Документы, определяющие нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя




Практическое занятие

Тема: «Изучение основных документов, регулирующих деятельность классного руководителя и его обязанностей»

Цель: сформировать представление об основных документах и обязанностях классного руководителя.

Ход занятия.

Задание 1.

1. Прочитайте и распределите документы по группам (в зависимости от направления работы классного руководителя). См. приложение №1.

Например,

- общие (основные) документы (законы, конвенция):________________

- документы по нравственному воспитанию:______________________

- документы регионального уровня:_______

- и т.д. (структурировать самостоятельно)

Рекомендации:

- Запишите название общих документов (4-5).

- Приведите название 2-3х документов к каждой группе (направлению работы). Выберите более поздние документы по дате публикации.

- Записывая документ, используйте краткое название и год.

Ответьте на вопросы:

1. Какие группы у вас получились.

2. Какая работа в соответствии этих документов должна осуществляться классным руководителем.

3. Сделайте вывод о документах, регулирующих деятельность классного руководителя.

Задание 2.

1. Рассмотрите круг обязанностей классного руководителя (должностная инструкция «Классный руководитель») Приложение 2.

2. Выберите одно из направлений его работы.

3. Составьте перечень дел (обязанностей) классного руководителя, осуществляемых по данному направлению.

4. Выступите перед группой.

5. Проверьте совпадают ли ваши предложения с установленными обязанностями.

Оценка работы.

«5» ставится, если выполнены все задания. Сделаны выводы. Имеются записи документов. Активно работали на уроке, обсуждали, дополняли.

«4» ставится, если выполнены все задания. Сделаны выводы. Имеются записи документов. Активно работали на уроке, обсуждали, дополняли. Есть незначительные недочеты.

«3» ставится, если выполнены только 50% заданий. Нет выводов. Есть ошибки, поверхностные рассуждения. Работали на уроке без желания, не обсуждали, не дополняли.

«2» ставится, если не выполнено более 50% заданий. Нет выводов. Есть ошибки, поверхностные рассуждения. Если не выполнен конспект. Если работа не сдана в указанный срок. Отсутствие на занятии без уважительной причины.

Приложение 1.

Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя регулируется нормативно-правовыми документами, принятыми органами законодательной и исполнительной власти разного уровня. К данным документам относятся не только законы, приказы, положения, правила, инструкции, регламентирующие организацию деятельности специалиста, но и концепции, целевые программы и планы их реализации, определяющие содержание деятельности классного руководителя и основные направления его реализации в работе с детским коллективом.

Документы, определяющие нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.02.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний»,
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних»,
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 18.12.2012 г.),
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.
  • Федеральная программа развития образования,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2015 года»,
  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических реко­мендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работника­ми государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»,
  • Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по вос­питанию детей в учреждениях общего образования»,
  • Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Миноб­разования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»
  • Тарифно-квалификационный справочник работников образования 2010г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного врача санитарного врача РФ 29.12.2010 г. № 189
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля имени А.С. Пушкина»,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»
  • Приказ Министерства образования Республики Карелия от 23.06.2011 № 352 «О внесении изменений в Республиканские базисные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приложение 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: