Для учащихся:
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:
1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.
2. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014
3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
4. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2013
5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.
6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. Электронное приложение к учебнику.
2. Программа «Домашний репетитор»
3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)
4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)
Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - https://www.testent.ru/index/0-537
Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - https://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0, https://www.testent.ru/index/0-535, https://www.testent.ru/index/0-540
Орфография (система проверки правописания - https://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - https://www.rusyaz.ru/pr/
Морфология. - Режим доступа - https://www.testent.ru/index/0-538, https://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm, https://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -https://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0, https://www.licey.net/russian/map
Для учителя:
Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2013. - 66 с. - (Академический школьный учебник).
Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - https://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 «Б» классе по программе Л.М. Рыбченковой (140 часов в год- из расчёта 4 часа в неделю).
№ урока | Содержание программного материала | Количество часов | Дата проведения |
Русский язык в современном мире. §1 | |||
2-3 | Речь. Речевое общение. §2 | ||
Речевой этикет. §3 | |||
РР Сочинение-рассуждение по упр.24 | |||
6-7 | Функциональные разновидности языка. § 4 | ||
8-9 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5 | ||
• Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Срезовая работа на начало года). | |||
МОРФОЛОГИЯ. | |||
Система частей речи в русском языке. § 6 | |||
Причастие. | |||
12-13 | Понятие о причастии. § 7 | ||
14-15 | Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8 | ||
16-17 | Причастный оборот. § 9 | ||
Действительные и страдательные причастия. § 10 | |||
РР Сжатое изложение по упр. 72 | |||
20-21 | Полные и краткие формы причастий. § 11 | ||
Причастия настоящего и прошедшего времени. §12 | |||
23-24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. § 13 | ||
25-26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. § 14 | ||
РР Комплексная работа с текстом. | |||
28-29 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15 | ||
30-31 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16 | ||
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17 | |||
Морфологический разбор причастий. § 18 | |||
34-35 | Правописание НЕ с причастиями. § 19 | ||
РР Изложение по упр.139 | |||
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20 | |||
38-39 | Повторение по теме «Причастие». § 21 | ||
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
Работа над ошибками. | |||
Деепричастие. | |||
Понятие о деепричастии. § 22 | |||
43-44 | Деепричастный оборот. § 23 | ||
РР Тезисный план текста. (Упр.165) | |||
46-47 | Правописание Не с деепричастиями. § 24 | ||
48-49 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. § 25 | ||
РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | |||
51-52 | РР Рассуждение и его виды. § 26 | ||
53-54 | РР Сочинение-рассуждение (упр.193) | ||
Морфологический разбор деепричастия. § 27 | |||
Повторение темы «Деепричастие». § 28 | |||
•Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
Работа над ошибками. | |||
Наречие. | |||
59-60 | Наречие как часть речи. § 29 | ||
61-62 | Разряды наречий по значению. § 30 | ||
63-64 | Комплексная работа над текстом. | ||
65-66 | Степени сравнения наречий. § 31 | ||
67-68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32 | ||
Морфологический разбор наречия. § 33 | |||
• Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
71-72 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). | ||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35 | |||
74-75 | Буквы о и а на конце наречий. § 36 | ||
76-77 | Дефис между частями слова в наречиях. § 37 | ||
РР Подробное изложение по упр. 241 | |||
79-81 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38 | ||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39 | |||
РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | |||
84-85 | Повторение темы «Наречие».§ 40 | ||
•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | |||
Работа над ошибками. | |||
Предлог. | |||
Предлог как часть речи. § 41 | |||
89-90 | Предлоги производные и непроизводные. § 42 | ||
91-92 | РР Сочинение. | ||
Предлоги простые и составные. § 43 | |||
94-96 | Правописание предлогов. § 44 | ||
97-98 | Употребление предлогов в речи. § 45 | ||
Морфологический разбор предлога. § 46 | |||
100-101 | Повторение темы «Предлог» § 47 | ||
•Контрольная работа по теме «Предлог». | |||
Союз. | |||
Союз как часть речи. § 48 | |||
Разряды союзов. § 49 | |||
Сочинительные союзы. § 50 | |||
106-107 | Подчинительные союзы. § 51 | ||
108-110 | Правописание союзов. § 52 | ||
РР Сочинение-рассуждение.(упр.316) | |||
112-114 | Союзы и союзные слова. § 53 | ||
115-116 | Союзы в простых и сложных предложениях. § 54 | ||
Морфологический разбор союза. § 55 | |||
Повторение темы «Союз». § 56 | |||
•Контрольный диктант (или контрольная работа) по теме «Союз». | |||
Работа над ошибками. | |||
Частица. | |||
Частица как часть речи. § 57 | |||
122-123 | Разряды частиц. § 58 | ||
Правописание частиц. § 59 | |||
125-126 | Правописание частицы не. § 60 | ||
127-129 | Разграничение частиц не и ни. § 61 | ||
130-131 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 368 | ||
Повторение темы «Частицы». § 62 | |||
133-134 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | ||
Междометие. | |||
135-136 | Междометие. § 63 | ||
137-140 | •Итоговая контрольная работа. |