппарат;

2) на ногах плавательные перепонки, увеличивающие плавательную поверхность;

3) тело имеет форму плоскодонной лодки, короткие ноги смещены к задней части туловища;

4) копчиковая железа выделяет жир, и смазанное им оперение не смачивается водой;

5) сильно развит пух и подкожный слой жира, защищающие тело от охлаждения.

 

С3. Какие особенности скелета сформировались у птиц в связи с полетом? Назовите не менее 4-х особенностей.

Ответ:

1) скелет легкий и прочный, кости полые;

2) отсутствие зубов на челюстях;

3) широкая грудина с килем;

4) срастание и видоизменение костей;

5) видоизменение передней конечности в крыло.

С3. Почему птицы, в отличие от пресмыкающихся, живут на Земле во всех природных зонах – от Арктики до побережий Антарктиды?

Ответ:

1) обладают теплокровностью, которая обеспечена 4-х камерным сердцем и снабжением тела артериальной кровью;

2) имеют совершенную теплорегуляцию, обусловленную высоким уровнем обмена веществ и наличием перьевого покрова;

3) приспособлены к сезонным изменениям мест обитания путем кочевок и перелетов.

 

С3. В чем проявляется сходство и отличие в размножении современных птиц и пресмыкающихся? Укажите не менее 4-х признаков.

Ответ:

Сходства:

1) внутреннее оплодотворение, размножение на суше яйцами;

2)яйца покрыты плотными защитными оболочками, с большим запасом питательных веществ;

Различия:

1) птицы строят гнезда, насиживают яйца и заботятся о потомстве, для пресмыкающихся эти процессы не характерны;

2) для некоторых пресмыкающихся характерно яйцеживорождение и живорождение, у птиц этого не наблюдается.

С4. Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырехкамерного сердца в процессе эволюции?

 

Ответ:

1) полное разделение потоков артериальной и венозной крови;

2) повышение уровня обмена веществ;

3) возникновение теплокровности.

 

С3. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.

 

Ответ:
1) пищевые объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для добывания;
2) ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;
3) изменение продолжительности светового дня.

C 2 № 12641. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Нерв­ная си­сте­ма мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой сте­пе­нью слож­но­сти. 2. В го­лов­ном мозге осо­бен­но раз­ви­ты по­лу­ша­рия моз­жеч­ка, что обес­пе­чи­ва­ет слож­ность по­ве­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих. 3. У мле­ко­пи­та­ю­щих впер­вые по­яви­лось внут­рен­нее ухо, что при­ве­ло к рез­ко­му улуч­ше­нию слуха жи­вот­ных. 4. Все мле­ко­пи­та­ю­щие, кроме пер­воз­ве­рей, — жи­во­ро­дя­щие жи­вот­ные. 5. Детёныши раз­ви­ва­ют­ся в пла­цен­те, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет­ся в брюш­ной по­ло­сти. 6. Мле­ко­пи­та­ю­щие, у ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся пла­цен­та, на­зы­ва­ют­ся пла­цен­тар­ны­ми.

Ответ:

2. В го­лов­ном мозге осо­бен­но раз­ви­ты по­лу­ша­рия пе­ред­не­го мозга, что обес­пе­чи­ва­ет слож­ность по­ве­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих.

3. У мле­ко­пи­та­ю­щих впер­вые по­яви­лось на­руж­ное ухо, что при­ве­ло к рез­ко­му улуч­ше­нию слуха жи­вот­ных.

5. Детёныши раз­ви­ва­ют­ся в матке, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет­ся в брюш­ной по­ло­сти.

 

С4. Какие ароморфозы позволили млекопитающим широко распространиться на Земле?

Ответ:

1) теплокровность, обусловленная 4-х камерным сердцем, альвеолярными лёгкими, волосяным покровом;

2) внутриутробное развитие, выкармливание детенышей молоком;

3) высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.

С4. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

Ответ:

1) впадают в спячку;

2) мигрируют на другие территории;

3) запасают корма и накапливают жир;

4) линяют и обрастают густым мехом.

С3. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками?

Ответ:

1) защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы;

2) активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, когти, копыта); химических (запахи, яды); электрических (электрические органы у рыб);

3) формы защитной окраски.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: