Правительство Забайкальского края
Департамент государственного имущества и земельных отношений
Забайкальского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ИСКРА» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАУ «Молодежный центр «Искра»
________________________ И.Ф. Лейно
«_______»_________________ 20___ г.
ПРОГРАММА МАСТЕРСКОЙ
Тема
(12 часов)
Возраст: 12 -17 лет
Разработчик программы:
Лебедева Татьяна Алексеевна
Г. Чита, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наши далекие предки, которые считали окружающий мир опасным, придумывали сотни оберегов, веря в их добрую магическую силу. Обереги и талисманы изготавливались из кедра, кости, бисера, керамики, кожи. Притягательность этих вещиц объясняется природной энергией, мудростью Времени и теплом рук Мастера, согревающих наши души. Ощущая эту молчаливую поддержку, мы выбираем свой оберег.
Оберег «Солнышко» – это символ покровительства великих богов, почитаемых славянами. Традиция изготавливать его для детей возникла во времена Древней Руси. Выполняется в виде настенной композиции в детскую комнату или в виде колечка, которое надевают на пальчик ребенка
Значение оберега солнышка
Солнце у славян всегда символизировало энергию жизни и защиту от зла. Для детей его изображение имеет особое значение:
охраняет от дурного глаза и недобрых людей;
укрепляет физическую силу;
сохраняет духовные ценности;
укрепляет родовую связь;
наделяет оптимизмом.
Срок реализации программы - 6 дней.
Возраст обучающихся - 12-17 лет.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Привлечь внимание к эвенкийской культуре, развить детскую моторику рук, познакомить с эвенкийскими обычаями.
ЗАДАЧИ
1)Воссоздать историю возникновения эвенкийских оберегов.
2)Составить типологию оберегов по признакам.
3)Описать эвенкийские обереги.
4)Установить причины не востребованности эвенкийских оберегов.
РЕЖИМ РАБОТЫ: ежедневно, по 45мин, в первой половине дня
РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ
Обучающийся должен
Знать
ü исторические сведения в области декоративно-прикладного творчества;
ü технику безопасности и правила поведения;
ü технологию заготовки, хранения, обработки материала;
ü материалы, инструменты, используемые при работе;
ü технологию изготовления изделий.
Уметь
ü соблюдать технику безопасности;
ü пользоваться инструментами;
ü экономно расходовать материал и подручные средства;
ü самостоятельно применять полученные знания на практике;
ü комбинировать различные приемы работы, проявлять творчество в создании изделий
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Помещение, где проходят занятия, оформлено так, чтобы у детей возникло чувство комфорта и спокойствия. В хорошо оборудованном кабинете складываются необходимые условия для воспитания культуры труда и эстетического воспитания обучающихся.
Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка с подбором медикаментов.
Помещение должно быть достаточно хорошо освещенным, при возможности требуется компьютер и экран для показа визуального ряда.Музыкальное сопровождение, которое повлияет наподдержание психической стабильности, повышение творческой активности, раскрытие эмоциональной сферы и личного роста креативной личности
ИНСТРУМЕНТЫИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
üкарандаш;
üбумага;
üкожа (черная, темно-коричневая);
üножницы;
üлеска;
üмех;
üбисер (различных цветов).
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В качестве диагностики используется выставка по итогам обучения, на которой определяемся полнота реализации образовательной программы;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:
Занятие: вводное. Исторические сведения об эвенкийском обереге.
Первое занятие в мастерской «Эвенкийские обереги»является вводным, на котором формируется детский коллектив. Знакомство с программой обучения. Цели и задачи. Просмотр работ по народному декоративному творчеству. Организация рабочего места.
Знакомство с историческими сведениями о зарождении оберегов, интересные факты, описание и смысл такого оберега, его значение и появление в искусстве, как отдельного направления.
занятие: практика, изготовление Эвенкийского оберега «Солнышко».
Инструменты, показ инструментов. Организация рабочего места. Знакомство с подходящими для оберега кожи, обучение правильной обработке материала. Рассказ об этапах изготовления. Беседа о бережном отношении к материалам. Показ дидактического материала и образцов. Выбор макета будущей работы. Создание оберега.