Налоговая база при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления




При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

Моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода (п. 10 ст. 167 НК РФ). Налог, начисленный на стоимость строительно-монтажных работ, расходы на которые уменьшают налогооблагаемую прибыль (в том числе через амортизационные отчисления), после его уплаты в бюджет принимается к вычету (п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 НК РФ).

 

1.6 Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

 

На основании п. 1 ст. 157 Налогового Кодекса Российской Федерации при осуществлении перевозок товаров железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее НДС). Это означает, что если пункт отправления (или пункт назначения) находится на территории Российской Федерации, то налогом облагается полная стоимость транспортных услуг по перевозке грузов, осуществляемой как за пределами Российской Федерации, так и по ее территории. Поскольку налоговая база определяется от стоимости перевозки, расчетным документом для ее исчисления может служить представленная перевозчиком копия коносамента с указанием даты прибытия в порт назначения и инвойс.

Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации услуги по перевозке или транспортировке импортных товаров, оказываемые российскими организациями, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0%.

Согласно ст. 157 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении воздушных перевозок пределы территории Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. Так, при осуществлении услуг по перевозке воздушным транспортом между аэропортами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг не будет признаваться территория Российской Федерации. При оказании услуг по перевозке воздушным транспортом между аэропортами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за ее пределами, местом реализации услуг по перевозке будет признаваться территория Российской Федерации, и обложение НДС будет осуществляться в общеустановленном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 157 Налогового Кодекса Российской Федерации при реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база по НДС исчисляется исходя из этих льготных тарифов.

Положения настоящей статьи применяются с учетом положений пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогообложение по ставке 0 процентов при реализации

Положения данной статьи не распространяются на перевозки, указанные в подпункте 7 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также на перевозки, предусмотренные международными договорами (соглашениями):

В подп. 7 п. 2 ст. 149 указаны следующие услуги по перевозке пассажиров:

- городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного);

- морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Согласно п. 4 ст. 157 Налогового Кодекса Российской Федерации при возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма НДС, а в случае возврата в связи с прекращением поездки в подлежащую возврату сумму следует включать только ту сумму налога, которая соответствует расстоянию, которое осталось проследовать пассажирам. В этом случае налогооблагаемая база снижается на суммы, возвращенные пассажирам, то есть при определении налогооблагаемой базы не учитываются суммы, фактически возвращенные пассажирам по причине прекращения поездки.

При реализации услуг международной связи налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость определяется как выручка (без включения в нее НДС и налога с продаж), полученная организацией связи от реализации указанных услуг, уменьшенная на суммы, перечисленные:

1) иностранным администрациям связи, международным организациям связи, иностранным организациям, признанным частными эксплуатационными организациями, в связи с оплатой аренды международных каналов связи, а также оплатой услуг международной почтовой связи;

2) в виде взносов в международные организации связи, членом которых является Российская Федерация;

3) другим организациям связи, если услуги международной связи оказываются совместно с ними.

 

1.7 Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

 

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации установлен статьей 160 Налогового кодекса РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих товаров;

2) подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма:

- стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы Российской Федерации;

- подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

Налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, определяется по правилам пункта 1 статьи 160 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 160 Налогового кодекса РФ).

Таможенная стоимость товара - это стоимость, определяемая в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе". Декларант заявляет таможенную стоимость товара таможенному органу при перемещении товара через границу.

Таможенная стоимость товара рассчитывается на основании методов определения таможенной стоимости, установленных в названном выше законе. Так, согласно статье 12 Закона N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона "О таможенном тарифе". Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров. Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.

При этом, в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

 

1.8 Особенности налогообложения при реорганизации организаций

 

Статья 162.1 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности налогообложения при реорганизации организаций. При передаче имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации организации НДС начислять не нужно. Дело в том, что согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса РФ передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации реализацией не является. При этом реорганизуемой организации не надо восстанавливать "входной" НДС, принятый ранее к вычету. Это прямо сказано в пункте 8 статьи 162.1 Налогового кодекса РФ.

