Аналитическая справка.
1. Титульный лист: Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно – пространственной среды в группе (муз.зале, физ. зале, в ДОУ).
2. Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
3. Характеристика группы/контингента детей. Пишется кратко.
2015 – 2016 уч. год – средняя группа | 2016-2017 уч. год – старшая группа |
Состав группы | |
Гендерные особенности | |
Краткая характеристика группы: особенности физического, речевого развития детей, поведенческие особенности |
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту,индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено (степень личного участия *):
ПРИМЕР. Выделяем основное оборудование, которое характерно для использования в том или ином возрасте и атрибуты с точки зрения организации разных видов деятельности.
Средняя группа | Старшая группа |
РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся (степень личного участия *):
|
ПРИМЕР (3-4 позиции)
Средняя группа | Старшая группа |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
ПРИМЕР (3-4 примера). Привести конкретные примеры преобразования пространства в группе.
Средняя группа | Старшая группа |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Для справки. Полифункциональность-возможность разнопланово использовать ее составляющие, Признаком полифункциональности является наличие предметов, которые имеют не одну, а разные функции. С одной стороны, это оборудование простое, но с другой стороны, его можно использовать в разных образовательных областях.
Средняя группа | Старшая группа |
Перечислить пособия в сюжетно-ролевых играх, в экспериментировании +предметы-заместители: в чем проявляется их полифункциональность |
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом среда отвечает принципу вариативности.
|
ПРИМЕР (2-3 примера)
Средняя группа | Старшая группа |
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные (пример) и индивидуальные особенности (пример). Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
Ø Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
Ø Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, галерея семейных фотографий и т.д.)
Ø Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
Ø Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.)
Ø Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы (пример). Например, «Круг хороших воспоминаний».
Ø В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, …….), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Ø Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
Ø Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо.
Ø Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учетом деятельностного характера восприятия: все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка.