Тема «Обгон на «торможении» перед поворотом»




Кульминационным моментом любой гонки был, есть и будет обгон. Обгоны - это, по сути, и есть гонки. При этом обгон остается одним из самых технически сложных и опасных элементов гоночного искусства. "Обгон никогда не сулит ничего хорошего!" - сказал как-то легендарный Ники Лауда, а уж он-то владел этим искусством в совершенстве.

Некоторые пилоты, умея ездить действительно быстро, плохо владеют искусством обгона и защиты своей позиции. Другие хорошо ведут борьбу, но проигрывают первым в чистой скорости. Чтобы выигрывать гонки, надо уметь и то, и другое.

Начнем с концентрации внимания - это очень важно! В борьбе надо уметь полностью концентрироваться на собственной езде, но и не упускать из виду соперников. Это особенно важно, когда на трассе вокруг, спереди и сзади много машин. Такой способностью - чувствовать соперников буквально спиной – обладают профессиональные картингисты, поскольку борьба в картинге всегда очень плотная, а зеркала заднего вида отсутствуют.

 

Умение бороться на трассе предполагает способность отступать от идеальной траектории в повороте настолько, насколько это необходимо для обгона или обороны. Во время тренировочных заездов очень полезно отрабатывать так называемые траектории обгона или защиты с покиданием идеальной траектории и возвращением на нее в заранее намеченной точке.

Главное правило обгона гласит, что вся ответственность за безопасность и "чистоту" этого маневра возлагается на обгоняющего.

 

 

Существует три варианта обгона:

1. На торможении перед поворотом.

2. Обгон на прямом участке (если ваш автомобиль намного быстрее или вам лучше удался выход из поворота на прямую).

3. Обгон непосредственно в повороте (это самый трудный для исполнения вариант).

 

Часто приходится наблюдать, как в повороте более быстрая машина буквально утыкается в более медленную и не может ее обогнать. Вместо этого надо было перед поворотом умышленно немного отпустить соперника, а затем пройти поворот в полную силу, обеспечив значительный перевес в скорости на выходе и создав достаточное преимущество на прямой или перед следующим поворотом.

 

И так, рассмотрим вариант по теме занятия.

Обгон перед поворотом на торможении возможен, если вы находитесь внутри поворота. Вы должны оттормозиться перед поворотом на мгновение позже, тем самым обогнать соперника хотя бы на полкорпуса карта. В этом маневре главное обозначить себя перед соперником. Вторая трудность – удержаться внутри поворота на не очень выгодной траектории. Но и соперник вынужден изменить траекторию, дабы не свершить столкновение, т.к. после аварии неизвестно кто продолжит гонку. И есть шанс, что оба гонщика сойдут с трассы. Главная задача ваша, как обгоняющего, выйти из поворота быстрее соперника.

Вообще обгон на торможении имеет много сценариев. Мы рассмотрели один из них. Такой обгон могут совершить опытные, уравновешенные гонщики с тренированными нервами. Начинающие гонщики в большинстве случаев совершают столкновение. Если вам не удалось в этом повороте победить, не надо отчаиваться, надо работать дальше и подходить к следующему повороту творчески.

 

 

Посмотрим, как выглядит последовательность обгона на торможении.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: