В. Спросите, кто с кем согласен о представленной последовательности.




Г. Попросите объяснение каждого члена для поведения определенного члена (вокруг проблемы). Спросите членов семьи объяснения различий и изменений в поведении. Спросите, что определенные проявления поведения, симптомов, высказываний или предложений означают для них и что они думают, что это поведение означает для других. Эти вопросы служат для исследования познаний, ценностей, правил и мифов о том, что есть и что должно быть.

Д. Попытайтесь обнаружить полный цикл или последовательность взаимодействий между членами, которые могут взаимодействовать рекурсивно с симптомом, тем самым делая его бесконечным. (Интервенция может быть спроектирована для прерывания дисфункциональных паттернов поведения. Симптом может быть временным ответом на внешнее событие и / или может быть бесконечным дисфункциональным зависимым шаблоном, который выходит за рамки ядерной семьи и включает в себя расширенных членов семьи, школу, друзей, место работы, церковь, сообщества, этнической группы и т. д.

 

III. СРАВНЕНИЕ / КЛАССИФИКАЦИЯ

Задавайте вопросы каждому члену о других членах семьи: их поведении, убеждениях, ценностях, мыслях, традициях, привычках, чувствах и отношениях.

A. Сближение и контрастность членов, сравнение и ранжирование порядков: исследуйте внутрение-, меж- и транс- поколенные коалиции; Наблюдать за паттернами. Такое исследование коалиций вокруг проблемы побуждает членов «сплетничать в присутствии» других. Это также называется «триадным допросом», когда третьему лицу предлагается прокомментировать поведение и отношения двух или более других лиц – членов семьи.

Б. Исследуйте различия или изменения коалиций с течением времени. Изучите, как эти изменения могут быть связаны с настоящей дисфункцией:

1. В настоящем и в прошлом: «Это всегда было правдой?».

2. В будущем: «Кто будет ближе к маме, когда вы все вырастите?».

3. В гипотетическом случае : «Кто будет ближе к маме, если Сын уйдет из дома?». Проверьте возможные последствия изменений. Кроме того, блокируйте нежелательное поведение, такое как: «Как смерть Мамы повлияет на семью?»

C. Спросите, кто согласен или не согласен с кем, поскольку в этом также содержится информация об отношении

D. Спросите их объяснения или значения коалиций, расколов и моделей отношений, связанных с семьей.

IV ИНТЕРВЕНЦИЯ

Задавайте вопросы каждому члену, которые служат в первую очередь служит выявление проблемы, информирования или указания на проблему косвенно;

Наблюдайте реакцию семьи на эти проблемы или альтернативные рамки.

A. Используйте эти типы циркулярных вопросов только после получения достаточной информации из семейства, чтобы оценить степень сопротивления и чтобы некоторые рабочие гипотезы получили адекватную валидацию.

Б. Начните с вопросов, которые являются наименее оскорбительными или угрожающими, чтобы проверить ответы семьи.

Например, у семьи, которая кажется удовлетворенной в области интимности и близости и все же пренебрегает проявлением привязанности друг к другу, спросите каждого, как другие показывают членам семьи (конкретным), что они заботятся о них. Вы можете начать, сравнивая членов, которые кажутся ближе друг к другу и, по пути, обращаются к более отдаленным отношениям.

В. Задавайте вопросы, которые могут побудить участников опробовать новое поведение:

1. Спросите, как идентифицированный ребенок будет учиться желаемому поведению; Спросите каждого, что они думают, будет эффективным, а что – нет. Когда это уместно, можно попросить участников классифицировать (порядок ранжирования), какой подход, по их мнению, будет работать лучше всего. Используйте некоторые из своих предложений и составьте несколько других, включая желаемый ответ и, возможно, парадокс; Наблюдайте, как они оценивают возможности. Например: «Как вы думаете, что может помочь Джейми (идентифицирован как ушедший в себя) научиться делиться своими чувствами больше всего: чтобы вы задавали ей вопросы о своем дне, чтобы вы делились с ней своими делами или чтобы она слышала как Вы двое делитесь своими чувствами друг с другом? ».

2. Спросите, как старший ребенок собирается учиться жить самостоятельно, и какие обязанности он или она должен приобрести до того, как покинет семью. Эта тактика может быть использована для проверки гипотезы о симбиозах или коалициях поколений, выявлении желания ребенка покинуть или остаться в доме и узнать, какие приготовления были сделаны, если таковые имеются, и кто обсудил эти планы. Эти типы вопросов часто побуждают семьи обсуждать эти проблемы и готовиться к этому переходу.

3. Спросите детей, какие «забавные» вещи они делали в семье в выходные дни; Если у семьи есть невовлеченный родитель, спросите детей, что они сделали с этим родителем на прошлой неделе.

4. Спросите детей, какие «забавные» вещи произошли с мамой и папой в течение последнего месяца, если предполагается, что супружеские отношения слабы.

5. Может быть интерес к оспариванию веры или правила семьи, которое кажется жестким; Следует проявлять осторожность, чтобы не судить, а просто дать другие возможности, такие как: «Что произойдет, если вы предложите помогать жене заботиться о детях раз в неделю?».

6. Существует множество ситуаций, когда эти типы вопросов могут служить вызовом семье для изучения новых форм поведения и убеждений. Оставаясь нейтральным к их ответам, можно найти ключ, особенно если человек или семья хотят ответить на вызов. Если ваши гипотезы попали в точку, то ответы могут указывать на недостаток готовности к изменениям или на то, что информация была услышана, и как только члены семьи успеют подумать и поговорить об этом, они найдут способ самостоятельно решить свои проблемы.

7. Экспериментируйте с вложением переформулирований или парадоксов в циркулярных вопросах (если у вас есть опыт такой интервенции): «Как ваш сын научился быть таким креативным? Кто еще в семье креативен? (Положительный оттенок«непослушного» и«озорного»); «Как вы думаете, что члены вашей семьи будут делать, если я скажу им, что они не готовы изменить вас и что вы должны оставаться зависимыми от них?» (Парадокс).


 

I. ВОПРОСЫОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Когда это возможно, попросите описание конкретного поведения, которое воспринимается как проблематичное. II.
А. В настоящем  
  В чем проблема в семье сейчас? Что вас беспокоит в настоящее время? Что вас ждет сейчас? В чем главная забота семьи сейчас? Какие проблемы у других детей? Для детей: Какие изменения вы хотели бы в своем семье?
1. Различия: Как это отличается от того, что было раньше? Это всегда было правдой?
2. Согласие и несогласие Кто с вами согласен в том, что именно в этом вся проблема?
3. Объяснения и значимость Каково ваше объяснение этому? Что для него значит его поведение?
Б. Прошлое Тогда в чем была проблема в семье?
1. Различия: Как это отличается от настоящего?
2. Согласие и несогласие Кто согласен с папой, что тогда это была главная проблема семьи?
3. Объяснения и значимость Каково вы это объясняете? Полагаете ли вы, что тогда имел смысл ее решение покинуть дом?
В. Будущее / гипотетическая ситуация  
1. Различия: Как это будет иначе, чем сейчас?  
2. Согласие и несогласие Вы согласны, мама?
3. Объяснения и значимость Если бы это произошло, как бы вы это объяснили?   Какой цели это послужит?
   
II ВОПРОСЫЦИРКУЛЯРНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ Фокус на взаимодействии
А. В настоящем  
Общие вопросы Конкретные вопросы
Кто что делает, когда….? Тогда что происходит? Что дальше? Где он или он, когда…? Что он делает? Тогда что они делают? Кто первым замечает? Как он реагирует? Когда он или она не делает это(определение проблемы) что происходит?   Спросите дочь: Когда мама пытается заставить сестру поесть (Решить или предотвратить проблему представления), и она отказывается, что делает папа? Тогда что делает мама? Что делает брат? И что делает Сестра? Тогда что происходит? Когда твоя мама и брат сражаются, что делает твой папа? Участвует ли папа в этом бою или не вмешивается в него? Опишите, что происходит. Когда папа не участвует в своих боях, что происходит? Как ваша мама реагирует, когда ваш папа не вмешивается и сражается с вашим братом?
1. Различия: Это всегда так происходит? Брат всегда ведет себя так в такой манере?
2. Согласие / несогласие   Кто согласен с вами в том, как это происходит? Кто согласен с вами, что мать кричит на отца каждый раз, когда он уходит из дома?
3. Объяснения и значимость Каково ваше объяснение этому? Что это значит для тебя? Как вы объясните склонность отца часто покидать дом? Что для вас значит поведение папы?
Б. Прошлое  
Кто и что делал тогда? Какие решения были приняты?   Что сделал папа в те дни, когда Брат подталкивал Мать? Как члены вашей семьи пытались остановить вас? Насколько это сработало?
1. Различия  
Как это было иначе? Когда это было иначе? Что еще тогда изменилось? Как это отличается от того, как это обстоит сейчас? Было ли это более или менее, чем сейчас? Как изменилось его поведение? Опишите, что он привык делать. Когда он это делал? Как часто? Когда он изменился? Как отец реагировал на более раннюю ситуацию? (Затем что случилось?). Как это отличается от того, как он реагирует сейчас? (И чем?). Уходил ли он более или менее часто, чем сейчас?
2. Согласие и несогласие Кто соглашался с вами тогда? Кто согласен с мамой, что папа более активно участвует в противостоянии сейчас?
3. Объяснения и значимость Как вы объясните это изменение? Что означает это изменение (или отсутствие изменений) для вас? Как вы объясните это недавнее участие? Что это значит для вас день за днем, год за годом, между вами нет перемен?
В. Будущее / гипотетическая ситуация  
Что бы вы / он / она делали иначе, если бы он или она это (не) сделали? Как вы думаете, мама могла бы что-то сделать, если бы папа проигнорировал Брата? Что папа будет делать с Братом, когда Мать начнет работать по ночам?
1. Различия Что бы это было иначе, если бы он или она это сделали? Как отношения ваших родителей будут отличаться, если Ваша мама должна была вернуться в институт?
2. Согласие и несогласие Кто согласился бы с вами, если это произошло? Как вы думаете, ваша мама согласилась бы, что они, вероятно, разведутся, если она вернется в институт?
3. Объяснения и значимость Скажи мне, почему ты считаешь, что это произойдет. Как вы думаете, чем ваша жена объяснит это? Что это будет значить для вас / его / ее /? Папа, объясните мне, почему вы думаете, что ваша дочь и жена согласны с тем, что развод, скорее всего, приведет к тому, что ваша жена вернется в институт. Что означало бы развод между вашими родителями?
 
III. ВОПРОСЫСРАВНЕНИЯ / КЛАССИФИКАЦИИ
Общие вопросы Конкретные вопросы
А. Настоящее  
  Кто ближе всего к кому? Кто больше всего нравится? Кто злится больше всего? Кто наиболее расстроен, когда (проблема) происходит? Кто чувствует себя наиболее беспомощным когда это происходит? Кто больше вовлечен в ситуацию? Тогда кто? (в порядке ранжирования.) Кто больше всего помогает (так называемому) проблемному ребенку? Кто больше всего способен делать то, что делает другой член семьи? Кто вообще борется с кем? Кто вообще спорит с кем больше всего? С кем интереснее всего? Кто больше всего разбирается в определенном члене семьи? Кто проводит больше всего времени с кем? Кто еще это чувствует? Кто еще в семье предпочитает это?   К кому папа проявляет наибольшую привязанность – к маме или дочери? Кто больше всего похож на маму из ваших семи детей? Тогда кто? Кто наиболее расстроен, когда кажется, что он не согласен? Кто больше всего убежден, что что-то не так с его поведением? Кто еще? И кто наименее убежден, что что-то не так? (в порядок ранжирования) Кто первым поможет вам, когда у вас проблема с домашней работой?   Кто проводит больше всего времени, помогая вам с домашней работой? Кто проводит с вами меньше времени? Классифицируйте различных членов семьи в связи с их стремлением держать свои комнаты в чистоте. Начните с того, кто самый опрятный (или самый грязный). Если Мать начнет плакать во время сеанса, вы можете указать: Мать кажется несчастной. Кто может утешить ее, когда она грустная, твой отец, твоя бабушка, твоя сестра или ты? (Тогда кто?) Кто больше привязан к маме - вашему брату или вашей сестре? Вы, или ваш муж, лучше всего общаетесь с детьми? Является ли ваша интимная жизнь лучше или хуже в последнее время? Вы больше чувствовали себя как жена или дочь? А за прошлый месяц?
1. Различия   Чем они отличаются? Чем он отличается от него? Как ваша семья отличается от других семей? Как это семейство отличается от вашей семьи? Это всегда было правдой? Это было иначе? Как его поведение беспокоит вас по-другому, чем беспокоит маму? Как мамина дисциплина отличается от папиной? Ваша семья близка к другим семьям, которые вы знаете? Вы считаете, что брак ваших родителей будет более счастливым, чем большинство? Дети противоборствуют друг другу больше, чем большинство братьев и сестер или меньше? Или они примерно как все? Насколько он близок к детям по сравнению с тем, насколько близким был ваш папа к вам, когда вы сами росли? Как вы думаете, чем вы и ваши отношения с супругом отличаются от отношений ваших родителей?   Насколько иначе вы воспитываете детей, чем ваши родители воспитывали вас?
   
2. Согласие и несогласие   Кто с кем согласен об этом в большей степени? Кто еще полагает, что это так? Кто из дедушек и бабушек больше всего согласится? Кто в наибольшей степени не согласен с папой? Как вы думаете, с кем вы согласитесь, что отец ближе всего к сестре? Кто в семье согласен с вами, что мама ближе всего к Брату? Папе: Согласны ли вы с дочерью, что ваш сын ближе к вашей жене, когда вы с ней ссоритесь?
3. Объяснения и значимость Каково ваше объяснение этому? Объясните мне смысл этого. Вы думали, почему это происходит? Какие догадки у вас? Как это объясняет (посторонний)? Что это значит для него или нее? Что заставляет вас верить, что папа и дочь ближе всего друг к другу? Как вы думаете, насколько важна их (или ваша) близость? Каково ваше объяснение этой разницы (насколько согласны, что есть различие)? В чем причина его крайней неприязни к школе? Как учитель объясняет это поведение? Что означает брак для вашего супруга? Как он или он показывает вам, что это так?  
Б. Прошлое  
Кто был ближе всего к кому прежде, чем это произошло? До того, как брат ушел из дома, кто был ближе к папе (проранжируйте)? Была ли ваша мама больше на вашей стороне в прошлом, чем сейчас? Кто был очень доволен вашей прежней терапией? Кто еще? Проранжируйте. Кто больше всего спорил с Братом, прежде чем тот отправился в тюрьму?    
1. Различия Это всегда было так? Как это изменилось? Она всегда демонстрировала свою печаль таким образом в семье? Насколько мама и папа были ближе, прежде чем вы ушли?
2. Согласие и несогласие Вы согласны с ней в том, что все иначе? Согласны ли вы с мамой, что они лучше справились, до того, как переехали?
3. Объяснения и значимость Каково было ваше объяснение этой ситуации тогда? Как вы думаете, что она или он имела в виду, когда он или она это делали? Как вы объяснили эту дистанцированность, которую вы оба испытали в то время? Что он имел в виду, когда сказал, что больше никогда тебя не покинет?
В. Будущее или гипотетическая ситуация  
Кто будет ближе? Кто будет проявлять наибольший гнев, если...? Что произойдет между вами двумя, если это произойдет? Кто был бы лучшим компаньоном для кого? Кто будет наиболее беспомощным? Кто будет самым расстроенным, если это произойдет? Кто проявит наибольшее облегчение, если этого больше не произойдет? Кто будет ближе к маме, когда все вы, дети вырастете и уйдете из дома? Если бы девочек больше не было дома, было бы лучше или хуже для вас и вашего мужа? После смерти вашей жены, кто позаботится о вашей дочери (инвалиде)?   Если бы один из вас, детей, должен был оставаться дома после окончания средней школы, чтобы заботиться о своих родителях, кто первым будет добровольцем? Кто был бы лучше для вашей мамы? Для твоего отца?   Кто был бы самым расстроенным, если бы папа пришел домой пьяным - мама или дочь? Кто проявит наибольшее облегчение, если бы папа бросил пить?
1. Различия Чем это будет отличаться, от того, что сейчас? Насколько бы их отношения бы отличались, если бы -? Как бы вы поступили иначе, если бы мама и папа ладили? Насколько отношения между мамой и папой отличались, если бы вы ушли из дома?
2. Согласие и несогласие Кто согласен с ней в том, что если это произойдет, они будут ближе? Если (учитель, бабушка, школьный советник, и т. д.), был здесь, с кем бы она согласилась? Кто согласен с папой, что сын будет лучше вести себя, если Мама и папа тоже станут лучше вести себя? Согласны ли вы с дочерью, что вы и ваш муж развелись бы, если она будет уходить из дома? Если бы ваш учитель был здесь, что бы она сказала?
3. Объяснения и значимость Каково ваше объяснение этому? Почему вы считаете вероятным то, что это произойдет (не), должно произойти? Какой цели это будет служить Как вы объясните, что ваш папа предположил, что если они отправятся в путешествие, вы трое детей хорошо будете ладить? Объясните, почему вы думаете, что они не разведутся, если вы уйдете? Он только что заявил, что должен убежать. Какую цель вы думаете, это будет служить?
 
IV ВОПРОСЫИНТЕРВЕНЦИИ
Общие вопросы Конкретные вопросы
А. Настоящее  
Какие «забавные» вещи вы обычно делаете вместе как семья? Сколько времени вы обычно проводите вместе, делая что-то приятное? Как часто вы идете вместе; в одиночестве; Как пара? Сколько времени вы проводите в одиночку? Как он или она собирается учиться? От кого дочка научилась этому грязнульству? (позитивное переформулирование)? Что было бы по-другому в вашей семье, если бы я сказал вам, что изменение будет рискованным сейчас? (Парадокс) Спросите каждого из детей: Что вы сделали с семьей на этой неделе? У вас было какое-то особое время наедине с вашим отцом в последнее время? Что вы делали? Твоя мама и папа собрались вместе, только двое из них? Что вы любите делать, когда ваши ребята идут на свидание? Как вы думаете, как Джеймс научится самостоятельно выполнять свою домашнюю работу? (Согласны ли вы, Джеймс?) Как вы думаете, Карен лучше всего научиться делиться своими чувствами? (Это одна возможность, любые другие идеи? Как вы думаете, что было бы наиболее полезно?) От кого дочь научиться действовать так, мужественно и стойко? (позитивное переформулирование)? Какими другими способами он показывает вам, что он заботится обо всех вас?   Как вы думаете, что ваша мама ответит, если я скажу ей, что семья не готова к переменам в вас, и вам нужно, чтобы вы оставались дома после школе, чтобы защитить их по мере взросления? (Те же самые вопросы, о которых говорилось выше, относятся к интервинциональным вопросам.)
Б. Прошлое  
Как ваши родители это делали в прошлом? Что, по-вашему, было наиболее эффективным? Это работало? Что сделала ваша семья в последний раз? Как это помогло? Когда он или она сначала взяли на себя работу по уходу за своей мамой / папой / братьями и сестрами таким образом? (переформулирование.) Какие другие творческие способы вы нашли, чтобы дисциплинировать детей? Как ваши родители дисциплинировали вас в прошлом? Что вы считаете наиболее полезным? Что они сделали с Джеймсом, когда он плохо себя ведет? Это работало? В последний раз, когда он убежал, что сделала твоя мама? Что сделал твой папа? Как вы думаете, чем больше помог Джеймсу? Когда Кэрол взяла на себя ответственность за то, чтобы удержать ваших братьев от неприятностей, монополизируя все время и внимание ваших родителей?
В. Будущее или гипотетическая ситуация  
Что ему или ему нужно сделать, чтобы подготовиться к этому? Кто будет наиболее подготовлен, когда это произойдет? Как каждый член может помочь семье, когда это произойдет? Что произойдет, если...? Как вы думаете, как наиболее эффективным способом решить эту проблему? Если он или она будет помогать, как она это сделает? Будет ли она успешной? Как вы думаете, мама должна сделать, чтобы подготовиться к тому времени, когда Джеймс уйдет из дома? Что Джеймс должен делать? Когда мама идет в больницу, как каждый из вас будет помогать в доме? Как мог папа помочь лучше всего? Как мог Джеймс помочь? Считаете ли вы, что она была бы более склонна делиться своими чувствами, если бы вы: (а) задавали ей вопросы о своем дне, (б) делились своими чувствами с ней или (в), если она хотела видеть вас и вашу жену Ваши чувства друг с другом? Если бы мама пыталась научить Дочь не скулить и жаловаться, как она это сделает? Считаете ли вы, что это сработает? Как папа пытался научить ее?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: