ПОЛОЖЕНИЕ
О городском форуме «Читающая Москва -2018»
(посвящается Году добровольца и волонтера, Неделе детской книги)
Общие положения
1.1 Городской форум «Читающая Москва -2018» проводится в соответствии с планом работы Департамента образования города Москвы, ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Школа № 1573.
1.2 Форум «Читающая Москва – 2018» проводится в рамках работы
РИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно – информационно – образовательных центров»
1.3 Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения читательского форума.
ЦЕЛИ ФОРУМА
· Пропаганда чтения среди учащихся и приобщение их к чтению.
· Знакомство с культурой стран изучаемого языка через исследовательскую и творческую деятельность обучающихся.
· Повышение роли учителя через совместную деятельность учителя с учащимися и родителями.
ЗАДАЧИ ФОРУМА
· Популяризация чтения среди учащихся.
· Воспитание нравственности учащихся.
· Активизация интеллектуально - познавательной и творческой деятельности учащихся.
· Воспитание уважения к истории своей страны, к разным народам через изучение языка, традиций и культурного наследия человечества.
· Поиск новаторских идей и оригинальный подход к чтению.
· Организация позитивного досуга учащихся.
Организационно-методическое и информационное обеспечение
2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения городского форума создается оргкомитет форума. В состав Оргкомитета форума входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, НФ НИР «Пушкинского института», инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно – информационно – образовательных центров», муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ Школа № 1573.
2.2. Функции оргкомитета форума:
· разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников форума;
· осуществление общего руководства подготовкой и проведением форума;
· формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.
2.3. Жюри форума:
· утверждается Оргкомитетом форума;
· создается для экспертного оценивания конкурсных работ;
· занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей форума для награждения дипломами.
2.4. Информация о форуме, организации и результатах его проведения является открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа.
Порядок организации и проведения городского читательского форума
3.1. Форум проводится 24 марта 2018 года с 11.00 до 13.30
в ГБОУ Школа № 1573 на территории трех структурных подразделений:
I здание – ул. Псковская, д. 11
II здание – ул. Псковская, д.12, к. 3
V здание – ул. Абрамцевская, д.24, к.2
3.2. На форуме работают секции:
I здание (ул. Псковская, д. 11)
· Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство
Кривых зеркал» для учащихся 4 –х классов;
· Литературная игра по повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» (5 - 6 кл.);
· Литературная игра на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга из сборника «Вот так сказки» (8- 9 кл.);
· Литературная игра на английском языке по повести Д. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки » (8 - 10кл.);
· Конкурс буктрейлеров «Книга глазами подростка» (8-11 кл.);
· Конкурс чтецов «Читаем на французском стихи и прозу» (7-11 кл.).
II здание (ул. Псковская, д.12, к. 3)
· Литературная игра по повести А. Лиханова «Детская библиотека»
(6 -7 кл.);
· Литературная игра на английском языке по рассказам Киплинга
«Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» (6 -7 кл.);
· Театральная секция (5-11 кл.).
V здание (ул. Абрамцевская, д.24, к.2)
Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство Кривых зеркал» для учащихся 4 –х классов
Время работы секции (1-2 часа)
3.3. Для участия в форуме приглашаются учащиеся города Москвы и Московской области.
3.4. В работе форума имеет право принять участие только 1 команда от ОО в любой из заявленных секций.
3.5 Регистрация на участие в конкурсной программе будет проводиться
с 05 февраля до 16 февраля 2018 года по телефону: 8-499-200-07-51
Организация работы секций
Литературные игры
Критерии оценивания игры:
· знание текста;
· умение отвечать на вопросы;
· логичность изложения своих мыслей;
· чёткость, правильность и оригинальность выполнения творческих заданий;
· владение иностранным языком (произношение, лексическое наполнение, использование грамматических структур);
· соблюдение регламента.
4.1. Литературная игра по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал » (4 кл.) Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть В. Губарева «Королевство кривых зеркал», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 4-ых классов.
Состав команды не более 5 человек.
Литературная игра по повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали»
(5 - 6 кл.); Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть Я. Ларри «Приключение Карика и Вали», а также познакомиться с биографией автора.
В игре принимают участие 5 команд учащихся 5- 6 классов.
Состав команды не более 5 человек.
4.3. Литературная игра по повести А. Лиханова «Детская библиотека» для учащихся 6 -7 классов. Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть А. Лиханова «Детская библиотека», а также познакомиться с биографией автора.
В игре принимают участие 5 команд учащихся 6-7 классов.
Состав команды не более 5 человек.
4.4. Литературная игра на английском языке Джером, Джером К. Трое в лодке, не считая собаки. - М.; АСТ, 2017 - (серия» Легко читаем по-английски»). Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу Д. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 9-11 классов. Состав команды не более 5 человек
4.5. Литературная игра на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга из сборника «Вот так сказки» для учащихся 8- 9 классов с углублённым изучением английского языка и 9-11 классов из общеобразовательных школ. В игре принимают участие 5 команд не более 3-4 человек.
Сказки, обязательные для прочтения и участия в игре: “ How the Camel got his Hump”, “ The elephant’s child”, “The Cat that Walked by Himself” («Как верблюд получил свой горб», «Слоненок», «Кошка, которая гуляла сама по себе»);
Рекомендации: прочитать биографию Р. Киплинга; прочитать сказки, приведенные выше, выучить наизусть или подготовить выразительное чтение одного из стихотворений из сборника сказок «Вот так сказки» на английском языке; повторить описательные прилагательные на английском языке.