• Возбуждение дела об административном правонарушении. Поводы и основания для административного процесса.
Возбуждение дела об административном правонарушении является началом административного процесса.
Начало (ст. 9.5) административного процесса связывается с составлением соответствующего процессуального документа.
• протокол об административном правонарушении
• протокол о процессуальном действии (задержания и т.д.)
• постановление о мерах обеспечения административного процесса
• вынесение постановления о наложении административного взыскания
в случаях в соответствии с ч.1 ст10.3 протокол не составляется.
В соответствии с ч. 1 ст 9.1 поводы:
- заявление
- сообщение должностного лица государственного органа, ОО, иной организации.
- непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом/органом, ведущим административный процесс
Ст особенной части КОАП.
Наличие поводов и оснований порождает принятие одного из следующих решений:
• о возбуждении административного процесса
• об отказе в возбуждении административного процесса
• о передаче заявления по подведомственности
под началом административного процесса понимается придание официального юридически значимого характера сведениям об административном правонарушении, поступившем должностному лицу в компетентный орган.
Ст.9.6 ПИКОАП.
• Обстоятельства, исключающие административный процесс
Ст. 9.6 ПИКОАП содержит данные обстоятельства:
• Отсутствие события правонарушения
• Отсутствие в деянии состава административного правонарушения
• Истечение сроков наложения административного взыскания. Ст. 7.6 КОАП.
|
• Обстоятельства, устраняющие административную ответственность, либо устраняющего противоправность деяния
• Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению
Подготовка дела к административному рассмотрению состоит в проведении различных процессуальных действий с целью, чтобы были выявлены все обстоятельства, свидетельствующие о наличии деяния, предусмотренного КОАП (место, время, способ совершения), о виновности как ФЛ, так и ЮЛ, о характере и размере вреда, причиненного административным правонарушением, о возрасте несовершеннолетнего, наличии соучастников и иных обстоятельств.
Подготовка дела об административном правонарушении состоит из:
• Установление фактических обстоятельств по делу об административном правонарушении
• Составление протокола
• Направление дела по подведомственности для рассмотрения
Ч. 1 ст. 10.1 ПИКОАП определяет, что подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть совершена не позднее 10 суток со дня начала административного процесса. Есть исключения.
При назначении экспертизы, если она является необходимой, подготовка к рассмотрению дела может быть приостановлена на срок проведения экспертизы; при направлении запроса в компетентные органы иностранных государств до получения ответа на запрос.
При совершении ДТП при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к административной ответственности до установления личности лица, скрывшегося с места преступления.
• Порядок опроса лиц, участвующих в А процессе. Протокол опроса, осмотр, освидетельствование.
|
Ст. 10.9 ПИКОАП регламентирует вызов лиц, участвующих в процессе, в суд или органы, ведущие административный процесс. Вызываются повесткой (дата, время, место, вопрос и тд).
Опрос. Ст. 10.10 ПИКОАП. Осуществляется по месту ведения процесса, есть исключения.
Протокол опроса: ст. 10.13 ПИКОАП.
Осмотр проводится в отношении места вовершения административного правонарушения, помещение, жилище, иное законное владение, предметы, документы. Основанием могут являться достаточные данные, что могу обнаружиться основания для на чала административного процесса.
ТЕМА: «РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
1. Понятие и значение стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях
Рассмотреть дело – вникнуть в его суть, изучить, разобрать, обсудить с целью принятия правильного и соответствующего закону решения. (Гл. 11 ПИКОАП)
Процессуальным основанием для рассмотрения дела обычно является протокол об административном правонарушении. Еще одним основанием может быть решение об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения. Либо прекращение предварительного расследования по уголовному делу и уголовного преследования, но при наличии в деянии признаков совершенного административного правонарушения.
Ст. 10.3. ПИКОАП
Также основанием может послужить фиксация превышения скорости движения транспортного средства, работающего в автоматическом режиме специальными автоматическими средствами.