г) последующая реакция на изменение среды.




29. Выберите правильный ответ. Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется …

а) адаптация; в) социальная работа;

б) социальное воспитание; г) педагогическая деятельность.

30. Выберите правильный ответ. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, - это…

а) преподавание; в) обучение;

б) образование; г) воспитание.

31. Выберите правильный ответ. Принципы воспитания обусловлены _________ воспитания

а) средствами; в) результатами;

б) методами; г) закономерностями.

32. Выберите правильные ответы. К методам наказания следует отнести…

а) поручение; г) выговор;

б) приучение; д) общественное порицание.

в) замечание;

33. Выберите правильный ответ. Кому принадлежат слова: «Образование человека нужно начинать в весну жизни, то есть в детстве, ибо детство отображает собой весну, юность – лето, возмужалый возраст – осень и старость – зиму»?

а) Я.А.Коменскому; б) К.Д.Ушинскому; в) И.Г.Песталоцци.

34. Установите соответствие:

1. Воспитание – процесс объективный А) Все жизненное пространство, в котором развивается, формируется и реализует свое природное назначение человек, пронизано воспитанием
2. Воспитание – процесс многомерный Б) Воспитание не зависит от меры его признания, от терминологических споров и конъюнктурных метаний. Это реальность человеческого бытия
3. Воспитание – процесс всеобщий В) Большая часть воспитания связана с адаптацией, с саморегуляцией личности; другая часть осуществляется с помощью педагогов, родителей, воспитателей

35. Установите соответствие понятия и определения:

1. Виктимизация   А) Предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
2. Виктимность   Б) Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
3. Виктимогенность В) Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации

36. Установите соответствие:

1. Воспитание в широком педагогическом смысле А) Собственно воспитательная работа, проводимая с конкретной группой воспитанников
2. Воспитание в узком педагогическом смысле Б) Воспитание как общественное явление, как процесс формирования личности под влиянием окружающей социальной действительности
3. Воспитание в широком социальном смысле В) Целенаправленный учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных заведений

37. Установите соответствие между факторами, обусловливающими генезис асоциального поведения,
и их сутью:

1. Индивидный фактор а) дефекты школьного и семейного воспитания
2. Социально-психологический фактор б) факторы, действующие на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида
3. Психолого-педагогический фактор в) неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением

38. Выберите правильный ответ. Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» - характеристика ______________ принципа

а) культурологического; в) антропологического;

б) технократического; г) синергетического.

39. Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие……….

40. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождения ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название………

 

Семинар 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

1. Выберите более широкое понятие:

а) система воспитательной работы; в) система воспитательных

мероприятий;

б) воспитательная система; г) система коллективных

творческих дел.

2. Выберите правильный ответ. Педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка или определенное множество детей (класса, школы, дома,
двора и т.п.) – это:

а) воспитательная система; в) социализация;

б) воспитательное пространство; г) гуманистическая система.

3. Выберите правильный ответ. Какой из перечисленных этапов не вписывается в логику организации и осуществления коллективного творческого дела:

а) распределение педагогом поручений; в) коллективное действие;

б) формирование «совета дела»; г) итоговая рефлексия.

4. Что из нижеперечисленного не является структурным компонентом воспитательной системы школы:

а) цели, выраженные в исходной концепции;

б) деятельность, обеспечивающая реализацию целей;

в) субъекты деятельности и рождающиеся в деятельности и общении отношения;

г) негативное влияние социальной среды и борьба с ним.

5. Выберите правильный ответ. Социально-педагогический комплекс, характеризующийся совокупностью таких компонентов, как ценности и цели воспитания, деятельность коллектива, отношения участников, среда, управление называется..

а) воспитательной системой; в) системой воспитательной работы;

б) воспитательной работой; г) воспитательным процессом.

6. Выберите правильные ответы. Гуманистическая воспитатель­ная система характеризуется такими признаками, как…

а) ориентация на личность ребенка;

б) главный субъект системы – педагог;

в) социальная защищенность педагога;

г) проявление отношений доверия и доброжелательности;

д) обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка.

7. Выберите правильные ответы. В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы, как…

а) становление; г) завершение;

б) подготовка; д) коррекция;

в) стабильное развитие; е) обновление и перестройка.

8. Выберите правильные ответы. В воспитательной системе школы деятельность членов коллектива должна быть:

а) творческой; г) результативной;

б) интересной; д) полезной.

в) личностно-значимой;

9. Выберите правильные ответы. Основными видами деятельности в воспитательной системе школы являются:

а) игра; г) отношения;

б) соревнования; д) учение.

в) труд;

10. Выберите правильные ответы. Отношения участников как структурный компонент воспитательной системы школы предполагают совокупность следующих видов воспитывающих ситуаций:

а) ситуация свободного выбора; е) ситуация успеха;

б) ситуация авансирования доверием; ж) ситуация конфликта;

в) ситуация коррекции; з) ситуация поддержки;

г) ситуация наказания; и) ситуация соотнесения

д) ситуация новичка; (сравнения).

11. В рамках воспитательной системы школы предусматриваются воспитательные пространства, называемые _______________, побуждающие участников
к творческому свободному поиску.

12. Выберите правильные ответы. В воспитательной системе школы личность ребенка является:

а) целью; г) результатом и показателем эффективности;

б) объектом и субъектом; д) средством.

в) агентом социализации;

13. Установите соответствие между автором и созданной им воспитательной системой школы:

1. В.А.Сухомлинский а) Школа самоопределения
2. А.С.Макаренко б) Павлышская средняя школа
3. С.А.Рачинский в) Детская школа-колония «Бодрая жизнь»
4. С.Т.Шацкий г) Татевская сельская школа
5. А.Н.Тубельский д) Школа-коммуна им.Ф.Э.Дзержинского

 

14. Выберите правильный ответ. Назовите воспитательную систему школы, построенную на принципах православного воспитания:

а) Школа самоопределения; б) Русская школа; в) адаптивная школа.

15. Выберите правильные ответы. Какие тезисы относятся
к гуманистической воспитательной системе школы:

а) человек – «мера всех вещей»;

б) человек – абсолютная ценность;

в) главная цель – воспитание для жизни вечной;

г) свобода личности определяется нормами и законами человеческого общества;

д) главные средства воспитания – пост, покаяние, молитва;

е) свобода личности состоит в выборе собственного пути к Идеалу, Творцу;

ж) главные средства воспитания – труд, учение, игра и орудия труда и культуры, включенные в деятельность;

з) духовность личности тождественна ее нравственно-эстетической культуре;

и) духовность – это осознание Творца как высшего смысла жизни.

16. Перечислите общечеловеческие ценности в воспитании личности (по педагогической концепции В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой).

17. Выберите правильные ответы. Воспитательная система школы выполняет такие функции, как…

а) интерактивную; г) интегративную;

б) развивающую; д) регулирующую.

в) стимулирующую;

18. Выберите правильные ответы. Сложившиеся гуманистические воспитательные системы отличаются…

а) атмосферой конкурентности;

б) способами разрешения конфликтов внешними силами;

в) наличием педагогической концепции;

г) взаимодействием со средой;

д) здоровым образом жизни коллектива.

19. Выберите правильный ответ. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

а) профильной; в) профессиональной;

б) развивающей; г) авторской.

Семинар 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ
В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Выберите правильный ответ. Коллектив – это:

а) группа людей, объединенная общими целями, интересами;

б) группа людей, объединенная на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций;

в) группа людей, объединенная на какой-то непродолжительный промежуток времени общими целями, интересами, общением, не противоречащими общественным нормам.

2. Воспитание, основная задача которого – расширение личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к жизни общества, - это:

а) коллективистское воспитание; в) аксиологическое воспитание;

б) прагматическое воспитание; г) свободное воспитание.

3. Воспитание, основанное на чувстве взаимной ответственности, взаимной помощи, имеющее целью педагогически целесообразное преобразование социальной среды, - это:

а) свободное воспитание; в) коллективистическое

воспитание;

б) прагматическое воспитание; г) индивидуалистическое

воспитание.

4. Молодой учитель поставил ученику заслуженную «двойку». Класс выразил протест: «Или ставьте «двойки» нам всем, или не ставьте никому: мы все за одного». Класс демонстрирует:

а) коллективизм; в) индивидуализм;

б) корпоративный эгоизм; г) взаимопомощь.

5. Можно предположить, что группа детей является коллективом, если:

а) группа примерно одного возраста;

б) в группе каждый знает свое поручение;

в) группа способна к самоорганизации и самоуправлению;

г) в группе все давно и хорошо знают друг друга.

6. Выберите правильные ответы. В структуру микросреды развития личности входят:

а) семья и родственники; г) неформальные объединения, компании;

б) культура общества и региона; д) средства массовой коммуникации.

в) коллектив класса и школы;

7. Класс можно считать хорошим коллективом, если:

а) он побеждает во всех конкурсах и соревнованиях;

б) он способен прийти на помощь другому классу;

в) в нем хорошая дисциплина;

г) есть постоянно действующий актив.

8. К признакам коллектива относят...

а) воспитанность членов коллектива; г) высокий уровень обученности;

б) сплоченность и гибкую структуру; д) общие цели и ценности.

в) совместную деятельность и общение;

9. Неотъемлемыми качествами лидера коллектива являются:

а) высокий уровень обучаемости; г) хорошие манеры;

б) предприимчивость; д) организаторские способности.

в) инициативность;

10. Группа, на образцы и нормы которой человек ориентируется, называется:

а) одновозрастной; в) референтной;

б) неформальной; г) группой принадлежности.

11. Человек, не способный противостоять общественному мнению, полностью адаптированный и растворившийся в нем:

а) девиант; в) конформист;

б) агент социализации; г) субъект социализации.

12. Ограниченное в размерах сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков, называется…

а) группой; б) объединением; в) толпой; д) бригадой.

13. Выберите правильные ответы. Наиболее распространены классификации групп по…

а) степени группового влияния; г) непосредственности

взаимосвязей;

б) уровню обученности; д) размеру.

в) общественному статусу;

14. Выберите правильные ответы. Признаками группы являются ….

а) высокий уровень воспитанности участников группы;

б) осознание участниками своей принадлежности к группе;

в) внутренняя организация;

г) установление определенных отношений между участниками;

д) формальный статус.

15. Потребность заводить дружбу, испытывать привязанность, сохранять психологическую общность с группой – это:

а) адаптация; б) аффилиация; в) интеграция; г) компенсация.

16. Выберите правильный ответ. Дайте правильное определение понятия «развитие коллектива»:

а) процесс сплачивания хорошо организованного и подготовленного актива;

б) процесс развития коллективных отношений детей и педагогических требований;

в) процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения.

17. Выберите правильный ответ. Кому принадлежит высказывание: «Цель воспитания – человек, а коллектив – лишь средство в достижении этой цели»?

а) А.С. Макаренко; б) В.А. Сухомлинский; в) Л.И. Новикова.

18. Выберите правильный ответ. Установите последовательность средств формирования коллектива по степени наибольшей важности:

а) дружный коллектив взрослых в детском учреждении;

б) коллективные игры, занятия, прогулки, совместные переживания и впечатления;

в) этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, напоминания.

19. Какие понятия составляют центральную часть учения А.С.Макаренко о воспитании в коллективе:

а) закон движения коллектива; д) зона ближайшего развития;

б) культура общения; е) авансирование доверием;

в) мажорный тон в коллективе; ж) принцип параллельного действия;

г) метод перспективных линий; з) метод проб и ошибок.

20. Коллектив как ядро воспитательной системы школы – это…

21. Из каких первичных объединений состоит ученический коллектив? Назовите не менее 4 понятий.

22. Из каких этапов состоит коллективное творческое дело (КТД)? Отберите и перечислите их в хронологическом порядке:

а) коллективный анализ; д) ролевая игра;

б) критика и самокритика; е) коллективное действие;

в) коллективное планирование; ж) выборы совета дела;

г) «мозговая атака»; з) самоуправление.

23. Выберите правильные ответы. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений предполагает:

а) определенную инструментовку педагогических требований;

б) опора на общественное мнение коллектива;

в) корректировку личностных качеств педагога;

г) отказ от педагогических требований в пользу свободного самоопределения учащихся;

д) адекватные оценки знаний, умений, навыков, поведения учащихся.

Семинар 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ

1. Выберите правильный ответ. Метод – это…

а) направление воспитательной деятельности;

б) способ, путь достижения цели воспитания;

в) педагогический подход в воспитании;

г) технология воспитания.

2. Метод воспитания - это совокупность приемов воспитания:

а) да; б) нет.

3. Выберите правильные ответы. Выбор педагогом методов воспитания зависит от следующих факторов:

а) содержания воспитания; г) уровня воспитанности школьников;

б) возраста воспитанников; д) стажа педагогической деятельности

в) цели воспитания; воспитателя.

4. К средствам воспитания можно отнести …

а) слово педагога; г) отношения;

б) деятельность; д) противоречия.

в) произведения искусства;

5. Выберите правильные ответы. К методам воспитания относятся:

а) беседа; г) создание воспитывающих ситуаций;

б) игра; д) наглядные пособия и ТСО.

в) контроль и самоконтроль деятельности и поведения;

6. Назовите автора классификации методов воспитания, основанной на принципе непосредственного взаимодействия между взрослым и ребенком в школьном коллективе:

а) Ю.К.Бабанский; б) Л.И.Новикова;

в) В.А.Сухомлинский; г) Н.Е.Щуркова.

7. Выберите правильные ответы. Приемами самовоспитания являются:

а) самовнушение; г) самообслуживание;

б) самоодобрение; д) самообладание;

в) самокритика; е) самооценка.

8. Выберите правильный ответ. Какой метод основан на стремлении ребенка к подражанию?

а) убеждение; г) пример;

б) упражнение; д) поощрение.

в) приучение;

9. Выберите правильный ответ. Что не входит в содержание воспитания:

а) формирование базовой культуры личности;

б) система знаний, убеждений, качеств, черт и устойчивых привычек поведения личности;

в) формирование всесторонне и гармонично развитой личности;

г) подготовка к социальным ролям: гражданина, семьянина, работника;

д) личностная направленность воспитания.

10. Источником содержания воспитания является:

а) педагогическое сознание учителя;

б) возрастные особенности детей;

в) культура общества.

11. Установите соответствие между направлениями воспитания и целями воспитательной работы:

1.Умственное воспитание а) формирование чувства национального достоинства;
2. Нравственное воспитание б) развитие способности ценить и создавать прекрасное;
3. Эстетическое воспитание в) развитие познавательных возможностей;
4.Патриотическое воспитание г) формирование прочной системы социально одобряемого поведения;
5. Трудовое воспитание д) деятельность, направленная на формирование трудовых умений, психологической готовности к труду и сознательный выбор профессии.

12. Выберите правильные ответы. Составные компоненты гражданского воспитания – это:

а) политическое воспитание; в) правовое воспитание;

б) экологическое воспитание; г) патриотическое воспитание.

13. Выберите правильные ответы. Показателями нравственной воспитанности школьников являются:

а) знания, умения и навыки; д) тактичное, достойное поведение;

б) опыт творческой деятельности; е) готовность прийти на помощь;

в) неприятие любых форм зла; ж) владение хорошими манерами;

г) голос совести; з) активное участие в общественной

жизни.

14. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им)…

а) концепцией; в) технологией;

б) процессом; г) системой.

15. Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…

а) достижение воспитательных целей;

б) способ воспитания;

в) «инструментарий» воспитания;

г) внешнее выражение процесса воспитания;

д) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников.

16. Эмоциональное восприятие прекрасного есть задача:

а) умственного воспитания; в) эстетического воспитания;

б) нравственного воспитания; г) экологического воспитания.

17. Умственное воспитание предполагает:

а) честность, терпимость, скромность и деликатность;

б) формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости;

в) знание своих прав и обязанностей;

г) самостоятельность, широту кругозора, способность к творчеству.

18. Основу нравственного воспитания составляет:

а) этика; б) эстетика; в) право; г) экономика.

19. Важнейшей задачей трудового воспитания является:

а) ориентация человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым;

б) накопление профессионального опыта, профессиональная ориентация;

в) формирование двигательных навыков, тренировка вестибулярного аппарата;

г) развитие памяти, мышления.

20. К коллективным формам воспитательной работы относятся:

а) классные часы; г) праздники искусств;

б) конкурс эрудитов; д) литературно-музыкальные вечера.

в) составление программ самовоспитания;

21. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…

а) «ментальность»; в) «культура»;

б) «мировоззрение»; г) «образ жизни».

22. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

а) мышлением; б) характером; в) культурой; г) мировоззрением.

23. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами воспитательного процесса называются __________ воспитания

а) принципами; б) факторами; в) признаками; г) закономерностями.

24. Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется….

а) сглаживанием; б) уклонением; в) компромиссом; г) принуждением.

25. Выберите правильные ответы. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как….

а) бригадная; г) групповая;

б) парная; д) индивидуальная.

в) коллективная;

26. Выберите правильный ответ. Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется…

а) общественным мнением; в) убеждением;

б) поощрением; г) авансированием.

27. Выберите правильный ответ. Совокупность средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, называется…

а) образованием; в) системой воспитания;

б) педагогической системой; г) педагогической теорией.

28. Выберите правильный ответ. Приобретение черт и свойств личности, необходимых для группового и собственного развития (по А.В.Петровскому), характерно для такой фазы социального развития, как…

а) детство; б) юность; в) старость; г) зрелость.

29. Выберите правильный ответ. К принципам семейного воспитания не относится…

а) оптимистичность взаимоотношений в семье;

б) ориентация на государственный заказ;

в) гуманность и милосердие;

г) последовательность в требованиях.

30. Выберите правильный ответ. Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, называется…

а) развитием; в) воспитанием;

б) обучением; г) преподаванием.

31. Выберите правильный ответ. Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической…

а) компетентностью; в) деятельностью;

б) технологией; г) системой.

32. Выберите правильный ответ. Формой педагогического проектирования воспитательной работы классного руководителя является…

а) тематическое планирование учебного курса;

б) воспитательная система школы;

в) разработка воспитательного мероприятия;

г) график контроля выполнения заданий.

33. Установите соответствие:

Методы Основные приемы
1. Методы формирования сознания а) требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрения
2. Методы организации деятельности б) упражнения, приучения, поручения, игра, игровые ситуации
3. Методы стимулирования положительного поведения в) разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

34. Выберите правильный ответ. Разъяснение, беседа, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения в эстетической деятельности – это ___________ воспитания.

а) методы; б) формы; в) средства.

35. Выберите правильный ответ. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств и прочее
– это ___________ воспитания.

а) формы; б) методы; в) средства.

36. Выберите правильный ответ. Каков главный критерий оценки результативной воспитательной деятельности?

а) уровень воспитанности детей;

б) разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;

в) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка.

37. Выберите правильный ответ. Кто открыл важную педагогическую закономерность – переход воспитания в самовоспитание?

а) А.С. Макаренко; б) В.А. Сухомлинский; в) Н.К. Крупская;

38. Выберите правильный ответ. Формирование каких качеств является ведущим компонентом содержания самовоспитания?

а) эстетических и нравственных качеств;

б) нравственных и волевых качеств;

в) трудовых и физических качеств.

39. Выберите правильный ответ. Самый эффективный прием педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростков в общих интересах, - это:

а) навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы; не торопиться высказывать свою точку зрения;

б) дать ответ;

в) порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос.

40. Установите соответствие между автором и его произведением:

1. В.А. Сухомлинский а) «О взрыве»
2. А.С. Макаренко б) «Убеждение и внушение как методы воспитания личности»
3. Л.И. Новикова в) «Коллектив»
4. А.Г. Ковалев г) «Методические проблемы формирования коллектива»

41. Установите соответствие:

Компоненты воспитания Характеристика деятельности
1. Формирование сознания а) мотивы, привычки, поступки
2. Воспитание чувств б) суждения, оценки, убеждения, понятия
3. Формирование поведения в) гуманистические, нравственные, эстетические, интеллектуальные компоненты

42. Какие тезисы являются, на Ваш взгляд, неверными?

а) технология воспитания – это искусство воспитания;

б) технология воспитания основана на науке;

в) единицей технологии является КТД;

г) искусство воспитания основано на интуиции педагога;

д) конкретный опыт педагога всегда становится технологией воспитания;

е) воспитательное дело – это форма организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

ж) технология воспитания тождественна воспитательной работе классного руководителя.

Лабораторно-практическое занятие 1.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА УЧИТЕЛЯ

1. Самыми простыми и в то же время продуктивными способами формирования профессионального идеала являются:

а) изучение своих возможностей;

б) знакомство с жизнью и педагогическим творчеством выдающихся педагогов;

в) упражнение в профессиональном поведении;

г) чтение специальной литературы.

2. Совокупность умений и навыков, необходимых для эффективного применения системы методов педагогического воздействия, называется педагогической…

а) культурой; б) системой; в) техникой; г)компетентностью.

3. Педагогическая техника это…

а) совокупность способов организации образовательного процесса;

б) последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя;

в) совокупность технических средств (компьютеры, телевизоры, проекторы и т.д.), которые учитель может использовать на уроке;

г) владение учителем своим психофизическим аппаратом (мимикой, жестами, телодвижением, эмоциональным состоянием и т.д.).

4. Принцип ценностной ориентации в процессе педагогической деятельности реализуется через…

а) принятие ученика как ценность;

б) направленность деятельности педагога на выявление и раскрытие учащимся ценностного содержания окружающего мира, через «распредмечивание», наполнение личностным смыслом предъявляемого учебного материала;

в) выстраивание личностной системы ценностей у учащихся в некую иерархию;

г) уровень соответствия ценностной системы учителя ценностной системе ученика.

5. Принцип субъектности в педагогической деятельности реализуется через…

а) принятие ученика как субъекта педагогического взаимодействия;

б) создание условий, помогающих ученику осознавать себя субъектом, носителем знаний, воли, творчества, ценностей, созидателем собственной жизни;

в) выстраивание субъект-субъектных отношений между учителем и учащимися;

г) раскрытие учащимся сущности понятий «объект» и «субъект».

6. Профессионально-педагогическая культура это…

а) культура мышления педагога;

б) культура общения педагога с субъектами педагогической деятельности;

в) культура внешнего вида педагога;

г) интегральное качество личности педагога, проектирующее его общую культуру в сферу педагогической деятельности.

7. Какой набор качеств из ниже представленных наиболее полно отражает профессионально обусловленные требования к личности педагога:

а) педагог должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками;

б) педагог должен обладать профессиональными знаниями, умениями, навыками, педагогическими способностями, свойствами характера, помогающими ему занять гуманистическую позицию;

в) педагог должен обладать педагогической направленностью, системой педагогических знаний, умений, навыков, способностей, общей и профессиональной культурой, педагогическим мастерством, профессионализмом и компетенцией такими интегральными качествами, как индивидуальный стиль педагогической деятельности, творческий потенциал, педагогическое самосознание;

г) педагог должен быть эрудированным во многих областях знаний, гуманным, тактичным, владеть педагогической техникой, грамотно выстраивать общение с учащимися, у него должны быть развиты педагогическая интуиция, педагогический оптимизм, педагогическая рефлексия и т. д.

8. Педагогическое мастерство - это…

а) совокупность необходимых знаний, умений и навыков, помогающих учителю достигать оптимальных результатов в педагогической деятельности;

б) совокупность необходимых качеств, помогающих учителю грамотно выстроить урок и создать условия для развития у учащихся познавательной мотивации;

в) сплав личностно-деловых качеств педагога гуманистической направленности и профессиональной компетентности педагога, в основе которого лежит общая и педагогическая культура, что позволяет достигать оптимальных результатов в педагогической деятельности;

г) это уровень педагогической деятельности, к которому должны стремиться все педагоги.

 

9. Педагогическая компетентность - это…

а) единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению профессиональной деятельности;

б) умения педагога, проявляющиеся в проективно-конструктивной, организаторской, коммуникативной и рефлексивной деятельности;

в) совокупность знаний и умений в области педагогики;

г) это синоним педагогического мастерства.

10. Педагогическое творчество - это…

а) потребность в применении нестандартных приемов педагогической деятельности, в созидании многообразных педагогических ситуаций, в формировании новых комбинаций знаний и умений;

б) владение педагогом совокупностью актерских качеств;

в) индивидуальный подход при взаимодействии с учениками, классным коллективом, с коллективом педагогов;

г) использование современных технологий в процессе конструирования урока.

11. Какая из ниже приведенных характеристик раскрывает сущность понятия «гуманистическая направленность педагогической деятельности»:

а) педагог – это профессия из категории «человек-человек»;

б) педагогическая профессия направлена на принятие ученика как ценность, признание его права на свободное развитие и проявление разных способностей;

в) педагогическая деятельность создает условия для формирования многосторонне развитой личности;

г) педагог – профессионал обладает совокупностью духовно-нравственных качеств.

12. Каково соотношение между понятиями «педагогическое мастерство» и «педагогическое новаторство»:

а) педагогическое мастерство лежит в основе педагогического новаторства;

б) педагогическое новаторство лежит в основе педагогического мастерства;

в) это совершенно не связанные между собой понятия;

г) это одно и то же понятие.

13. В какой из приведенных ситуаций учитель взаимодействует с учениками как с субъектами педагогической деятельности?

а) …. «А сейчас все быстренько открываем учебник на стр. 15 и читаем второй параграф»;

б)… «На доске несколько вариантов заданий, каждый из вас вправе выбрать любой вариант и спокойно работать до конца урока. Если у вас возникнут вопросы мы вместе попробуем на них ответить»;

в) … «Рты закрыли, убрали всё из рук и слушаем меня»;

г)… «Так, звонок звенит для учителя, а вам всем открыть дневники и записать домашнее задание».

14. Какие из приведенных ниже личностных образований учителя являются ядром личности и определяют ее целостность и готовность к педагогической деятельности:

а) организаторские качества (деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность и др.);

б) крепкое физическое и психическое здоровье;

в) коммуникативные качества (внимательность, приветливость, доброжелательность, тактичность и др.);

г) профессионально-ценностные ориентации как совокупность отношений учителя к педагогической профессии, к личности обучающихся, к самому себе.

15. Педагогическое взаимодействие – это:

а) результат педагогического влияния;

б) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях;

в) привлечение родительского актива к жизнедеятельности класса;

г) организация жизнедеятельности класса по различным направлениям, формирование воспитательного пространства класса.

16. Выберите правильный ответ. Мысль «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени» высказал:

а) Я.А.Коменский; б) А.С.Макаренко; в) Н.К.Крупская.

17. Дополните. Комплекс умений и приемов личного воздействия педагога на детей называется ……

18. Выберите правильный ответ. К какому виду педагогических способностей относится следующая характеристика: способность человека проникать в психику другого, «читать по лицу», педагогическая наблюдательность?

а) перцептивные способности; в) креативные способности.

б) суггестивные способности;

19. Выберите правильный ответ. К какому виду педагогических способностей относится умение пополнять запас знаний, творчески решать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний науки?

а) академические способности; в) дидактические способности.

б) креативные способности;

20. Фундамент педагогического мастерства – это……

а) любовь к детям, профессии, багаж профессиональных знаний, умений и навыков;

б) общая высокая культура и эрудиция;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: