Выдвижение гипотезы исследования




Тема 11

Гипотезой исследовательского проекта принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения. При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта. В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться.

В процессе проведения проектной деятельности выдвижение гипотезы необходимо для объяснения какого-то явления на основании предположения о взаимосвязи доказываемого явления с другим явлением. Для этого необходимо исследовать библиографические источники по исследуемой теме, проанализировать их и провести ряд практических опытов.

Построение гипотезы является основным методом развития научного знания, выражающегося в формулировании гипотезы индивидуального проекта и ее дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, подтверждающей или опровергающей ее.

Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий.

В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.

Гипотеза исследовательского проекта школьника излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования. Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Однако все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.

Как подготовить и сформулировать гипотезу проекта?

Гипотеза исследовательского проекта неразрывно связана с объектом и/или предметом исследования, также она взаимосвязана с целью, задачами и проблемой проекта (проблематикой).

Формулирование гипотезы ученического проекта основывается на разнообразных догадках, которые давно высказывались, но не были доказаны или опровержены в результате исследовательской или проектной деятельности. Для подготовки гипотезы исследовательского проекта необходимо логически сформулировать свое предположение и обосновать его.

Подготовка гипотезы проекта:

• Перед началом исследовательского проекта необходимо определиться с его темой. Тема должна соответствовать интересам ученика и быть перспективной для проведения исследования.

• Следующим этапом проведения исследования будет изучение всех доступных материалов, имеющих отношение к исследованию выбранной темы, проводится анализ научных работ и справочной литературы.

• Все материалы, представленные в ранее проведенных исследованиях, как недоказанные или имеющие форму вопроса без явного ответа, - могут быть выделены в качестве рабочей гипотезы и стать предметом нового исследовательского проекта.

• После выделения основных вопросов исследования автор приступает к изучению литературы и других источников информации, которые позволили бы найти ответы на поставленные вопросы, которые станут основанием для выдвижения гипотезы исследовательского проекта школьника.

• Гипотеза должна быть проверяемой.

• Выдвигаемая гипотеза должна быть доступна для ее проверки различными методами исследования, поэтому в ее формулировке не должны предполагаться очевидные и широко известные вещи, а также спорные предположения или размытые понятия. Сформулированная гипотеза исследовательского проекта не должна противоречить ранее полученным выводам по данной теме и личным результатам, полученным автором работы в ходе проведенного исследования.

 

Гипотеза в исследовательском проекте

Гипотеза исследовательского проекта сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца. Во введении к исследовательскому проекту дается формулировка гипотезы, которая в процессе проведения исследования теоретической базы в первом разделе и практических работ и расчетов во второй части проекта доказывается или опровергается.

 

План работы с гипотезой исследовательского проекта

 

• Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по теме проекта и вызывающих споры в обществе, требующих объяснения, доказательства или опровержения.

• Формулировка гипотезы исследовательского проекта учащегося.

• Изучение теоретической базы по гипотезе в справочной и научной литературе.

• Сравнительный анализ полученной информации по теме с собственными умозаключениями.

• Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала.

• Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

 

Практическая часть

В соответствии с представленными в таблице объектом и предметом исследования предложите тему и сформулируйте гипотезу проекта.

объект предмет
Предложения на английском языке Правила грамматики английского языка
Учащиеся класса Зависимость от гаджетов
Организм подростка Влияние правильного питания на гармоничное физическое развитие подростка
Чипсы Влияние на здоровье
Плоды яблок различных сортов Концентрация витамина С в сортах яблок
Пакетированные соки Витаминный состав пакетированных соков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: