Технологическая карта экологической оценки территории учебного корпуса № 11




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО КОРПУСА №11

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНОГО КОРПУСА

№11 ПГУ г. Пензы

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПА1

Концелидзе София

Серикова Дарья

Акимова Виктория

Филатова Елена

Петрухин Михаил

Лукьянченко Дмитрий

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения учебного корпуса №11

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории учебного корпуса №11 Пензенского государственного педагогического института имени В.Г Белинского»

Цель: оценить экологическую комфортность территории учебного корпуса №11.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории учебного корпуса №11;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории учебного корпуса №11.

План работы:

1. Составить план-схему территории учебного корпуса №11(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение учебного корпуса №11 на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории учебного корпуса №11.


Ход работы:

План расположения учебного корпуса №11.

 

Условные обозначения:

Деревья лиственные


Технологическая карта экологической оценки территории учебного корпуса № 11

Показатель Норматив Учебный корпус №11 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 450 м Соответствует
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 40м Соответствует
Расстояние от здания учебного корпуса до границ учебного корпуса (территория учебного корпуса), м Не менее 25 м 35м Соответствует
Площадь учебного корпуса (по границам территории учебного корпуса), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,8584 Не соответствует
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 8:00-9:00-более 200 13:00-14:00- 135 16:00-17:00-190 1) Неполное соответствие 2) Соответствие 3) Соответствует
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Соответствует
Расстояние от здания учебного корпуса до зеленых насаждений, м   10 м Соответствует
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хор. Соответствует
Уровень шума вблизи здания учебного корупса3 Не более 70 Дб 1) Около крыльца -55 db 2) Задний двор-46 db 3) Зона отдыха -57db Соответствует
Уровень освещенности территории учебного корпуса в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 14 Лк Соответствует
Всего:      

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания учебного корпуса, на заднем дворе, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием учебного корпуса)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги)        
Сред.      
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        
       
         
Сред.      

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

 

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
1) Береза 2) Дуб 3) Клен 4) Ель 1) 131 см 2) 400 см 3) 160 см 4) 81 см 1) 30м 2) 20м 3) 18м 4) 25м + + +     +  

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории учебного корпуса:

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца учебного корпуса 55 Дб 14 Лк
На заднем дворе 46 Дб 15 Лк
В зоне отдыха 57 Дб 12 Лк
     

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории учебного корпуса используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).

 

Вывод и рекомендации:

В ходе практической работы мы оценили экологическую комфортность территории корпуса, заполнили технологическую карту экологической оценки. Большинство результатов, полученных в ходе исследования, соответствуют норме. В связи с этим мы делаем вывод, что учебный корпус 11 имеет экологически наиболее комфортное расположение.
Интенсивность потока транспорта превышает норму в утреннее время, из-за чего загрязнён воздух, но вокруг территории достаточное количество деревьев, которые способствуют решению этой проблемы. Дополнительное освещение не помещает, но критичной нужды в нем нет.
Территория 11 корпуса соответствует санитарно-гигиеническим нормативам и экологическую обстановку можно назвать комфортной.


Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):

По разделу «Экология» студенты представляют 2 комплекта отчетной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый комплект оценивается от 3 до 5 баллов.

5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчѐт о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.

4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.

3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.

0-2 баллов – работа не выполнена или выполнена не полностью


Оценка уровня сформированности компетенции (компонент компетенции):

Баллы Проценты Уровень сформированности
0–8 0…60 % Недостаточный уровень
9–10 61…72 % Достаточный уровень
11–13 73…86 % Средний уровень
14–15 87…100 % Высокий уровень

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: