Разработка спортивного мероприятия




Руководитель работы: Дмитриева Юлия Андреевна

Учитель музыки и физической культуры

МАОУ «СОШ №101» г.Перми

 

 

Оглавление

Введение. 3

1. Что такое игра. 4

1.1 Виды игр.............................................................................................. 6

1.2 Спортивная игра................................................................................. 8

2 Разраьотка сценария. 10

Заключение. 13

Список литературы.. 14

Приложение. 15

 

Ведение

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Для самоутверждения, самосовершенствования личности и ответственности ребёнка занятия спортом – это возможность реализовать свой потенциал. Спортивные игры в школе формируют дружный коллектив, в котором каждый ответственен друг за друга. Соревнования – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

Для нашей школы с одним спортивным залом и большой нагрузкой на него приемлемо проведение спортивного мероприятия на улице.

Поэтому у нас возникла идея организовать весёлое спортивное мероприятие в форме игры-соревнования для учащихся 5 классов и показать, что спорт и подвижный образ жизни,- это здорово и весело.

Цель работы: Разработка спортивной игры для пятиклассников.

Задачи:

1. Составить план реализации проекта;

2. Изучить специальную литературу по спортивной тематике;

3. Разработать этапы игры – соревнования;

4. Провести игру-соревнование.

5. Увеличить интерес пятиклассников к активному образу жизни.

 

Место реализации проекта: пришкольная территория МАОУ «СОШ №101» г. Перми.

Срок реализации проекта: 20 апреля – 10 мая 2018

Ожидаемые результаты:

Продукт:

· сценарий спортивного мероприятия;

· рациональное использование свободного времени;

· улучшение межличностных отношений;

· развитие физических качеств;

· обеспечение эмоционального благополучия школьников.

План реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный 1. Составление плана проекта 20 апреля
Исследовательский 1.Изучение специальной литературы по спортивной тематике; 2.Анализ и синтез собранного материала; 21-25 апреля
Практический 1.Составление сценария игры-соревнования; 2.Подбор спортивного инвентаря; 3.Выбор местности для проведения; 4. Проведение игры 26 апреля   3 мая 3 мая 5 мая
Заключительный 1.Оформление проекта; 2.Анализ и корректировка реализации проекта 27 апреля 10 мая

 

Игра и ее виды.

Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой. Игра свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.

Игра должна соответствовать определенным правилам. Нарушение

правил ведет к исключению игрока из игры. Система правил создает специфическое игровое пространство, дополняющее реальность или противостоящее ей. Каждый из участников игры стремиться выиграть. Понятие выигрыша также описаны в правилах игры. Целью ведения Игры является эмоциональное возбуждение его участников и зрителей от самого процесса, а не конечный результат.

 

Виды игр

· спортивные, способствующие развитию физических и интеллектуальных сил человека. Основой спортивных игр являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является Мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т. п. соперников); содержание и организация С. и. регламентируются официальными правилами. Большинство С. и. представляет собой комплексы естественных движений, физических упражнений (Бег, Прыжки, Метания, удары и т.п.), выполняемые игроком или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Во многих Спортивных играх спортсмены вступают в непосредственную, контактную борьбу. Широкое распространение игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, силой эмоционального воздействия на участников и зрителей. Спортивные различают игры командные (например, Волейбол, Гандбол, Крикет, все виды хоккея (См. Хоккей), личные (например, боулинг, Кёрлинг, Шахматы, Шашки) и игры, существующие как личные и командные (например, Бадминтон, Гольф, Настольный теннис, Теннис).

· ролевые, воспроизводящие действия других людей, животных и т.п.;

Это моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Индивидуальные и коллективные действия игроков составляют сюжет игры. Как правило, существуют правила проведения ролевой игры, где описаны рамки действий игроков, их поведения, моделирования игровых ситуаций. Действия игроков представляют из себя вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат.

· Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

· Аркады (аркадные игры) имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).

· Квесты (от англ. quest — поиски приключений), или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.

· Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.

 

· деловые: помогают представить себя в какой-либо профессии. Деловая игра – это имитация рабочего процесса, его моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Она представляет собой последовательность действий, которые игроки должны выполнить для достижения определенного результата.

 

Разработка спортивного мероприятия

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: " Зимние забавы"

Направление: спортивно-оздоровительное

Целевая аудитория: 5 классы

Место проведения: пришкольная территория

Цель: организация активного спортивного досуга через игру – соревнования

Задачи:

Образовательные: обучение умению выполнять предложенные задания быстро и точно;

Развивающие: развитие физических качеств: быстрота, ловкость, сила, выносливость, меткость;

укрепление здоровья школьников;

Воспитывающие: воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, сотрудничества.

Материально-техническое оснащение: фотоаппарат, сани-ватрушка, лыжи (2 пары), корзина, снежки, ведра (синее, зелёное, красное), конусы (2), рлетка, обруч, грамоты, сертификаты, аппаратура.

Подготовительная работа: отбор команды 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек); придумывание названия команд; подготовка грамот и сертификатов.

 

Сценарий спортивного мероприятия

1. Вступительная часть

1.1 Построение учащихся по командам.

1.2 Инструктаж по ТБ при проведении игр на улице

· Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя;

· Строго выполнять правила проведения подвижной игры;

· Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

· При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы;

· Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя.

Ведущий1: Дорогие ребята, я рад приветствовать вас на спортивном. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, в скорости и выносливости, и даже знаниях о спорте.

Ведущий2: И неважно, кто победит, главное, чтобы для каждого участника наша сегодняшняя встреча стала настоящим праздником.

Ведущий 1: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2: И всё-таки у нас сегодня - соревнования. Поэтому обязательно должны быть справедливые судьи. Оценивать наши успехи будет жюри в составе (представление жюри).

Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья

Очень строго проследит.

Кто окажется дружнее,

В состязаньях победит!

Ведущий 2: Стать чемпионами, мы знаем,

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаю,

Я твёрдо верю в ваш успех!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: