Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России)




«Твои имена, Россия: Александр II»

1. Именно этот человек разработал учебный план для будущего императора, согласно которому с 6 до 20 лет юный великий князь должен был не только обучен наукам, но и стать «совершенным человеком». Учитель был ласков, но требователен. У ученика не было каникул, а в учебную горницу в часы занятий не допускался даже отец ученика. «На том месте, которое Вы со временем займёте, Вы должны будете представлять образец всего того, что может быть великого в человеке». О каком учителе идёт речь?

2. «Многое тебе польстит, но при ближайшем рассмотрении ты удивишься, что не всё заслуживает подражания и что многое, достойное уважения там, где есть, к нам приложимо быть не может, - мы должны всегда сохранять свою национальность, наш отпечаток, и горе нам, если от него отстанем». Кому в напутствие в 1864 г. говорил такие слова Александр II?

3. Уже будучи членом Государственно совета, мог присутствовать на заседании комитета министров, но для этого человека он всегда оставался «молокососом». Именно он мог отправить Александру официальную бумагу с повелением «никогда не утруждать себя ходатайством по прошениям на имя цесаревича поступающих», обругать на параде, а то и собственноручно дать пощечину за, неуместную среди дня, игру в карты с придворными. Кто этот человек?

4. За что Александр получил свой первый орден Св. Владимира 1 степени?

5. Определите, с каким событием связаны эти имена и продолжите ряд, назвав недостающие фамилии.

Кн. А.Ф. Орлов, В.А. Долгоруков, М.Н. Муравьев, П.П. Гагарин…

 

6. Судебная реформа 1864 вводила:

а. разделение следствий от полиции;

б. появление независимых судебных следователей;

в. несменяемость и независимость судей от административных властей;

г. создание суда присяжных;

д. предварительное следствие проводилось полицией;

е. учреждение адвокатуры;

ж. провозглашение гласности и состязательности;

з. свободная оценка доказательств;

и. к смертной казни мог приговорить суд присяжных;

к. телесные наказания применялись для всех;

 

Укажите, какие из этих утверждений неверны и объясните почему.

7. Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.

М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, В. В. Стасов, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков

 

8. Благодаря именно этой реформе в России открылось более 40 тысяч бесплатных школ с бесплатной раздачей учебников, появились новые печатные органы и издательства, народные театры и народные дома. Впервые началась профилактическая работа по борьбе с заразными заболеваниями, появились агрономы, ветеринары, юридические консультации, почта, впервые организовались биржи труда, доходные дома для малоимущих, ночлежки для нищих, а также появился первый водопровод и канализация?

9. В каком году бюджет страны перестал быть государственной тайной и стал ежегодно публиковаться, а также был введён принцип единой кассы, по которому все доходы концентрировались только в министерстве финансов, а государственный контроль получил право финансовой проверки всех министерств и ведомств?

10. Объедините эти три вида учебных заведений в один документ.

Земские школы, Церковные школы, Народные училища Министерства народного просвещения.

11. Какое событие объединило следующие имена:

врачи Склифосовский, Пирогов и Боткин, писатели Гаршин и Гиляровский, художники В.Д Поленов и В.В. Верещигин. И.С. Тургенев об этом говорил: «Будь я моложе, я сам бы туда поехал», а Л.Толстой - «Вся Россия там, и я должен идти».

12. В каких учебных заведениях осуществлялась профессиональная подготовка священников?

13. Именно по этому документу университеты получили автономию, было разрешено открытие научных обществ, университетам было позволено выпускать бесцензурно (только с собственной цензурой) научные и учебные издания, проступки студентов рассматривал учебный суд. О каком документе идёт речь?

14. В 1861 - 1863 годах он предлагал создать кабинет министров во главе с премьером, который должен был руководить и отвечать за свою команду. Ввести систему равного для всех подоходного налогообложения и образовать при Государственном совете нижнюю палату из выборных представителей земств, городов и национальных окраин с правом совещательного голоса. При этом Россия оставалась бы самодержавной монархией. Но эти реформы были отклонены Александром. Кто предлагал такие политические преобразования?

15. «Семинаристы, крестьянские и мещанские дети, дети мелких чиновников и разорённых дворян…Вот наш генеральный штаб» Кто так характеризовал революционеров 60-70-х годов 19 в.?

16. Объедините все эти фамилии в одно событие.

Дмитрий Каракозов, Антон Березовский, Александр Соловьёв, Андрей Желябов, Софья Перовская, Степан Халтурин, Игнатий Гриневицкий.

17. Какую государственную награду учредил император Александр II, которой награждались военные, моряки, ополченцы и другие лица, участвовавшие в сражениях или защищавшие тылы армии.

18. Именно эта организация переместила революционную деятельность в город и приступила к политическому террору. Она была строго законспирированная и централизованная, со своей типографией, бюджетом в 80 тыс.рублей и службой безопасности, агент которой долгое время работал в третьем отделении. Она планировала государственный переворот, с целью захвата власти и проведение при помощи революционной диктатуры социальных преобразований. О какой организации идёт речь?

19. И.С. Тургенев «Накануне», Н.Г.Чернышевский «Что делать?», И.А.Гончаров «Обломов» - о каких событиях в России рассказывают нам писатели в своих произведениях?

20. В декабре 2012 г. во время встречи премьер-министра Турции Эрдогана и Президента РФ Путина было подписано «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о местах российских захоронений на территории Турецкой Республики и турецких захоронений на территории Российской Федерации». Какой памятник по этому соглашению должна была восстановить турецкая сторона?

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата.

Приложение№2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: