Характерными чертами оптовой ярмарочной торговли является оптовая реализация - закупка товара о представленным образцам;
периодичность проведение оптовых ярмарок; предварительная и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.
Основной метод организации оптовая реализация товаров на ярмарках – выставке – продажа товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предпринимателями – поставщиками за свой счет.
Руководство оптовой ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет, в состав которого включаются
Ответственные представители органов государственной власти и управления торговлей, промышленных предприятий – изготовителей товаров, коммерческих структур – покупателей и др.
Решения ярмарочного комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, являться обязательными для участников ярмарки.
Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:
- определяет сроки и место проведения ярмарки
- создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и другие органы, необходимые для выполнения стоящих перед ярмаркой задач), утверждает их руководителей и состав
- определяет графики встреч поставщиков и покупателей
- утверждает смету доходов и расходов ярмарки, размер средств на ее проведения и источники их получения
- порядок, режим работы ярмарки
- разрешает споры, возникающие при заключении, изменении и расторжение договоров, в том числе при согласование, изменение и уточнение спецификаций договором, либо поручает разрешения таких споров арбитражу ярмарочного комитета и в этих случаях утверждает решения арбитража после истечения срока на обжалование и рассматривает жалобные ворожения.
- решает другие вопросы, связанные с организацией и проведением ярмарки.
Решения ярмарочного комитета оформляются протоколами, подписываемыми председателем ярмарочного комитета или его заместителем.
2). При организации ярмарочной торговле принято выделять три основных этапа ее проведения:
Предварительный, организационный и заключительный
Предварительный этап включат принятие решений о проведение оптовой ярмарки или выставки – продаже.
На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, так же разрабатывается рекламные материалы об организации и проведение ярмарки – объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные букеты и так далее.
Издается рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия в ярмарке, т.е стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и т.д.
За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требования по размещению и др. Основным источником доходов о проведение ярмарке является плата за участие, аренда площади под экспозицию, транспорта, аренду складских помещений, осуществление погрузочно - разгрузочных и транспортно – экспедиционных работ, проведение технических и информационно – коммерческих консультаций и оказание дополнительных услуг.
Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентаций и других мероприятий.
Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров и т.д. представляются заинтересованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетворению потребительского спроса.
Характерными чертами оптовой ярмарочной торговли являются:
1. оптовая реализация-закупка товаров по представленным образцам
2. периодичность проведения оптовых ярмарок
3. предварительное установление сроков и место продажи товаров.
3). Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров.
В долго срочных договорах по прямым хозяйственным связям развернутый ассортимент товаров в спецификациях может быть согласован на не полный объем закупленных товаров, с тем чтобы в установленный в договоре срок дополнительно согласовать ассортимент на весь объем поставки, и прежде всего за счет новых, более технически совершенных товаров или модных и сезонных изделий.
Договоры на продажу товаров на ярмарках заключаться под представленным предприятиями – изготовителями образцам и моделям товаров, а в то дельных случаях – по каталогам, проспектам, конфекционным картам и другим материалам, характеризующим товары.
Представителем участников ярмарки должны иметь надлежащие оформленные полномочия (доверенности) для заключения договоров и согласования спецификаций.
Проект договора может быть предоставлен любой из сторон. Договор подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых вмети со спецификацией сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации сторона, получившая проект договора или изменений к нему либо предложение о продление срока действие договора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный договор или при наличии ране заключенного договора направить согласие об изменение либо продление срока его действия, а в случаях возражений с приложением протокола разногласий в трех экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта договора или изменений к нему либо предложения о продление срока его действия. Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласия рассмотреть его.