Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 247»

 

План по самообразованию на тему:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

 

Воспитатель: Молинова М.А.

 

 

 

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.

Актуальность темы:

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

 

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

 

Задачи:

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

План самообразования 2013-2014 год

Сроки   Содержание работы Практические выходы
Сентябрь - май 1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г 3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.   Анализ изученной литературы.
Сентябрь Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.
Ноябрь Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»
Январь Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи   Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».  
Март Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».  
Апрель Подготовить анкеты для родителей. Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Декабрь Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. Создание и оборудование уголка «Театр».
Октябрь Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». Выставка работ «Праздник старой перчатки»
Февраль Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» День открытых дверей.
Май Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. Фотовыставка «Юные актёры».

 

 

План самообразования 2014-2015 год

Содержание работы Срок выполнения Результаты
1.Изучать теоретический материал по данной теме сентябрь Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования
2.Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей сентябрь Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.
3.Организовать и обогащать предметно-развивающую средудля театрализованной деятельности детей В теч. года Оформление: - театрального уголок с разнообразными видами театров. -театральные игры: * «Из какой сказки этот герой?» * «Угадай настроение» * «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»
4.Наметить основные формы работы октябрь *Занятия *Самостоятельная деятельность детей *Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником
5.Составить перспективный план октябрь  
6.Разработать конспекты НОД с элементами театрализации В теч. года Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка», «От игры до спектакля»…
7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок В теч. года Имеется.
8.Работа с воспитателями: Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Итоговое занятие «Поиграем в театр» В теч. года Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
9.Работа с родителями: Консультации: -«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» Рекомендации в уголок «Театр на столе» В теч. года Папка-передвижка «Мир театра»

 

 

План самообразования 2015-2016 год

Срок Содержание работы Практический выход
Сентябрь   Подбор и изучение литературы по теме;   Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»
Октябрь   Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка».
Ноябрь-декабрь   Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров;   Консультация для родителей на тему: «Домашний кукольный театр».
Январь   Приобретение навыков работы с театральными атрибутами.     Тематическое занятие «Поиграем в театр».
Февраль   Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов   Тематическое занятие «От игры до театра»
Март Создание «копилки сценариев и инсценировок» Проведение драматизации на занятиях и в свободное время
Апрель   Поиск интересной информации о театрах Папка-передвижка для родителей и детей
Апрель Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности» Консультация для воспитателей по обмену опытом
В течение года Подбор DVD дисков по изучаемым темам Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их
Май   Оценка знаний по изучаемым темам Прогноз на будущее

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: