The Present Indefinite Tense




 

Введение основного значения Present Indefinite можно начать с беседы учителя и знакомства со следующей таблицей:

 

Present Continuous Present Indefinite
Now I am running now Always, usually, often, every day I run every day  

 

Затем учитель может предложить учащимся выполнение физических действий, комментируя их и сопоставляя употреб­ление Present Continuous с Present Indefinite:

Nick, sit down with Kate, please.

Look, Nick is sitting with Kate now. But he usually sits with Pete. He always sits with Pete. Does Nick usually sit with Kate? No, he does not. He usually sits with Pete. But now he is sitting with Kate. And who does Kate usually sit with? Kate usually sits with Ann.

Целесообразно проиллюстрировать употребление Present In­definite употреблением его в тексте. Можно предложить уча­щимся выполнить такое упражнение:

Прослушайте рассказ о рабочем дне Алека и объясните, почему употребляется форма Present Indefinite.

«Alec usually gets up at 7 o'clock. He opens the window and does his morning exercises. He washes his face and hands. Then he dresses and has his breakfast. After breakfast he puts his books into his bag. At half past seven he goes to school.»

Затем учащимся предлагаются упражнения на различение случаев употребления настоящего неопределенного и настояще­го продолженного времен в английской речи:

1. Прослушайте описание ситуаций на русском языке и скажите, какое время — Present Indefinite или Present Continuous — употре­бил бы в них англичанин:

1).Петя очень хорошо плавает. Вот он плывет по третьей дорожке)

2). —Как мывысоко летим! — воскликнула маленькая Наташа, выглянув в иллюминатор.

— Да, наши самолеты летают высоко,— ответил папа.

2. Прослушайте два предложения и скажите, в каком из них действие происходит в момент речи.

Образец: I speak English at English lessons. Now I am speaking English too.

3. Прослушайте пары английских предложений и повторите те, перевод которых дан на карточках.

Образец: My brother draws well.

My brother is drawing now.

4. Объясните употребление времен в следующих предложениях. Образец: She swims well. But she isn't swimming now, etc.

Учитель делает резюме:

«Для того, чтобы выразить действие, происходящее обычно, еже­дневно, необходимо употребить настоящее неопределенное время The Present Indefinite Tense.»

Для тренировки Present Indefinite в устной речи учащихся можно использовать следующую серию упражнений:

1. Повторите следующие предложения, обращая внимание на инто­нацию общего и специального вопросов.

2. Составьте как можно больше вопросов, используя таблицу, ответьте на них, обращая внимание на порядок слов в вопросительном и повествовательном предложениях.

3. Спросите у своего соседа, нравится ли его товарищу эаниматься…

Образец: Does your friend like to read?

4. Расскажите, чем обычно занимаются члены вашей семьи в рабочие (выходные) дни, используя приведенную подстановочную таблицу.

5. Скажите, что вы делаете утром, после школы и вечером, исполь­зуя начало предложений.

Образец: In the morning I get up.... I open.... I wash.... I dress.... I have breakfast....

6. Узнайте у товарища, любит ли он играть в.... хорошо ли он играет, когда (где) он играет.

Образец: Do you like to play hockey? Do you play hockey well? When do you play hockey? Where do you play hockey?

7. Согласитесь со мной, если я прав.

Образец: Т.: They often listen to interesting stories at the English lessons. P.: We often listen to interesting stories too.

8. Возразите товарищи, если вы не согласны с его утверждением. Образец: Т.: You skate in autumn.

P.: No, I don't skate in autumn. I skate in winter.

9. Прочитайте следующие ситуации и обсудите их:

a) Julia Frost works in a large office. Work starts at 9 but she often gets there late. She is five minutes late today. It is 5 past 9(9.05). Two girls are talking about her.

«Does the manager know she often comes late?» «No, he doesn't. He often comes late too!»

1). Ask where Julia works.

2). What does she often do?

3). Why doesn't the manager know she often comes late?

b) Frank Martin does not work in an office. He works at school. He is a teacher. He never comes late. Work starts at 8 but he always gets there early. He is fifteen minutes earlier today.

1). Make sentences about Frank with these words: in an office at school start

late a teacher earlier

2). Ask when work starts and what Frank is.

c) Charles Kay is a famous actor. He acts in horror films. He never watches horror films. He does not like them. He is a kind man. He likes children and animals and they like him. He lives in a small house in the country.

1). Ask what Charles does.

2). Make sentences about him.

in horror films watches

doesn't like a kind man

children and animals house

10. Иностранный гость хочет узнать о Катиной школе и ее классе. Скажите, ориентируясь по ответам Кати, какие вопросы он ей задаст:

Guest:...? Kate: I go to school. Guest:...?

Kate: There are 30 pupils in our class. Guest:...?

Kate: In my class there are 18 girls and 12 boys. Guest:...?

Kate: We have 6 lessons a day from Monday to Friday and 5 on Saturday.

 

Урок 2

 

Тема урока: изучение особенностей The Present Perfect Tense, The Past Indefinite Tense.

План урока:

4) Организационная часть (2-3 мин.)

5) Краткий обзор урока 1 (около 10 мин.)

6) Изучение нового материала и практические упражнения:

3.1.) The Present Perfect Tense (около 30 мин.)

3.2.) The Past Indefinite Tense (около 30 мин.)

4) Обобщение пройденного материала и домашнее задание (10-15 мин.)

 

Примерное содержание частей урока, варианты упражнений и рекомендации преподавателю по ведению урока:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: