Обучающиеся должны знать названия и авторов изученных произведений.
Обучающиеся должны уметь:
- читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения - 70-75 слов в минуту;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
- определять тему и главную мысль произведения
- пересказывать текст объёмом не более 1,5 страниц
- делить текст на смысловые части
- составлять простой план текста
- читать осознанно текст
- читать стихотворные произведения наизусть
- осуществлять выбор произведения для чтения перед аудиторией
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости)
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
- отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
- оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст на заданную тему
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные
- использовать приобретённые знание и умения в практической жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы
- чётко, ясно, развёрнуто излагать мысли в устной и письменной форме
- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
Требования к уровню сформированности навыка чтения:
|
Уметь:
· Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
· Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
· Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
· Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
· Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
· Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
· Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
· Различать тексты.
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
|
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Учащиеся должны
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОБУСОШ с. Ермоловка.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель)? во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).