Приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработанных газов




Топливные фильтры сетчатого типа устанавливаются не только в горловине топливного бака, но и в крышке корпуса топливного насоса и на штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме фильтра сетчатого типа существуют фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки. Фильтр грубой очистки, или фильтр-отстойник, отделяет от топлива различные механические примеси и воду. Конструкция его фильтрующего элемента включает в себя несколько тонких пластин. Топливо, проходя между этими пластинами, очищается и поступает дальше к топливному насосу. Фильтр тонкой очистки может иметь керамический фильтрующий элемент или медную, свернутую в рулон мелкоячеистую сетку. Фильтр тонкой очистки устанавливают перед карбюратором. Он окончательно очищает топливо от различных примесей.

Топливный бак изготовлен из стального листа, имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, Внутри топливного бака находятся внутренние перегородки, которые устраняют резкие перемещения топлива во время движения автомобиля: Заливная головка закрывается пробкой, в которой имеется паровоздушный клапан. Паровоздушный клапан препятствует возникновению обратного давления в топливном баке, его действие аналогично действию клапана в системе охлаждения двигателя. Внутри бака расположен поплавковый датчик уровня топлива. Вместимость топливных баков, как правило, рассчитана на объем топлива, необходимого для 400-500 км пробега автомобиля.

Топливопроводы высокого давления (свыше 20 МПа) изготовляют из стальных трубок. Концы топливопроводов имеют конусообразную форму и прижаты накидными гайками к гнездам штуцеров ТНВД и форсунок двигателя. Воздушный фильтр устанавливается непосредственно на карбюраторе или соединяется с карбюратором при помощи воздушного патрубка. В воздушном фильтре воздух проходит двойную очистку.

Воздушный фильтр карбюраторного двигателя состоит из: 1) корпуса с масляной ванной; 2) крышки патрубка; 3) фильтрующего элемента, который представляет собой набивку из металлической сетки или капронового волокна; 4) стяжного винта с барашковой гайкой. В воздушном фильтре карбюраторного автомобиля крупные частицы пыли задерживаются в масляной ванне (первая ступень). Полностью воздух очищается на второй ступени, проходя через фильтр. В дизельных двигателях применяют воздушные фильтры сухого типа, в которых отсутствует масляная ванна. На первой ступени очистки крупные частицы пыли попадают в сменную крышку фильтра. На второй ступени происходит полная очистка воздуха, когда он проходит через пористый картон.

Впускные трубопроводы предназначены для подачи горючей смеси в камеры сгорания цилиндров. Они имеют сложную систему каналов, которая обеспечивает распределение рабочей смеси от смесительной камеры карбюратора к камерам сгорания.

Выпускные трубопроводы служат для отвода отработанных газов из камер сгорания цилиндров. Выпускные трубопроводы выполняются отдельно на каждый ряд цилиндров. Они крепятся с наружной стороны головок цилиндров.

Топливный насос предназначен для подачи топлива по топливопроводу из бака к карбюратору. Топливный насос может располагаться в развале двигателя или сбоку крышки распределительных шестерен. Наиболее распространенными являются топливные насосы диафрагменного типа. Насос приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, а также на топливном насосе имеется рычаг для ручной подачи топлива. Диафрагма топливного насоса изготавливается из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензомаслостойкой резины, пружины — из бронзовой проволоки. Когда эксцентрик набегает на рычаг привода топливного насоса, диафрагма смещается вниз. Над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны насоса. Топливо заполняет полость над диафрагмой. Когда эксцентрик сбегает с рычага привода и давление на него прекращается, диафрагма под действием пружины возвращается в свое исходное положение. Над диафрагмой создается давление, под действием которого открываются выпускные клапаны, и топливо из насоса вытекает в карбюратор. На дизельных двигателях устанавливается топливный насос поршневого типа. Привод насоса осуществляется от эксцентрикового вала. Под действием пружины поршень движется вниз, в результате чего над ним создается разрежение, и топливо заполняет разреженную полость. Одновременно с этим топливо, находящееся под поршнем, вытесняется в магистраль. При движении поршня вверх топливо вытесняется через нагнетательный клапан в ту же магистраль и затем попадает к топливному насосу высокого давления. При достижении в магистрали определенного давления поршень двигаться не будет, так как давление сверху и снизу поршня будет одинаковым.

Глушитель предназначен для уменьшения шума выпуска отработанных газов. Шум возникает из-за того, что отработанные газы выпускаются на большой скорости с частой периодичностью. Отработанные газы, попадая в полость глушителя, расширяются и резко снижают скорость, в результате этого уменьшается уровень шума.

 

 

Разборка и сборка систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

 

Разборка

Чтобы правильно собрать впускной коллектор, лучше всего пометить все шланги и патрубки. Снять болты и/или гайки крепления коллектора к головке цилиндров. Сначала следует отвернуть болты с торцов, постепенно продвигаясь к середине. Все болты/гайки необходимо немного ослабить, чтобы их можно было отвернуть вручную. При снятии деталей крепления следует поддерживать коллектор, чтобы не допустить его падения.

Сборка

Снять старую прокладку, осторожно удалить остатки герметика с поверхностей сопряжения головки цилиндров и впускного коллектора. Следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать или не сделать вмятин на легко повреждающихся сопрягающихся поверхностях алюминиевых деталей. Можно использовать растворители прокладок. Необходимо убедиться в том, что поверхности полностью очищены и не имеют следов грязи и масла.

 

Если требуется восстановить двигатель, то все навесное оборудование, перечисленное ниже, необходимо сначала снять, а затем установить на новый двигатель. Так же следует поступить и при капитальном ремонте двигателя.

▪ Генератор и кронштейны

▪ Детали системы снижения токсичности

▪ Распределитель

▪ Провода высокого напряжения и свечи зажигания

▪ Термостат и крышка корпуса термостата

▪ Насос охлаждающей жидкости

▪ Детали системы впрыска или карбюраторной системы питания и системы подачи топлива

▪ Впускной и выпускной коллекторы

▪ Масляный фильтр и датчик давления масла

▪ Опоры двигателя

▪ Сцепление и маховик/пластина привода гидротрансформатора

▪ Задняя крышка двигателя (если она есть)

Проверка и установка турбокомпрессора

 

Проверка и регулировка турбокомпрессора

Неисправности турбокомпрессора могут возникнуть из-за перегрева (образования трещин), попадания посторонних предметов и частиц (при движении автомобиля с загрязненным воздушным фильтром или без него) или нарушения смазки. Перед установкой турбокомпрессора необходимо проверить:

▪ Осевой зазор вала с использованием индикатора. Номинальное значение дано в Руководстве по ремонту.

▪ Наличие трещин

▪ Наличие повреждений в результате попадания посторонних предметов (в рабочие колеса турбины и колесо компрессора)

▪ Наличие утечек масла

Проверка давления наддува:

давление наддува можно проверить с помощью тройника и манометра. Необходимо присоединить манометр к впускному коллектору и сравнить его показания с номинальным значением, приведенным в Руководстве по ремонту. Следует заметить, что в настоящее время давление наддува установлено на заводе, и регулировать его в эксплуатации не рекомендуется. Более подробная информация приведена в Руководстве по ремонту.

 

Проверка пневмопривода:

Если давление наддува в норме, необходимо подключить вакуумный насос к пневмоприводу и создать в нем разрежение. Убедиться, что шток привода заслонки регулятора давления наддува перемещается под действием пневмопривода, а разрежение сохраняется по крайней мере в течение 30 секунд.

Установка

Смазка рабочих колес турбины и компрессора имеет очень большое значение в момент пуска двигателя. Заполнить маслом маслоподводящую трубку турбокомпрессора. Провернуть несколько раз рабочее колесо компрессора, чтобы масло смазало подшипники. Чтобы уменьшить вероятность отсоединения шлангов со стороны нагнетания турбокомпрессора в результате небольшого трения сжатого до высокого давления воздуха, необходимо тщательно очистить шланги и соединяемые элементы перед установкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: