Аттестационные задания
По дисциплине
«Возрастная анатомия и физиология»
Аттестационные задания
По учебной дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»
Для студентов 1 курса
Структура аттестационных заданий предусматривает знание студентами теоретического материала по изучаемой дисциплине. Тестовые задания охватывают основные вопросы учебной программы.
Студент должен выписать номера заданий и против них написать цифры правильных ответов.
Оценка проводится:
за 24-25 правильных ответов ставится «отлично»; за 21-23 — «хорошо»; за 18-20 — «удовлетворительно»; за 17 и менее ответов — «неудовлетворительно».
Аттестационные задания по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»
Задание № 1 (впишите пропущенное слово)
Анатомия – наука, изучающая _________ организма, его органов и систем.
1) жизнедеятельность 3) строение
2) развитие 4) функции
Задание № 2 (установите последовательность)
Назовите структурные уровни организма.
1) органный 3) клеточный
2) системный 4)тканевый
Задание № 3 (впишите пропущенное слово)
Клетки звездчатой формы с отростками – основная структурная единица __________ткани.
1) соединительной 3) эпителиальной
2) нервной 4) мышечной
Задание № 4 (выберите один вариант ответа)
Назовите свойства мышечной ткани:
1) возбудимость и проводимость 3) возбудимость и сократимость
2) проводимость и сократимость 4) только сократимость
Задание № 5 (выберите один вариант ответа)
Назовите виды регуляции функций:
1) нервная3) функциональная
2) гуморальная 4) физиологическая
Задание № 6 (выберите один вариант ответа)
Качественные изменения, происходящие в организме:
1) рост 3) ретардация
2) акселерация 4) развитие
Задание № 7 (выберите один вариант ответа)
Процесс неравномерного роста и развития органов и физиологических систем:
1) гармоничное развитие 3) гетерохронное развитие
2) пропорциональное развитие 4) активное развитие
Задание № 8 (выберите несколько вариантов ответа)
К соматометрическим показателям физического развития относят:
1) состояние осанки 3) массу тела
2) длину тела4) степень жироотложения
Задание № 9 (выберите один вариант ответа)
Как называется нейрон, передающий импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг?
1) вставочный 3) чувствительный
2) двигательный 4) контактный
Задание № 10 (выберите один вариант ответа)
Исключите лишнее понятие из ряда предложенных.
1) рецептор 3) зрительная зона коры
2) нервное волокно4) чувствительный нейрон
Задание № 11 (продолжите предложение)
Белое вещество головного мозга представлено ___________________________.
1) телами нейронов 3) волокнами проводящих путей
2) стволовой частью 4) корой больших полушарий
Задание № 12 (выберите один вариант ответа)
Сколько пар черепномозговых нервов отходит от головного мозга?
1) 5 пар 3) 10 пар
2) 7пар 4)12 пар
Задание № 13 (выберите один вариант ответа)
Укажите правильную последовательность передачи нервных импульсов к рабочему органу:
1) двигательный нейрон, вставочный нейрон, чувствительный нейрон, эффектор;
2) рецептор, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, двигательный нейрон, эффектор;
3) вставочный нейрон, двигательный нейрон, чувствительный нейрон, рецептор, эффектор;
4) чувствительный нейрон, двигательный нейрон, рецептор, эффектор.
Задание № 14 (установите соответствие)
Каким участкам коры соответствуют следующие функциональные зоны:
I. Зрительная зона 1 - лобная доля
II. Слуховая зона 2 - теменная доля
III. Обонятельная зона 3 - затылочная доля
IV. Зона кожно-мышечной чувствительности 4 - височная доля
V. Двигательная зона 5 - внутренняя поверхность височных долей
Задание № 15 (выберите один вариант ответа)
При недостатке какого гормона развивается гипофизарная карликовость?
1) соматотропного3) гонадотропного
2) тиреотропного 4) адренокортикотропного
Задание № 16 (выберите несколько вариантов ответа)
Какая обувь может стать причиной развития плоскостопия?
1) без каблуков3)спортивная
2) на каблуках высотой 2-3 см 4) обувь на «шпильках»
Задание № 17 (продолжите предложение)
Если лучи света фокусируются за сетчаткой, то это ____________________.
1) близорукость 3) слепота
2) дальнозоркость4)астигматизм
Задание № 18 (установите соответствие)
Процессы, протекающие в соответствующих отделах пищеварительного тракта:
I. В ротовой полости 1 - размельчение пищи
II. В желудке 2 - всасывание воды
III. В тонком кишечнике 3 - расщепление белков
IV. В толстом кишечнике 4 - всасывание аминокислот
V. В двенадцатиперстной кишке 5 - расщепление жиров
Задание № 19 (установите соответствие)
I. Клетки, транспортирующие кислород 1 - кровяная сыворотка
II. Клетки, которые борются с бактериями 2 - фибриноген
и чужеродными телами 3 - соли кальция
III. Какой белок содержится в плазме? 4 - эритроциты
IV. Белок, придающий крови красный цвет 5 - фибрин
V. Кровь без клеток и фибриногена 6 - лейкоциты
VI. Как называется нерастворимый белок 7 - гемоглобин
в тромбе?
Задание № 20 (продолжите предложение)
В онтогенезе частота сердечных сокращений у детей __________________.
1) увеличивается 3) не изменяется
2) уменьшается4) усиливается
Задание № 21 (выберите один вариант ответа)
Система условных и безусловных рефлексов, осуществляющихся в определён-ной последовательности:
1) импринтинг 3) инстинкты
2) динамический стереотип4) режим дня
Задание № 22 (выберите один вариант ответа)
Назовите вид торможения условного рефлекса при внезапном испуге:
1) внутреннее 3) внешнее
2) угасание 4) запредельное
Задание № 23 (продолжите предложение)
У детей меланхолического темперамента нервные процессы _______________.
1) уравновешенные 3) сильные
2) подвижные 4) слабые
Задание № 24 (продолжите предложение)
Снижение работоспособности – один из показателей _______________________.
1) утомления3) усталости
2) переутомления 4) сонливости
Задание № 25 (выберите один вариант ответа)
Готовность ребёнка к обучению в школе определяют:
1) по уровню физического развития
2) по уровню психического развития
3) по уровню физического и психического развития
4) по координационным способностям.