МУЗЕИ
1.
Толкование понятия | Музей (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. (Википедия, по словарю Ожегова) |
Виды музеев (расскажите о каждом виде: что мы можем увидеть при посещении такого музея, в чём его особенность) Продолжите список видов музеев | литературные музеи – исторические музеи – художественные – научно-технические - естественнонаучные - краеведческие – музеи искусства – музеи профессий – |
Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. | |
Вопросы: С какой целью люди посещают музеи? | |
Что Вы знаете о виртуальных музеях? |
2.
Образец ответа
Я думаю, что на данной фотографии запечатлена (изображена) экскурсия группы учащихся в ……………… музей. Дети очень внимательно слушают экскурсовода, который ……….и ……….. На стеллажах (…..), под стеклом представлены………………(документы, экспонаты, книги, предметы, фотографии …., и т.д. Я считаю, что это …… музей (вид музея), потому что…….. Я посещал ……. музеи (музей)…… Больше всего мне понравилось (понравились)…., т.к. …..
Задание 1.
Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. Это должен быть связный рассказ, в котором будут ответы на следующие 3 вопроса.
1.Рассмотри внимательно фотографию, устно расскажи, что на ней изображено. (Используйте образец ответа)
2. Приходилось ли тебе посещать музеи? Какие? Когда и где?
3. Что больше тебе понравилось и запомнилось?
|
Ответьте на вопросы:
1. А в каком музее ты мечтал бы побывать? Почему?
2. Что больше всего тебя заинтересовало бы (удивило бы) в этом музее?
Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. Это должен быть связный рассказ, в котором будут ответы на следующие 3 вопроса.
1.Рассмотри внимательно фотографию, устно расскажи, что на ней изображено.
2. Почему ты решил, что данная фотография сделана именно в этом музее?
3. Какие экспонаты тебя бы заинтересовали? Почему?
Ответьте на вопросы:
Вопросы для беседы (Карточка для учителя)
1. Представь, что ты работаешь экскурсоводом в музее. О чем бы ты рассказал сверстникам? Что показал? На что попросил обратить внимание?
Задание 3. Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. Это должен быть связный рассказ, в котором будут ответы на следующие 3 вопроса.
1.Рассмотри внимательно фотографию, устно расскажи, что на ней изображено.
2. Как ты думаешь, о каком великом событии рассказывается в данном музее? Почему?
3. Какие экспонаты тебя больше всего заинтересовали?
Ответьте на вопросы:
Вопросы для беседы (Карточка для учителя)
1. Как ты думаешь, для чего люди создают музеи?
2. Как ты считаешь, должны ли дети посещать музеи? Почему?
По этой таблице я буду вас оценивать. Попробуйте оценить себя сами.
№ | Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога | баллы |
В1 | Описание фотографии Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. | |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. | ||
Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. | ||
В2 | Повествование о личном жизненном опыте Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. | |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. | ||
Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, илидопустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. | ||
В3 | Смысловая цельность Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). | ||
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. | ||
В4 | Выразительность и точность речи Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. | |
Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, ноесть нарушения точности выражения мысли, или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций | ||
Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций | ||
В5 | Взаимодействие с собеседником Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. | |
Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел вербальными способами общения (жесты, мимика), был вежлив и корректен. | ||
Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), илибыл невежлив и некорректен. | ||
Максимальное количество баллов по критериям В1-В5 |
|