В ходе реорганизации организация может передавать своим правопреемникам суммы кредиторской задолженности. В этом случае если при реорганизации в форме выделения передается задолженность в виде сумм авансовых платежей, поступивших в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), то после перевода долга на правопреемника организация получает право на вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет при получении этих авансовых платежей. То есть суммы авансовых платежей передаются правопреемнику в размере, включающем в себя НДС (п. 1 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ). А правопреемник, получив от реорганизованной организации задолженность в виде авансовых платежей, включающих в себя НДС, должен начислить и уплатить в бюджет НДС с полученных сумм.

В дальнейшем правопреемник пользуется вычетами в общеустановленном порядке. НДС, исчисленный и уплаченный с суммы авансового платежа, предъявляется к вычету в двух случаях: либо после реализации покупателю соответствующих товаров (работ, услуг), либо после возврата покупателю соответствующих сумм авансовых платежей (при расторжении или изменении условий договора). Однако, при возврате правопреемником суммы аванса покупателю вычет может быть заявлен не позднее года с момента возврата (п. 4 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).

При передаче авансовых платежей в порядке правопреемства никаких обязательств перед бюджетом ни у кого не возникает. При этом вычет суммы НДС, уплаченной в бюджет до реорганизации в момент получения аванса от покупателя, предоставляется правопреемнику (правопреемникам) в общеустановленном порядке: либо после реализации покупателю соответствующих товаров (работ, услуг), либо после возврата покупателю соответствующих сумм авансовых платежей (при расторжении или изменении условий договора). Обратим внимание: при возврате аванса покупателю действует то же ограничение, что и при выделении, - правопреемник, вернувший аванс, может воспользоваться вычетом только в течение года после возврата.

Если организация до реорганизации приобрела товары (работы, услуги) и к моменту завершения реорганизации за них с поставщиком еще не рассчиталась, то в этом случае "входной" НДС по этим товарам (работам, услугам), примут к вычету правопреемники после того, как погасят задолженность перед поставщиком. Основанием для вычета будут счета-фактуры, выписанные поставщиком на имя реорганизованной (реорганизуемой) организации, а также документы, подтверждающие факт уплаты сумм налога поставщику правопреемником (п. 5 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).

При передаче дебиторской задолженности действуют следующие правила. Если передается задолженность поставщика за оплаченные, но не полученные от него товары (работы, услуги), то вычетами "входного" НДС будет пользоваться уже правопреемник после того, как получит эти товары (работы, услуги) от поставщика.

Допустим, организация до реорганизации уплатила НДС, но не предъявила его к вычету. В этом случае суммы НДС подлежат вычету правопреемником реорганизуемой организации (п. 5 ст. 162.1 Налогового кодекса РФ).

Вычеты сумм налога производятся правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации на основании счетов-фактур (копий счетов-фактур), выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организации, или счетов-фактур, выставленных правопреемнику продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), а также на основании копий документов, подтверждающих фактическую уплату реорганизованной (реорганизуемой) организацией сумм налога продавцам при приобретении товаров (работ, услуг), и (или) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога продавцам при приобретении товаров (работ, услуг) правопреемником этого предприятия.

Если реорганизованная (реорганизуемая) организация передает правопреемнику дебиторскую задолженность покупателя за поставленные в его адрес товары (передает правопреемнику право требования долга с покупателя), то порядок уплаты налога определяется учетной политикой реорганизованной (реорганизуемой) организации в периоде отгрузки этих товаров (работ, услуг).

Если реорганизованная организация уплачивала НДС по отгрузке, то НДС со стоимости реализованных товаров был уплачен ею в бюджет в момент отгрузки. Следовательно, при дальнейшей передаче права требования долга правопреемнику никаких обязательств перед бюджетом у реорганизованной организации не возникает. Правопреемник при получении оплаты от покупателя НДС в бюджет уплачивать не должен (ведь налог уже был в полном объеме уплачен в момент отгрузки).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: