ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА




СЦЕНАРИЙ

Команда Московия

Регистрационный номер команды 77

«Регистрация пассажиров. Ручной способ регистрации пассажиров»

Специальность «Сервис на воздушном транспорте»

Цель: популяризация специальности Сервис на воздушном транспорте; подготовка обучающихся общеобразовательных учебных заведений к осознанному профессиональному выбору

Материально-техническое обеспечение мастер-класса: пассажирские манифесты; посадочные талоны; багажные бирки; ксерокопии документов, удостоверяющих личность

Место проведения: СОШ № 9 г.о.Подольск, СОШ № 4 мкр.Львовский, Дубровицкая СОШ им.Героя России А.Г.Монетова, учебный терминал структурного подразделения Львовское ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»

Период проведения: 16-24 мая 2019 г.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Участники: обучающиеся СОШ № 9 г.о.Подольск, СОШ № 4 мкр.Львовский, Дубровицкая СОШ им.Героя России А.Г.Монетова, Школы-интернат для обучающихся с ТНР

 

Этап мастер-класса Подробное содержание этапа
Организационная часть, мотивация 4 минуты Студент 1 Мы являемся студентами Профессионального колледжа «Московия». Наша будущая специальность – Сервис на воздушном транспорте. Студент 2 Работать в аэропорту мечтают многие. Неудивительно, ведь данное слово у всех ассоциируется с дальними путешествиями, интересными встречами, красивой обстановкой и, конечно, неплохим заработком. Студент 1 Чаще всего первый человек в форме, которого вы встретите в любом аэропорту – это специалист сервиса. Специалист по сервису на воздушном транспорте может выполнять очень много разнообразных работ. Студент 2 Как вы думайте, ребята, какие это работы? Школьники анализируют, перечисляют специальности. Студент 1 Конечно же, первое, что приходит в голову – это бортпроводник, Верно! Но на самом деле должностей очень много: это и агент регистрации, и кассир, и диспетчер зала, и агент по обработке перевозочных документов и много разных работ. Студент 2 Ребята, кто из вас был в аэропорту, поднимите руки. Студент 1 Давайте вспомним и назовем какие работы выполняли люди, которые встретились вам в аэровокзале. Школьники анализируют, отвечают.
Изучение нового материала 22 минуты Студент 1 Вот о должности агента регистрации мы сегодня и поговорим. Студент 2 Какие работы выполняет агент регистрации? Студент 1 1. Выполняет регистрацию авиабилетов, оформление перевозки и приема-передачи багажа; уход пассажиров, их багажа и ручной клади; бронирование мест для трансферных пассажиров, осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок; Студент 2 2. Сопровождает пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте; Студент 1 3. Встречает пассажиров, прилетевших, проверяет документы, осуществляет посадку в самолет, автобус пассажиров, вылетающих; Студент 2 4. Осуществляет оформление установленной документации; Студент 1 5. Проводит итоги выполненных операций, принимает и передает установленную информацию в смежные службы; Студент 2 6. Выдает справки по вопросам авиационных перевозок; Студент 1 7. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозки пассажиров и багажа; Студент 2 8. Выполняет расследования нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, потери, хищения и повреждения багажа при перевозке воздушным транспортом; Студент 1 9. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) поиск багажа, который не дошел до места назначения; Студент 2 10. Оформляет коммерческие акты и претенциозные заявления; Студент 1 11. Готовит проекты решений по поводу претензий для претензионной комиссии; Студент 2 12. Придерживается требований режима и обеспечения безопасности полетов; Студент 1 13. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами; Студент 2 14. Осуществляет обслуживания трансферных и транзитных пассажиров во время авиационных перевозок; Студент 1 15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности; Студент 2 16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ. Студент 1 Существует два способа регистрации на рейс: ручной и автоматизированный. Студент 2 Что такое автоматизированная регистрация -это способ регистрации в определенной системе бронирования, то есть с помощью специальной техники,компьютера,принтеров. Студент 1 Чаще всего в аэропортах используется именно такой способ регистрации,так как он является более эффективным и быстрым. Студент 2 Конечно, все вы видели стойки регистрации. Ведь пройти мимо них невозможно. Они всегда привлекательно выглядят и за ними стоят настоящие профессионалы- агенты регистрации, от которых очень многое зависит. Студент 1 Кто из вас скажет, когда открывается регистрация на рейс. Когда заканчивается? Школьники анализируют, отвечают на вопросы. Студенты корректируют ответы школьников. Студент 2 Сегодня мы с вами научимся регистрировать пассажиров вручную. Ручная регистрация использовалась раньше, когда ещё не было техники, сейчас ее применяют если система или техника дала сбой. Студент 1 При работе на стойке регистрации вы можете встретить пассажиров разной сложности и с разными требованиями.Например,пассажира лишенного слуха или зрения,пассажира с ограниченными возможностями, перевозящего, к примеру, животное, или лыжи. Студент 2 А для того, чтобы знать как нужно перевозить различные категории пассажиров необходимо изучить немало законодательных и нормативных документов. Одним их которых являются Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" Студент 1 При ручном способе регистрации должны формироваться следующие документы: (демонстрирует документы) -посадочный талон, на котором должны быть указаны фамилия пассажира, № рейса, дата, направление, время посадки, место посадки, номер места на борту ВС и номер посадочного талона; - багажная бирка, на которой указывается направление, номер рейса, номер багажной бирки; - пассажирский манифест, где указываются фамилии пассажиров, их регистрационные номера, количество и вес багажа (зарегистрированного и незарегистрированного), наличие и вес платного багажа, номера багажных бирок, а так же указывается категория пассажира (взрослый, ребенок или ребенок до 2-х лет).   Демонстрация заполнения пассажирского манифеста
Закрепление учебного материаламастер-класса 15 минут Студент 1 А теперь мы представим себя в роли агента регистрации и попробуем зарегистрировать пассажиров на рейс. Участникам раздаются пассажирские манифесты, копии документов, удостоверяющих личность и в ходе заполнения манифеста, студенты объясняют школьникам, как регистрируются пассажиры разной сложности (отдельные категории пассажиров). В ходе заполнения рассматриваются посадочные талоны, багажные бирки.
Завершение мастер-класса 4 минуты   Итак, сегодня мы познакомились с отдельными приемами работы агента регистрации. Это только одно из направлений деятельности специалиста сервиса на воздушном транспорте. Есть вопросы? Отвечают на вопросы. Получить диплом специалиста сервиса на воздушном транспорте можно в нашем колледже.

 

Примечание: при проведении мастер-класса в учебном терминале демонстрируются

приемы регистрации пассажиров в автоматизированной системе

регистрации «Астра»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: