психологического заключения




1. Общие данные: фамилия, имя, отчество, ДОУ, группа, школа, класс.

2. Ребёнок в семье: социальное и экономическое положение семьи,

· состав, образование и профессии членов семьи,

· социально-психологический климат в семье (взаимопомощь, забота друг о друге, вражда),

· характер общения в семье (равноправие, грубость, назидательность),

· отношение родителей к ребёнку в семье (стиль воспитания, понимание, доверие).

3. Статус ребёнка в коллективе

· место и роль ребёнка в коллективе,

· доволен ли своим местом, какое положение хотел бы занять,

· отношение ребёнка к жизни коллектива,

· какие общественные поручения выполняет и как, проявляет ли личную инициативу,

· имеет ли авторитет среди сверстников, отношение коллектива к ребёнку и чем определяется это отношение,

· референтная группа,

· имеет ли близких друзей в коллективе и вне его, на чём основана эта дружба.

4. Направленность личности:

· виды направленности,

· степень выраженности интересов к различным сторонам действительности (искусство, спорт, литература), их осознанность, широта, глубина, действенность,

· взгляды и убеждения, их соответствие поведению,

· намерения, мечты и идеалы.

5. Характер

· Отношение к различным видам деятельности, уровень активности

· Отношение к учебной деятельности, к различным предметам, успеваемость, причины неуспеваемости,

· Отношение к людям: сверстникам, педагогам, родителям, незнакомым людям

· Отношение к себе, самооценка, степень её адекватности, отношение к критике, стремление к саморазвитию, отношение к своим успехам и неудачам, самокритичность.

6. Особенности темперамента

· Свойства темперамента и особенности их проявления,

· Сделать вывод о преобладающем типе темперамента.

7. Склонности и способности

· Общие способности (любознательность, трудолюбие, настойчивость),

· Специальные способности (математические, музыкальные, организаторские), условия, препятствующие или благоприятствующие их проявлению и развитию,

· Соответствие склонностей и способностей, способности и профессиональная направленность, связь их с выбором профессии.

8. Особенности познавательной сферы (внимание, восприятие, память, воображение, мышление).

9. Эмоционально-волевые свойства личности.

10. Заключение

· Какие качества личности являются ведущими, определяющими характер деятельности и поведения

· Каковы возможные причины отмеченных качеств

· Какие меры педагогического воздействия могут оказаться эффективными в дальнейшем обучении и воспитании данного ребёнка (рекомендации родителям, учителям).

 

Методическое обеспечение диагностической практики

Методическое обеспечение диагностической практики представлено в пособиях, разработанных преподавателями кафедры общей психологии и кафедры дифференциальной психологии и психологии развития.

1. Изучение детско-родительских отношений: методические рекомендации/ составители О.Е.Мухордова, Т.В.Шрейбер. – УдГУ. Ижевск, 2007.

2. Психологическая диагностика в раннем и дошкольном возрасте: методическое пособие / сост. М.М.Лобаскова, О.Е.Мухордова, Т.В.Шрейбер. – Ижевск: изд-во УдГУ, 2005. – 109с.

3. Психологическая диагностика в школе: методическое пособие / сост. М.М.Лобаскова, О.Е.Мухордова, Т.В.Шрейбер. – Ижевск: изд-во УдГУ, 2005. – 120с.

4. Диагностика профессионального самоопределения: учебно-методическое пособие / Сост. Я.С.Сунцова – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. – 112с.

5. Диагностика профессионального самоопределения: учебно-методическое пособие / Сост. Я.С.Сунцова. Часть 2. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2011. – 142с.

 


Литература

6. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов.- 4 е изд., перераб. И доп.- Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 512 с.

7. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. Пособие. – 2-е изд. перераб.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 379 с.

8. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.

9. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 383с.

10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- СПб.: Питер, 2001.- 528 с.

11. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160с.

12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997, с.224

13. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебное пособие / Я.Л.Коломинский, Е.А.Панько, А.Н.Белоус и др.; под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Минск, 1997. – 237с.

14. Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. И сост. И.Б.Дерманова. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 176с.

15. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб: Питер, 2001. – 560с.

16. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Издательство «Академия развития», 1997. – 240с.

17. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -992 с.

18. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. 5-е международное издание. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.

19. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.

20. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. Психол. фак. Высш. Учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 114 с.

21. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своём ребёнке. – М., 1997. – 320с.

22. Методические рекомендации: психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми. /составитель К.Л.Печора. – М., 1996. – 47с.

23. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических вузов. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.

24. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед.учеб.заведений: в 3 книгах. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Издательство ВЛАДОС, 1998. – 632с.

25. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М., 2001. – 256с.

26. Новые тесты IQ. / Серия «Психологические этюды». – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003. – 352с.

27. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М.- Издательство «Институт практической психологии», 1996.

28. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184 с.

29. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие / под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 694с.

30. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие. / под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – 560с.

31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672с.

32. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений.- М.,ТЦ «Сфера», 1997.-528с.

33. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. – 144с.

34. Психология детства. Учебник. Под ред. Члена корреспондента РАО А.А. Реана- СПб.: «прйм-ЕВРО-ЗНАК»,2003.- 368 с.

35. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений/ Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко, К.Н.Поливанова и др.; под ред. Т.Д.Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

36. Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, психопрофилактика и коррекция. Практическое пособие для воспитателей и логопедов.- М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.-48 с.

37. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1998. – 256с.

38. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов пед.институтов. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: