ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Направление: 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование
Уровень образования: магистратура
Направленность (профиль): Медиация в социальной сфере
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
заочная | |
Вид практики | Учебная |
Название практики | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков |
Место проведения практики | ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», кафедра ТиПП, факультет психологии, образовательные организации |
Курс | |
Семестр | |
Способ проведения | Стационарная, по запросу выездная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 3 ЗЕТ |
Продолжительность в неделях (часах) | 2 недели (72 ч. на базе практики + 36 ч. самостоятельная работа = 108 ч.) |
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики
организационно-управленческая
Место практики в структуре образовательной программы
Практика производственная – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик: Методология и методы организации научного исследования, Математические и статистические методы обработки научных данных, Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося: Производственные практики, ГИА.
Цель и задачи практики
Цель практики - приобрести и развить первичные профессиональные умения и навыки, сформировать профессиональное мировоззрение в психолого-педагогической области.
Задачи практики:
Задачи:
1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;
2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;
3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;
4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;
5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;
6. Развитие навыков педагогического мастерства.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (Таблица 2).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 3
Содержание практики заочной форм обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | ||
на базе практики | самостоятельная работа | |||||
Подготовительный этап | ||||||
· Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики). · Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики · Составление индивидуального плана практики совместно с преподавателем методистом · актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий; · определение дисциплины и её модуля, по которому будут подготовлены конспекты учебных занятий и дидактические материалы к ним; · посещение двух занятий, проводимых преподавателем-методистом с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы; | 1, 2, 4, 13, 14, 16 | ПК-52 ПК-54 | ||||
Исследовательский этап | ||||||
· подготовка лекции в виде текста и оформленной компьютерной презентации; · Индивидуальная работа по запросу руководителей с базы практики | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20 | ПК-52 ПК-54 | ||||
Аналитический этап | ||||||
· Оформление отчетной документации по практике. · Защита отчета на итоговой конференции (промежуточная аттестация) | 17, 19, 20 | ПК-52 ПК-54 | ||||
Итого: 108 часов | 72ч. | 36ч. | ||||
ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Таблица 4
Отчетная документации по практике
№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета |
1. | Дневник практики с приложениями | В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник психолого-педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Правила оформления титульного листа дневника представлены (методические указания, приложение 1). Представляется индивидуальный план психолого-педагогической практики (методические указания, приложение 2); протокол посещения занятий (методические указания, приложение 3); конспект занятия (методические указания, приложение 4); · Индивидуальная работа по запросу руководителей с базы практики. (методические указания, приложение 5); | в течение 7 дней после окончания практики |
2. | Отчет по практике | · структура отчета (см. методические указания, приложение 6). | в течение 7 дней после окончания практики |
3. | Характеристика практиканта с базы практики | · структура написания характеристики, бланк карты оценки (см. методические указания, приложение 7) | в течение 7 дней после окончания практики |