Краткое описание своей статьи




Статья Reassessing Privatization Strategies 25 Years Later: Revisiting Perry and Babitsky’s Comparative Performance Study of Urban Bus Transit Services («Переоценка стратегий приватизации 25 лет спустя: пересмотр сравнительного анализа Перри и Бабицкого в области городского общественного транспорта») была опубликована в журнале Public Administration Review в номере за сентябрь-октябрь 2009 года (Volume 69, Issue 5, pages 855–867). Индекс цитирования в базе ISI Web of Knowledge 3. Индекс цитирования в базе Scopus 6.

Авторами статьи являются Сюзанн Леланд (Suzanne Leland) и Ольга Смирнова (Olga Smirnova). Леланд является ассистентом-профессором политических наук в Университете Северной Каролины в Шарлотте (The University of North Carolina at Charlotte), где она преподает курсы по государственной и местной политике, городской политике и межгосударственным отношениям. Смирнова работает доцентом кафедры политических наук в Университете Восточной Каролины (The East Carolina University).

В данной работе авторы дают оценку различным видам предоставления городских транспортных услуг, которые существуют в соединенных Штатах, и ищут ответ на вопрос, какой же из существующих способов является наиболее эффективным[1]. Леланд и Смирнова выделяют три существующих вида: 1) privatization (приватизация), 2) contracting out (предоставление услуг по контракту; разновидность приватизации, при которой государство устанавливает определенные стандарты, но при этом оставляет за компаниями право на выбор способа производства благ) и 3) public provision (государственное предоставление).

Работа основана на опубликованной в 1986 году (за 25 лет до проведения исследования Смирновой и Леланд, которое проходило в 2004-2005 годах) научной статье Джеймса Перри (James Perry) и Тимлинна Бабицкого (Timlynn Babytsky) “Comparative Performance in Urban Bus Transit: Assessing Privatization Strategies”[2] (Сравнительная эффективность городского общественного транспорта: оценка стратегий приватизации). Перри и Бабицкий оценивают эффективность приватизации в сфере городского общественного транспорта. Проблема приватизации и предоставления услуг по контракту не потеряла своей актуальности и по сей день, так как горожане по-прежнему заинтересованы в получении качественных услуг по низким ценам. Это обусловило проведение настоящей работы.

Итак, Леланд и Смирнова повторили исследование Перри и Бабицкого 25-тилетней давности и проверили его актуальность по сей день. В статье были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Ввиду рыночной конкуренции, даже спустя 25 лет системы общественных перевозок, находящиеся в частной собственности, все также более эффективны, чем государственные агентства.

2. Агентства общественных перевозок, предоставляющие услуги по контракту, за 25 лет не повысили свою эффективность, вследствие трансакционных издержек и отсутствия конкуренции.

3. Многоцелевое управление является более эффективным в сфере предоставления услуг по контракту, чем специализированное управление. Это объясняется тем, что так как транзитные услуги для первых не являются приоритетными; таким образом, трансакционные издержки при многоцелевом управлении значительно ниже.

В 1986 году Перри и Бабицкий в своем исследовании использовали факторный анализ, в котором были задействованы 25 показателей, например, общее количество миль в процентах от операционных расходов, общее количество миль, пройденное транспортным средством. Современные авторы дублируют метод и технику прошлого исследования, при этом за 25 лет изменилась доступность только двух показателей: безопасности и статистики занятости, на смену которым пришли показатели-субституты. При этом следует отметить, что для достижения наиболее объективного измерения произошедших в данной сфере изменений Леланд и Смирнова ограничили число используемых величин до 8, как у их предшественников.

После сбора и анализа эмпирических данных (основным источником которых являлась Национальная транcпортная база данных США (US National Transit Database)) и проведения сравнительного анализа, авторы приходят к выводу о том, что эффективность частных транспортных агентств больше не превосходит эффективность государственных. Одной из причин может выступать отсутствие конкуренции в отрасли, в результате чего частные агентства действуют в условиях монополии, что и уравнивает два сектора экономики. Кроме того, авторы выделяют такую тенденцию как увеличение трансакционных издержек, что лишает частные предприятия прибыли, а, следовательно, все больше и больше компаний покидает отрасль. Таким образом, гипотеза 1 отвергается.

Вторая гипотеза подтверждается. Агентства, занимающиеся обеспечением общественных перевозок по контракту, больше не являются столь же эффективными, как и 25 лет назад. Причинами том могут служить, увеличение трансакционный издержек, отсутствие конкуренции, а также неполнота информации, которая опять же ведет к росту издержек. Однако авторы отмечают необходимость проведения дальнейших исследований по данному вопросу.

Третья гипотеза подтвердилась. По мнению авторов, это вызвано тем, что трансакционные издержки могут быть поделены между различными департаментами компании, если они не являются ее основной деятельностью.

В заключение следует отметить, что исследование показало, что эффективность и поведение фирмы не зависит от типа управления ею и от того, предоставляет ли она услуги на контрактной основе. Тип управления влияет только на выручку и уровень издержек.

Таким образом, за время, прошедшее с прошлого исследования, понизилась эффективность частных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. При этом, предоставление услуг по контракту в значительной степени распространилось, а вот количество частных предприятий в отрасли снизилось. Кроме того, в заключение, авторы призывают исследователей использовать эмпирические данные для оценки эффективности транспортной системы, когда это возможно.

 

 


[1] Leland, S. and Smirnova, O. (2009), Reassessing Privatization Strategies 25 Years Later: Revisiting Perry and Babitsky's Comparative Performance Study of Urban Bus Transit Services. Public Administration Review, 69: 855–867. doi: 10.1111/j.1540-6210.2009.02035.x - P. 855.

[2] Comparative Performance in Urban Bus Transit: Assessing Privatization Strategies. James L. Perry and Timlynn T. Babitsky. Public Administration Review. Vol. 46, No. 1 (Jan. - Feb., 1986), pp. 57-66
Article Stable URL:https://www.jstor.org/stable/975443

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: