ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПЕДМЕТУ«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год, учебного плана МБОУ СОШ с.Мужиново на 2017-2018 учебный год, в соответствии с требованиями к результатам начального образования.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение». Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого и др.– М.: «Просвещение», 2011, разработана на основе УМК "Школа России" и ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса УМК «Школа России»

1.Литературное чтение.3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,М.В Голованова и др.)-3-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г. –(Школа России).

2. КИМ. Литературное чтение. 3класс. /Сост. С.В.Кутявина. - М.: ВАКО, 2017 г.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

– развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

– учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

– формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

– развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

– формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

– обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

– формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

– обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

– расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

– обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

– работать с различными типами текстов;

– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Методические подходы к анализу произведения, преду­смотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произ­ведения, возникающей, когда предметом рассмотрения стано­вится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Вни­мание начинающего читателя должно быть обращено на сло­весно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нрав­ственные проблемы, волнующие писателя.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

· формирование нравственного сознания и чувства, способ­ности оценивать свои мысли, переживания, знания и по­ступки;

· формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

обогащение, представлений ребенка об окружающем мире.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Предметные

1. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

2. Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения.

3. Овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

4. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

5. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

6. Умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу.

7. Умение пользоваться словарями и справочной литературой.

8. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

9. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

10. Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

1. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

3. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

4. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

5. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

6. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

7. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В 4 классе согласно базисному плану на изучение литературного чтения отводится 119 часов в год (4,5ч в неделю).

Курс «Литературное чтение» по программе рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в классе). Но согласно базисному плану на изучение литературного чтения отводится 119 часов в год (4,5ч в неделю за счет

В авторскую программу изменения внесены.

В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением расписания с праздничными днями, днями здоровья, каникулярными днями и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 КЛАСС

Тема Авторская программа Рабочая программа
  Вводный урок по курсу литературного чтения
  Летописи, былины, жития 11ч
  Чудесный мир классики 22ч  
  Поэтическая тетрадь 12ч  
  Литературные сказки 16ч  
  Делу время-потехе час  
  Страна детства  
  Поэтическая тетрадь  
  Природа и мы 12ч  
  Поэтическая тетрадь  
  Родина  
  Страна Фантазия  
  Зарубежная литература 15ч  
  ИТОГО 136  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: