Выступление руководителя перед аудиторией.




Общее понятие об управлении.

Управление – это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления, в целях создания эффективно функционирующей системы на основе информационных связей и отношений.

Управление – это целеполагающее, т.е. созидательное, продуманное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную жизнедеятельность, которая может быть осуществлена как непосредственно, так и через специально созданные органы и структуры.

Процесс управления – это сложная динамическая система неразрывно связанная с информацией и имеющая обратную связь.

Следует отметить, что сущность управления на протяжении многих десятилетий остается неизменной. Определяя понятие «управление», классик менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций (операций):

1) технические операции;

2) коммерческие операции;

3) финансовые операции;

4) страховые операции;

5) учетные операции;

6) административные операции.

Любому управленческому процессу свойственны следующие характерные черты:

1) необходимость создания и функционирования законченной системы;

2) целенаправленное воздействие на систему, результатом которого становится достижение упорядоченности отношений и связей, способных выполнять поставленные задачи;

3) наличие субъекта и объекта управления в качестве непосредственных участников управления;

4) информация как главное связующее звено между участниками управления;

5) наличие иерархии в структуре управления (элементы, подсистемы, отрасли, области);

6) использование различных форм подчинения объекта управления субъекту управления, в рамках которых используются различные приемы, формы, способы, методы и средства управления.

Социальное управление является одним из видов общего управления, представляющего собой воздействие одних людей на других, главным образом с помощью информации в целях упорядочивания социально значимых процессов, обеспечения устойчивости, развития социальных систем. Различают следующие особенности социального управления:

1) управление людьми;

2) действия человека носят сознательный, волевой характер;

3) высокая степень автономии и самостоятельности управляемых;

4) управление людьми осуществляется сознательно;

5) способность к быстрой передаче информации.

По пределам воздействия различают следующие виды управления:

1) управление государством;

2) управление городом;

3) сферой социальной жизни;

4) предприятием;

5) и т.п.

По признаку собственности управление бывает:

1) государственным;

2) муниципальным;

3) частным некоммерческим;

4) частным коммерческим.


 

Выступление руководителя перед аудиторией.

Умение выступать публично необходимо любому руководителю, но часто блестящее содержание теряется в абсолютно невыразительном сообщении. Скованность, страх перед аудиторией, нервозность губят многие интересные доклады. И мало кто помнит о том, что важно не только что говорить, но и как говорить.

Чтобы пояснить это утверждение, напомним притчу о том, как один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать к себе другого толкователя снов, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть. Ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они у второго толкователя снов. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать».

Итак, публичное выступление – это обращение сразу к большой и чаще всего неоднородной по своему составу группе людей. Во время выступления докладчику очень трудно определить, как воспринимает его аудитория. Каждый раз, выходя на трибуну, будь это конференция, международный форум или просто выступление перед своим коллективом, всегда нужно помнить о том, что публичная речь – это своеобразное послание, которое может как укрепить репутацию, так и похоронить ее.

Все проблемы и трудности исчезают, если докладчик – личность харизматическая и безукоризненно владеет ораторским искусством. Но не следует забывать, что руководители – тоже люди. И не каждый может подготовить речь грамотную, интересную, яркую и индивидуальную и так же ярко представить ее слушателям. Поэтому многие бизнесмены и политики прибегают к услугам спичрайтеров, основная задача которых – заботиться о каждом правильно сказанном слове.

Даже если у руководителя нет возможности прибегнуть к услугам спичрайтера, существуют приемы, которые помогут сделать выступление профессиональным, грамотным и запоминающимся.

Вот несколько слагаемых формулы успеха публичного выступления:

1. Психологическая готовность оратора. Известная мудрость гласит: второго шанса произвести первое впечатление не бывает. Внутреннее состояние говорящего находит отражение в выражении лица, мимике, характере взгляда, в позе, осанке, движениях тела. Подобная информация считывается аудиторией на подсознательном уровне. Из этого следует, что провалить свое выступление можно даже после того, как произнесено первое слово. Нельзя входить в аудиторию и начинать говорить, чувствуя себя расслабленным, безвольным, равнодушным. Все это сразу ощутят присутствующие, и их реакция будет неблагоприятной, пассивной. Входите твердым шагом, стойте спокойно, ведите себя так, точно все это доставляет вам удовольствие.

2. Взаимодействие с аудиторией. Помните, что вы выступаете перед людьми и для людей. Если контакт с аудиторией отсутствует, то либо теряет смысл само выступление в целом, либо резко снижается его эффективность. Во время выступления периодически обводите взглядом всех сидящих в зале слева направо и от передних рядов к задним, тогда у присутствующих возникнет впечатление участия в открытом диалоге с докладчиком, а у вас появится возможность следить за колебаниями настроения аудитории.

О контакте с аудиторией следует помнить даже при подготовке текста для выступления. Существуют специальные речевые действия, назначение которых – установление и поддержание контакта. К ним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Варианты этих речевых действий хорошо разработаны и приводятся в пособиях по речевому этикету. Начинать выступление без приветствия или обращения можно лишь на сугубо деловом совещании в узком кругу специалистов, встречи с которыми происходят достаточно часто. Обращения должны употребляться не только в начале, но и в центральной части текста, так как они активизируют внимание слушателей.

3. Подготовка – залог успеха. К выступлению обязательно нужно подготовиться. Не следует рассчитывать на удачную импровизацию, если существует хотя бы малейшая возможность для подготовки. Если оратор не продумал, не спланировал свое выступление и не знает, о чем будет говорить, он не может чувствовать себя вполне уверенно перед публикой.

Подготовка текста предполагает четкое определение цели выступления, составление плана, подбор нужной информации. Сам текст лучше всего строить по принципам, заложенным еще Аристотелем, вступление (начинать с самого важного или с самого неожиданного); основная часть (суть того, о чем хотели рассказать); заключение (кульминация, развязка). А еще для успешного выступления вам понадобятся цитаты, даты и цифры, истории из жизни или наглядные примеры, и, конечно, юмор… Если об этом помнить, то тогда доклад становится интересным.

Кстати, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало.

Опыт показывает, что на каждую минуту будущей речи требуется 20-25 минут подготовки.

От хорошего публичного выступления зависит очень многое - подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе.

Приведем несколько советов, которые помогут сделать выступление эффективным.

1. В начале выступления сформулируйте его основную мысль, основной тезис. До тех пор, пока слушатели не поймут, о чем вы собираетесь говорить, их внимание будет рассеянным, несосредоточенным. Но затягивать изложение сути дела тоже не стоит, чтобы не вызывать раздражение аудитории.

2. Отвечая на вопрос, обращайтесь ко всем слушающим вас, а не только к тому, кто его задал. Отвечайте предельно кратко и по сути. Кстати, если ответом не владеете, лучше признаться в этом откровенно: аудитория это воспримет гораздо лучше, чем попытки выкрутиться. Если вы не поняли вопроса, попросите его переформулировать. Если вы предложили задавать вопросы, а «народ безмолвствует», можете один‑два вопроса задать себе сами и сами же на них ответить.

Используйте одну из следующих фраз: «На прошлой конференции меня спросили...», «Однажды по почте я получил такой вопрос...» и даже «На вашем месте я спросил бы...»

После ответов на вопросы нужно поблагодарить всех за активность, пригласить к более тесному знакомству, пошутить.

3. Наиболее успешные руководители придерживаются принципа: хвалить сотрудников – при всех, критиковать – наедине. По мнению организационных психологов, уважение является «психологическим хлебом».

4. Положительные эмоции заразительны. Говорение с энтузиазмом порождает и слушание с энтузиазмом. Яркое и сильное выступление - это умение вдохновлять и восхищать произнесенной речью.

В завершение приведем слова самого известного в России специалиста по лидерству и ораторскому искусству РадиславаГандапаса: «Секрет успеха публичного выступления состоит в том, чтобы говорить с людьми, а не выступать перед ними... Стоя на сцене сами себе задайте вопрос: я сейчас говорю с этими людьми или только выступаю перед ними? Будьте живим человеком. Ошибайтесь, учитесь, меняйтесь. Пользуйтесь преимуществом несовершенных – возможностью совершенствоваться...

Помните, что каждое выступление – лишь репетиция следующего. Еще более успешного».


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: