При аварийном отключении фидеров контактной сети.




ПОРЯДОК

Действия работников Московской дирекции по энергообеспечению, эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо при повреждениях контактной сети, токоприемников и крышевого электрооборудования электроподвижного состава, аварийном отключении напряжения в контактной сети

С целью быстрейшего отыскания неисправности на контактной сети или электроподвижном составе установить следующий порядок совместных действий работников дистанций электроснабжения, эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо (включая работников Центральной пригородной пассажирской компании – далее ЦППК, Московской дирекции организации скоростного сообщения – далее МДОСС и ООО «Аэроэкспресс»).

При аварийном отключении фидеров контактной сети.

В случае аварийного отключения и неуспешного автоматического повторного включения (далее – АПВ) быстродействующего выключателя (далее – БВ) или масляного выключателя (далее – ВМ) тяговой подстанции энергодиспетчер (далее – ЭЧЦ) через минуту с момента снятия напряжения с контактной сети проводит первое включение коммутационного аппарата вручную.

На участках оборудованных стойками бесконтактной фидерной автоматики (далее – БФА) такое включение производится вне зависимости от показания испытателя короткого замыкания (далее – ИКЗ). На участках, не оборудованных устройствами телемеханики, данную операцию проводит дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу ЭЧЦ.

Локомотивная бригада, при обнаружении повреждения контактной сети впереди по пути следования поезда, не позволяющего проследовать данный участок с опущенными токоприемниками, при повреждении токоприемников, обрывах или резких колебаниях проводов контактной сети над проходящим поездом, в соответствии с требованиями п.п. 98 и 99 приложения № 6 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (далее – ПТЭ РФ) принимает меры к экстренной остановке поезда. Отключает на электроподвижном составе силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов, опускает токоприемники.

В целях недопущения пережогов проводов контактной сети и во избежание остановки электроподвижного состава на воздушном промежутке или нейтральной вставке, проследует сигнальные знаки, их ограждающие, со скоростью не менее 20 км/ч.

При отсутствии видимых повреждений токоприемника и контактной сети движение поездов на фидерной зоне, с которой снялось напряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с отключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и контактором отопления вагонов. Машинист контролирует показание киловольтметра или комплексно-бортовой системы управления (далее – КБСУ). При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме.

При снятии напряжения в контактной сети в интервале времени до одной минуты по приказу ЭЧЦ включается БВ или ВМ на тяговой подстанции, тем самым проверяется состояние устройств контактной сети и электрооборудования электроподвижного состава.

При появлении в течение первых 2-х минут напряжения в контактной сети и не обнаружении признаков повреждения токоприемников и проводов контактной сети после осмотра через зеркало обратного вида – локомотивная бригада должна осуществить тщательный визуальный осмотр токоприемников электропоезда, с проходом по пассажирской платформе ближайшего остановочного пункта (при необходимости).

В интервале от 1-ной до 2-х минут опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем электроподвижном составе, находящемся на фидерной зоне, с которой снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения с тяговой подстанции.

В интервале от 2-х до 4-х минут после опускания токоприемников на электроподвижном составе проверяется исправность устройств электроснабжения и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее), при этом в соответствии с п.п. 103 приложения № 6 ПТЭ РФ поезд останавливается, по возможности, на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки.

Машинист приводит в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, немедленно сообщает по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону и дежурным по станциям и поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения, совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, должен принять меры к устранению возникшего препятствия, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути. По приказу ЭЧЦ дежурный электромеханик тяговой подстанции включает БВ (ВМ), подается напряжение в контактную сеть для проверки состояния ее изоляции. Успешное включение БВ (ВМ) свидетельствует об исправном состоянии устройств электроснабжения!

В интервале времени от 4-х до 10-и минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию диспетчера поездного (далее – ДНЦ) на перегонах и дежурного по железнодорожной станции (далее – ДСП) на станциях к поочередному поднятию токоприемников на электроподвижном составе.

При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, крышевого оборудования, а также за подвагонным высоковольтным оборудованием для определения неисправности электрооборудования. При отсутствии видимых неисправностей на электроподвижном составе включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов.

При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отключение БВ (ВМ) на тяговой подстанции это свидетельствует о наличии короткого замыкания на электроподвижном составе.

ЭЧЦ по истечении 2-х минут с момента указанного отключения, повторно включает БВ (ВМ) на тяговой подстанции по телеуправлению или дает приказ дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения БВ (ВМ) третье включение осуществляется по истечении 3-х минут.

Если при этом произойдет вновь отключение БВ (ВМ) на подстанции, то подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) электроподвижного состава.

При обнаружении неисправности электрооборудования машинист немедленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или электропоезде и уведомляет об этом ДНЦ или ЭЧЦ через ДСП.

На тяговых подстанциях, оборудованных стойками БФА, при запрете ИКЗ дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу ЭЧЦ производит одно пробное включение, а затем действует в порядке, изложенном выше. При пропадании сигнала о наличии ИКЗ дежурный электромеханик тя­говой подстанции (ЭЧЦ) включает БВ (ВМ) немедленно. Машинист, в части своевременного опускания токоприемников электроподвижного состава (далее – ЭПС), обязан точно руководствоваться настоящим порядком, так как последующие пробные включения БВ (ВМ) на фидерных зонах, оборудованных БФА, не производятся до исчезновения запрета ИКЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: