УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ




-Постановление СМ

-з-н О здравоохранении

- Постановление СМ об оказании платных медиционких услуг.... и тд

 

Основыне принципы здравоохранения:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения

- ответственность граждан за свое здоровье и здоровье окружающих

- профилактическая направленность здравоохранения

- доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения

- приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей

и т.д.

 

Социально-гигиенический мониторинг заключается в:

- создании действенной государственной системы наблюдения

- анализе и прогнозе состояния здороовья населения и среды обитания человека

- определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья человеча и воздействием факторов среды обитания

Главной задачей мониторинга является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Систему здравоохранения РБ составляют:

- государственное здравоохранение

- частное здравоохранение

Основой системы здравоохранения РБ является государственное здравоохранение.

 

Государственная система здравоохранения:

- Министерство здравоохранения РБ

- управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов

- отраслевые органы управления министерств, а также подведомственные им организации здравоохранения

- медиционские УО

- научно-исследовательские организации

 

ПРинципы управления здравоохранением в РБ:

- гласности

- коллегиальности

- участия общественности

 

ГУ здравоохранения осуществляют:

- ПРБ

- СМ

- Министерство здравоохранения

- РОГУ, имеющие ведомственную систему здравоохранения

- управления (комитеты) и отделы здравоохранения МИРО

 

Структура Минздрава:

- управления

- отделы

- секторы

 

Основные задачи Минздрава:

- предоставление населению медицинской помощи, включая бесплатное лечение и государственных организациях здравоохранения

- проведение гос политики в области охраны здоровья населения

- формирование здорового образа жизни населения

- обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения

- организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику

 

В систему Минздрава входят:

- структурные подразделения исполкомов и Мингорисполкома, которые осуществляют государственно-властные полномочия в области здравоохранения

- государственные организации, подчиняющиеся Минздраву

 

Состав коллегии Минздрава:

- Министр здравоохранения (председатель коллегии)

- заместители министра по должности

- другие руководящие работники центрального аппарата Минздрава, а также подведомственных организаций

 

Основные задачи управления (на областном уровне):

- обеспечение оказаниякачественной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи населению области

- оказание гарантированной государством медицинской помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами

- определение приоритетных направлений развития здравоохранения области и проведение единой экономической политики в области здравоохранения

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, создание необходимых производственно-экономических и организационно-правовых...

 

Возглавляет начальник, с которым заключается контракт

Комитет по здравоохранению Мингорисполкома подчиняется:

- Мингорисполкому

- Минздраву

 

Деятельность комитета осуществляется на основе принципов единоличия и коллегиальности.

 

Задачи комитета:

- реализация гос политики в области здравоохранения населения и осуществление руководства з. г.Минска

- разработка и реализация медицинских программ по развитию здравоохранения в г. Минске

- организация, укрепление материально-технической базы

 

Комитет возглавляется председателем.

 

Отделы действуют на уровне райисполкома, имеют свои задачи, ф-ии и полномочия.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ГУ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ.

 

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Оборона государства представляет собой область ОО, которые складываются в процессе деятельности государства по осуществлению военной защиты, включая использования Воруженных Сил в случаюх военного нападения.

Организация управления в области обороны - это обеспечение практического осуществления военной защиты страны.

Правовая основа обороны государства: Закон Об обороне, источники МП (д-р от 97года между РБ и РФ о военном сотрудничестве и тд).

Ст. 1 з-на Об обороне, вооруженная защита - это деятельность государства, направленная на сохранение и упрочение суверенитета, независимости, территориальной целостности и других национальных интересов с использованием сил и средств вооруженной борьбы.

ПРБ:

• Главнокомандующий

• формирует и возглавляет Совбез РБ

• назначает и освобождает от должности гос секретаря Совбеза

• назн и освоб от должностей высшее командование Вооруженных Сил

• вводит на территории РБ в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или чстичную мобилизацию с внесением в 3дневный срок принятого решения на утверждение СР Нац собрания РБ

• определяет задачи органам ГУ по организации вооруженной защиты РБ

• утверждает план обороны РБ, определяет задачи военной организации государства по организации военной защиты РБ и т.д.

 

Совет Безопасности:

• высший коллегиальный координационно-политический орган

• создается в целях реализации полномочий ПРБ

• вносит предложения ПРБ по вопросам гос политики в области военной безопасности

• определяет основные направления военной политики, принципы военного строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также основополагающие положения военной доктрины РБ

• организует устойчивое функционирование военной организации гос-ва в любых условиях военно-политической обстановки

• вносит предложения ПРБ по вопросам введения, продления и отмены военного, ЧП

 

Национальное Собрание РБ:

ПП НС:

a. рассматривает проекты законов в области обороны, в том числе об объявлении войны и о заключении мира, о военном, ЧП

СРНС:

a. одобряет или отклоняет принятые ПП проекты законов в области обороны

b. отменяет решения местных Совдепов по вопросам обороны, не соответствующие законодательству РБ

c. рассматривает указы ПРБ о введении военного, ЧП, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в 3дневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.

 

Министерство обороны РБ - РОГУ в области обороны:

a. разрабатывает предложения по вопросам обороны, формированию военной политики и Военной докрины РБ

b. издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам обороны

c. организует взаимодействие и координацию деятельности гос органов и иных организаций по вопросам обороны

d. разрабатывает проекты долгосрочных гос программ и годовых планов работв интересах обеспечения обороны, предложения по формированию гос оборонного заказа

e. организует управление повседневной и боевой деятельностью Вооруженных Сил, оперативной подготовкой органов управления Вооруженных Сил и т.д.

 

Генеральный штаб Вооруженных СИл -Центральный орган военного управления, реализующий оперативные функции по управлению Вооруженными Силами.

• осуществляет во взаимодействии с органами военного управления других войск и воинских формирований анализ военно-политической обстановки и теоретическую разработку вопросов повышения обороноспособности государства;

• поддерживает боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил на уровне, гарантирующем обеспечение военной безопасности и вооруженную защиту Республики Беларусь;

• координирует деятельность органов военного управления других войск и воинских формирований в ходе стратегического и оперативного планирования применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований как в мирное, так и в военное время;

• разрабатывает план применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в военное время, мобилизационные планы, а также план оперативного оборудования территории Республики Беларусь в целях обороны;

• обеспечивает в военное время по поручению Президента Республики Беларусь стратегическое управление военной организацией государства;

• разрабатывает и реализует план строительства Вооруженных Сил, предложения по структуре, численности, боевому составу, дислокации Вооруженных Сил;

• организует территориальную оборону;

• планирует и организует в Вооруженных Силах мероприятия по информационному обеспечению, координирует деятельность органов военного управления других войск и воинских формирований в сфере информационного противодействия;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: