ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО КОРПУСА №11
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНОГО КОРПУСА
№11 ПГУ г. Пензы
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ИПА1
Концелидзе София
Серикова Дарья
Акимова Виктория
Филатова Елена
Петрухин Михаил
Лукьянченко Дмитрий
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения учебного корпуса №11
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории учебного корпуса №11 Пензенского государственного педагогического института имени В.Г Белинского»
Цель: оценить экологическую комфортность территории учебного корпуса №11.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории учебного корпуса №11;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории учебного корпуса №11.
План работы:
1. Составить план-схему территории учебного корпуса №11(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение учебного корпуса №11 на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории учебного корпуса №11.
Ход работы:
План расположения учебного корпуса №11.
Условные обозначения:
Деревья лиственные
Технологическая карта экологической оценки территории учебного корпуса № 11
Показатель | Норматив | Учебный корпус №11 | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 450 м | Соответствует |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 40м | Соответствует |
Расстояние от здания учебного корпуса до границ учебного корпуса (территория учебного корпуса), м | Не менее 25 м | 35м | Соответствует |
Площадь учебного корпуса (по границам территории учебного корпуса), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 0,8584 | Не соответствует |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 8:00-9:00-более 200 13:00-14:00- 135 16:00-17:00-190 | 1) Неполное соответствие 2) Соответствие 3) Соответствует |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | |||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Соответствует |
Расстояние от здания учебного корпуса до зеленых насаждений, м | 10 м | Соответствует | |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хор. | Соответствует | |
Уровень шума вблизи здания учебного корупса3 | Не более 70 Дб | 1) Около крыльца -55 db 2) Задний двор-46 db 3) Зона отдыха -57db | Соответствует |
Уровень освещенности территории учебного корпуса в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 14 Лк | Соответствует |
Всего: |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрать пункты наблюдения (у здания учебного корпуса, на заднем дворе, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием учебного корпуса) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 4 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
1) Береза 2) Дуб 3) Клен 4) Ель | 1) 131 см 2) 400 см 3) 160 см 4) 81 см | 1) 30м 2) 20м 3) 18м 4) 25м | + + + | + |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории учебного корпуса:
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца учебного корпуса | 55 Дб | 14 Лк |
На заднем дворе | 46 Дб | 15 Лк |
В зоне отдыха | 57 Дб | 12 Лк |
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).
2. Для оценки уровня освещенности территории учебного корпуса используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Вывод и рекомендации:
В ходе практической работы мы оценили экологическую комфортность территории корпуса, заполнили технологическую карту экологической оценки. Большинство результатов, полученных в ходе исследования, соответствуют норме. В связи с этим мы делаем вывод, что учебный корпус 11 имеет экологически наиболее комфортное расположение.
Интенсивность потока транспорта превышает норму в утреннее время, из-за чего загрязнён воздух, но вокруг территории достаточное количество деревьев, которые способствуют решению этой проблемы. Дополнительное освещение не помещает, но критичной нужды в нем нет.
Территория 11 корпуса соответствует санитарно-гигиеническим нормативам и экологическую обстановку можно назвать комфортной.
Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):
По разделу «Экология» студенты представляют 2 комплекта отчетной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый комплект оценивается от 3 до 5 баллов.
5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчѐт о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.
4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.
3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.
0-2 баллов – работа не выполнена или выполнена не полностью
Оценка уровня сформированности компетенции (компонент компетенции):
Баллы | Проценты | Уровень сформированности |
0–8 | 0…60 % | Недостаточный уровень |
9–10 | 61…72 % | Достаточный уровень |
11–13 | 73…86 % | Средний уровень |
14–15 | 87…100 % | Высокий уровень |