-Постановление СМ
-з-н О здравоохранении
- Постановление СМ об оказании платных медиционких услуг.... и тд
Основыне принципы здравоохранения:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения
- ответственность граждан за свое здоровье и здоровье окружающих
- профилактическая направленность здравоохранения
- доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения
- приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей
и т.д.
Социально-гигиенический мониторинг заключается в:
- создании действенной государственной системы наблюдения
- анализе и прогнозе состояния здороовья населения и среды обитания человека
- определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья человеча и воздействием факторов среды обитания
Главной задачей мониторинга является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Систему здравоохранения РБ составляют:
- государственное здравоохранение
- частное здравоохранение
Основой системы здравоохранения РБ является государственное здравоохранение.
Государственная система здравоохранения:
- Министерство здравоохранения РБ
- управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов
- отраслевые органы управления министерств, а также подведомственные им организации здравоохранения
- медиционские УО
- научно-исследовательские организации
ПРинципы управления здравоохранением в РБ:
- гласности
- коллегиальности
- участия общественности
ГУ здравоохранения осуществляют:
- ПРБ
- СМ
- Министерство здравоохранения
|
- РОГУ, имеющие ведомственную систему здравоохранения
- управления (комитеты) и отделы здравоохранения МИРО
Структура Минздрава:
- управления
- отделы
- секторы
Основные задачи Минздрава:
- предоставление населению медицинской помощи, включая бесплатное лечение и государственных организациях здравоохранения
- проведение гос политики в области охраны здоровья населения
- формирование здорового образа жизни населения
- обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения
- организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику
В систему Минздрава входят:
- структурные подразделения исполкомов и Мингорисполкома, которые осуществляют государственно-властные полномочия в области здравоохранения
- государственные организации, подчиняющиеся Минздраву
Состав коллегии Минздрава:
- Министр здравоохранения (председатель коллегии)
- заместители министра по должности
- другие руководящие работники центрального аппарата Минздрава, а также подведомственных организаций
Основные задачи управления (на областном уровне):
- обеспечение оказаниякачественной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи населению области
- оказание гарантированной государством медицинской помощи в соответствии с медико-экономическими стандартами
- определение приоритетных направлений развития здравоохранения области и проведение единой экономической политики в области здравоохранения
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, создание необходимых производственно-экономических и организационно-правовых...
|
Возглавляет начальник, с которым заключается контракт
Комитет по здравоохранению Мингорисполкома подчиняется:
- Мингорисполкому
- Минздраву
Деятельность комитета осуществляется на основе принципов единоличия и коллегиальности.
Задачи комитета:
- реализация гос политики в области здравоохранения населения и осуществление руководства з. г.Минска
- разработка и реализация медицинских программ по развитию здравоохранения в г. Минске
- организация, укрепление материально-технической базы
Комитет возглавляется председателем.
Отделы действуют на уровне райисполкома, имеют свои задачи, ф-ии и полномочия.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ
ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ГУ В АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ.
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Оборона государства представляет собой область ОО, которые складываются в процессе деятельности государства по осуществлению военной защиты, включая использования Воруженных Сил в случаюх военного нападения.
Организация управления в области обороны - это обеспечение практического осуществления военной защиты страны.
Правовая основа обороны государства: Закон Об обороне, источники МП (д-р от 97года между РБ и РФ о военном сотрудничестве и тд).
Ст. 1 з-на Об обороне, вооруженная защита - это деятельность государства, направленная на сохранение и упрочение суверенитета, независимости, территориальной целостности и других национальных интересов с использованием сил и средств вооруженной борьбы.
|
ПРБ:
• Главнокомандующий
• формирует и возглавляет Совбез РБ
• назначает и освобождает от должности гос секретаря Совбеза
• назн и освоб от должностей высшее командование Вооруженных Сил
• вводит на территории РБ в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или чстичную мобилизацию с внесением в 3дневный срок принятого решения на утверждение СР Нац собрания РБ
• определяет задачи органам ГУ по организации вооруженной защиты РБ
• утверждает план обороны РБ, определяет задачи военной организации государства по организации военной защиты РБ и т.д.
Совет Безопасности:
• высший коллегиальный координационно-политический орган
• создается в целях реализации полномочий ПРБ
• вносит предложения ПРБ по вопросам гос политики в области военной безопасности
• определяет основные направления военной политики, принципы военного строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также основополагающие положения военной доктрины РБ
• организует устойчивое функционирование военной организации гос-ва в любых условиях военно-политической обстановки
• вносит предложения ПРБ по вопросам введения, продления и отмены военного, ЧП
Национальное Собрание РБ:
• ПП НС:
a. рассматривает проекты законов в области обороны, в том числе об объявлении войны и о заключении мира, о военном, ЧП
• СРНС:
a. одобряет или отклоняет принятые ПП проекты законов в области обороны
b. отменяет решения местных Совдепов по вопросам обороны, не соответствующие законодательству РБ
c. рассматривает указы ПРБ о введении военного, ЧП, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в 3дневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.
Министерство обороны РБ - РОГУ в области обороны:
a. разрабатывает предложения по вопросам обороны, формированию военной политики и Военной докрины РБ
b. издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам обороны
c. организует взаимодействие и координацию деятельности гос органов и иных организаций по вопросам обороны
d. разрабатывает проекты долгосрочных гос программ и годовых планов работв интересах обеспечения обороны, предложения по формированию гос оборонного заказа
e. организует управление повседневной и боевой деятельностью Вооруженных Сил, оперативной подготовкой органов управления Вооруженных Сил и т.д.
Генеральный штаб Вооруженных СИл -Центральный орган военного управления, реализующий оперативные функции по управлению Вооруженными Силами.
• осуществляет во взаимодействии с органами военного управления других войск и воинских формирований анализ военно-политической обстановки и теоретическую разработку вопросов повышения обороноспособности государства;
• поддерживает боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил на уровне, гарантирующем обеспечение военной безопасности и вооруженную защиту Республики Беларусь;
• координирует деятельность органов военного управления других войск и воинских формирований в ходе стратегического и оперативного планирования применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований как в мирное, так и в военное время;
• разрабатывает план применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в военное время, мобилизационные планы, а также план оперативного оборудования территории Республики Беларусь в целях обороны;
• обеспечивает в военное время по поручению Президента Республики Беларусь стратегическое управление военной организацией государства;
• разрабатывает и реализует план строительства Вооруженных Сил, предложения по структуре, численности, боевому составу, дислокации Вооруженных Сил;
• организует территориальную оборону;
• планирует и организует в Вооруженных Силах мероприятия по информационному обеспечению, координирует деятельность органов военного управления других войск и воинских формирований в сфере информационного противодействия;