Челябинская область, Карталинский район, село Великопетровка.




«Аннушкин родник»

Древние говорили: - природа бесконечная книга, написанная Богом. И каждый способен понять её, потому как эта книга, книга души. На Руси к родниковой воде истинно святое отношение. Маленькие светлые ключики, пульсирующие из глубины земли, кровь планеты, все великие реки. И совсем не случайно слова «род», «родной», «Родина», «родник» имеют общий корень, символизируя связь людей с теми местами, где их корни, где исток их рода. Из разговоров с местными жителями я выяснила, что вода в роднике по своим свойствам уникальна. Мы поехали на родник и провели анализ воды. Она действительно замечательна по своим свойствам, уникальная и лечебная, но родник насыщен и своей историей. Я решила восстановить историю «Аннушкиного родника» по опросам старожилов и материалам Карталинского краеведческого музея. Первые записи по селу Великопетровка, я нашла в архивах музея. И вот что там записано: в 1842 году, вышел указ Императора Николая I-го, который звучал так: «По высочайшему повелению, всех казенных крестьян, Челябинского, Троицкого Оренбургского уездов, прикрепленных к приграничным поселениям, записать в казаки. Во имя славного творца истории Российской Петра Великого, и за заслуги перед отечеством, повелеваю, пограничное поселение №5, Оренбургского казачьего войска, именовать «Великопетровский казачий юрт». С поселением мне стало все понятно, рядом граница, места богатые древесиной, зверьем рыбой, а вот про «Аннушкин родник» никаких записей нет. Осталось искать информацию у старожилов, я и обратилась к одному из них. Коренная жительница, бабушка Исаева Анна Петровна 1903 года рождения, хоть и старенькая, но очень опрятная старушка, по её словам получалась, что с давних времен воду из «Аннушкиного родника» брали все жители окрестных селений, большую силу имеет родник говорила она: вот кто за водой к роднику придет, встанет на колени да помолится, попросит что нибудь у Бога, только просьба должна быть от души, правдивой и чистой как вода в роднике, затем наберет водицы, да снесет её домой, все у того сложится, так и ходили люди кто за здоровьем, кто за семейным счастьем, но в основном для крещения и венчания молодоженов. Я и спрашиваю бабушку: Анна Петровна скажи, а почему родник «Аннушкиным назвали»? Уж не в твою ли честь? Та в ответ, звонко засмеялась и сказала: нет не в мою, да этот родник, как только не называли, и Аннушкин и безымянным и Маликовым, только мне рассказывала моя бабка, а ей её вот послушайка: Давно это было, стоит у нас в Великопетровке ещё с императорских времен храм Петра и Павла. Так вот, бабушка сказывала, что лето, тем годом, выдалось жарким да засушливым, ни те дождя ни росы по утру, колодцы пересыхать начали, трава пожухла, даже сосны пожелтели, коровы по станице худющие голодные бродят, ревут, хоть ставни закрывай. Вот и пошел сотник к батюшке, мол, помолись батюшка, попроси у Господа нашего дождя. Да как же отвечает батюшка, завтра у меня венчание, венчаю казачку Анну с казаком Егором, не смогу, сам понимаешь, а вот второго дня, дай Бог, проведу службу обязательно проведу, только не в храме, уж больно тут душно и жарко, проведу молебен на лысой поляне средь леса там, и тень, и прохлада. А сотник ему в ответ, молодые и подождут, а вот станичники ждать не могут, так что завтра по утру, за тобой и заеду, на этом и порешили. На следующий день, к обедне, приехали молодые к храму. Все как полагается, невеста Аннушка в белом сарафане, платочек у неё синенький голову прикрывает, а Егор словно генерал, весь при параде, гармошка надрывается, бричка лентами увешана, аж гармониста не видать, с ними дружки Егора, на лихих конях, подъехали аж пыль столбом, остановились, глядь а батюшки нет, где спрашивают, а им в ответ, мол батюшка с сотником просили обождать, молебен на счет дождя совершают на лысой поляне. Так что ждать велено! Егор говорят, горяч был, схватил он свою Аннушку в охапку, посадил в бричку и погнал лошадей к лысой поляне, благо место то, ему знакомо было, там они с Аннушкой, по вечерам соловьев слушали. Приехали, Егор впереди, шашкой ветки да кустарники обрубает, тропинку для своей суженой прокладывает, а Аннушка позади идет. Вышли на поляну, тут и батюшка и сотник, о чем-то речь ведут. Егор с ходу подскачи к ним и давай с ними рядится, ты почто Батюшка нас венчать не хочешь?! А сотник ему в ответ, чего расшумелся, охолонись Егор, охолонись не видишь, мы молебен совершаем, на счет воды. А Егор в ответ какая такая вода?! Ты же батюшка сам день венчания назначил, в общем спор средь них пошел, стоят посередь поляны спорят. Аннушка глаза прячет, стыдно ей стало за Егора негоже, думала она с батюшкой так разговаривать, да ещё в день их венчания. Только она так подумала, как увидела на краю поляны цветок, ромашку, странно подумала Аннушка, кругом ни одной зеленой травинки, и погляди же цветок. И пошла она к нему, наклонилась, а из под цветка родничок бьёт, чистый светлый прохладный, зачерпнула Аннушка ладонью водицы, и руки сполоснула, зачерпнула второй раз и лицо умыло, зачерпнула в третий раз и глоток сделала, и сразу на поляне тихо стало, повернула она голову, и видит стоят как вкопанные, жених её Егор, батюшка да сотник. Чего стоите, спрашивает она их, вот вам и вода. Батюшка первый подбежал к источнику обрадовался и тут же свою фляжку набрал, за ним и Егор и сотник набрали воды, и было венчание и застолье, а вечером ливень пошел. С тех самых пор и повелось, на венчание, на стол перед молодоженами, ставить кувшин с водой из «Аннушкиного родника». Давно это было, так мне моя бабушка рассказывала, а ей её. Этими словами и закончила свой рассказ Анна Петровна.

Прыткова Айман.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: